2. Целеполагание (постановка проблемной ситуации) - Ребята, отгадайте загадку: Разбегаемся быстрее, Группируемся сильнее. После тянемся вперед, Грузно падаем в песок. Метку выставим одну. Это спорт – ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА «Молодцы ребята, правильно!» «Это и будет тема нашего урока». | | | Определяют цель, формулируют проблемную ситуацию самостоятельно. Используют речь для регуляции своих действий. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Метапредметные: Регулятивные: определять цель, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Коллективная | |
6.Упражнения в ходьбе и беге. -Руки за голову ставь на пятках марш! -Руки в замок вверх ставь! На носках марш! -Без задания марш! -Руки за голову 1-2 на пятках, 3-4 на носках, руки вверх марш! -руки вперед в полуприседе марш! -Встать! -Быстрой ходьбой марш! -Бегом марш! -Приставными шагами левым боком марш! -Не меняя направления, правым боком марш! -через середину зала с прямыми ногами вперед. -Через середину зала за хлёст голени назад. -Без задания марш! -Быстрой ходьбой, марш! -Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. На вдох руки вверх, на выдох отпустили. -Направляющий на месте! -Левой, левой 1-2-3 -стой 1-2. На ле-во! -По 2 рассчитайсь! -2-е, два шага вперед, марш! 7.«ОРУ» на месте. 1.И.п. – стойка ноги врозь, перед собой руки в замок: на 4 счета круговые движения кистями в левую сторону, следующие 4 счета в правую. 2.И.п.- стойка ноги врозь, правая рука вверх левая внизу кисти сжаты в кулак: 1-3 –пружинящие отведение рук назад. 4 – смена положения рук. 3.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1-3 пружинящие поворот туловища вправо; 4-И.п. 1-4 тоже самое в другую сторону. 4.И.п. – широкая стойка, руки на пояс: 1- наклон веред влево коснуться левой ноги; 2-наклон вперед руки вперед коснуться пола; 3-наклон вперед вправо коснуться правой ноги; 4- И.п. 5.И.п.-стойка руки на пояс 1-выпад вперед правой, руки вверх. 2-И.п. 3-выпад вперед левой, руки в стороны. 4-и.п. 6.И.п. стойка ноги врозь, руки вперед: 1-присед; 2-и.п. 3-4 повторить. 7.И.п.- о.с.руки в стороны, 1-мах левой ногой, хлопок ладонями под ногой, 2-и.п. 3-мах правой ногой, хлопок ладонями под ногой. 4- и.п. 8.И.п. узкая стойка руки на пояс. 1-прыжком ноги врозь, хлопок над головой. 2 – прыжком и.п. 3- 4 повторить. 2 номера кру-гом, на свои места, марш! | 1 круга 1 круга 1круга 1 круга 1 круг 1 круг 2 раза 2 раза 1 круг 5-6 раз 5-6 раз 6-7 раз 4-5 раз 5-6 раз 6-7 раз 4-5 раз 3-4 раза | Спину держат прямо, лопатки свести. Руки прямые тянем вверх, ноги не сгибать, подбородок выше. Спину держать прямо, руки прямые. Строй не нарушать Носок тянуть, колени не сгибать. За хлёст делаем чаще! Следить за правильным выполнением упражнения. Руки прямые. Ноги в коленях не сгибать, наклон глубже. Выпад глубже. Спина прямая Ноги в коленях не сгибать, спина прямая, руки прямые. | Выполняют упражнения в ходьбе и беге. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности Выполняют легкоатлетические упражнения Восстанавливают дыхание, выполняют упражнение на восстановление дыхания. Выполняют общеразвивающие упражнения; принимают разные И.П. | Личностные: - установка на здоровый образ жизни. Предметные:- соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условия учебной деятельности. Предметные: выполнять легкоатлетические упражнения (бег) Предметные:-принимать исходные положения, стойки, положения рук, ног и туловища | Фронтальный | |
II.Основная часть. 8.вспоминание цели урока -Равняйсь! -Смирно! Ребята напомните, какая цель на уроке? (Обучение прыжка в длину с места) Напомнить технику безопасности обучающимся. -По 2 рассчитайсь! -2-е, два шага вперед, марш! -Гимнастические маты взять, расположиться в шахматном порядке! | 25-30 мин | Находятся в о.с. | Вспоминают цель (учебную задачу); -проявляют интерес к новому учебному материалу. Строят монологические высказывания. Формируют собственное мнение и позиции. | Коммуникативные: -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. -строить монологическое высказывание; формулировать собственное мнение и позицию | Коллективный | |
Обучение прыжка в длину с места: Техника прыжка с места делится на: - отталкивание; - полет; - приземление. И. п. — подойти к линии отталкивания, стопы поставить на ширину плеч или чуть уже ширины плеч. Перед прыжком поднять руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. Затем плавно, но достаточно быстро отвести руки назад, одновременно опускаясь на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полу приседа, наклоняясь вперёд так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Руки, отведённые назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, следует переходить к отталкиванию. Резким взмахом руками вперёд-вверх с одновременным разгибанием и толчком обеих ног выполнить отталкивание и прыжок вперёд-вверх. После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд. Приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу. Вовремя присесть и вынести руки вперёд (этим обеспечивается мягкое и устойчивое приземление). Подводящие упражнения для обучения прыжка в длину с места: 1.И.п.- ноги на ширине плеч (чуть уже ширины плеч), руки опущены вниз, 1 – руки вверх, прогиб назад, подъем на носки; 2 – и.п.; 3 – то же, что 1; 4 – и.п. 2.И.п.- ноги на ширине плеч (чуть уже ширины плеч), руки опущены вниз, 1- руки вверх, прогиб назад, подъем на носки; 2 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полу приседа, наклон вперед; 3,4 – и.п. 3.И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу; 1 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полу приседа, наклон вперед; 2 – взмах руками вперед-вверх; 3 – отведение рук назад с одновременным разгибанием и толчком обеих ног вперед-вверх; 4 – и.п. Упражнения для обучения устойчивому и мягкому приземлению: 1. Принять позу правильного приземления и сохранять её в течение 3–5 с: полу присед на носках, ноги на ширине стопы, руки вперёд, спина прямая. 2. Из стойки ноги на ширине стопы, стопы параллельно, руки опущены вниз, выполнить полу присед с небольшим наклоном туловища вперёд, руки вперёд — в стороны. 3. То же, но выполнить быстро с точной фиксацией позы. 4. Подняться на носки, руки вверх, быстро присесть и принять позу приземления. Дети становятся в одну шеренгу и выполняют прыжок в длину с места, учитель смотрит, кто прыгнул дальше. | 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин | Следить за техникой выполнения упражнения. расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед. Следить за техникой | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации. Осуществляют пошаговый контроль по результату. Слушают, анализируют Выполняют упражнения. Сохраняют учебную задачу Слушают, анализируют Выполняют упражнения. Контролируют действия партнера. Слушают, анализируют Выполняют упражнения. Слушают, анализируют Выполняют упражнения. | Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -Осуществлять пошаговый контроль по результату; -Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Регулятивные:- сохранять учебную задачу. Коммуникативные: -контролировать действия партнера Метапредметные: Регулятивные УУД: - Сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. -Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся | Фронтальный метод Наглядный метод Словесный метод. | Гимнастические маты |
10.Построение,напоминание цели В одну шеренгу становись! -Равняйсь! -Смирно! -Ребята, напомните цель урока? -Как вы считаете вы достигли целью урока? -Что вы делали чтобы достичь цель урока? -Урок закончен. Спасибо за работу. | 3-5 мин | Провести рефлексию, создать положительный эмоциональный фон у учеников. | Вспоминают цель (учебную задачу). Строят рассуждения, высказывают свою точку зрения. Осуществляют итоговый контроль по результату. Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Подводят итоги, осуществляют самоконтроль. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Личностные:-строить рассуждения, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: -осуществлять итоговый контроль по результату. Коммуникативные: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | | |