СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 9кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 9кл»

Конспект контрольного урока по лёгкой атлетике для учащихся 9 класса.

Задачи:

1. Провести инструктаж по Т.Б. на занятиях лёгкой атлетикой.

2. Принять технику низкого старта и стартового разгона в спринтерском беге.

3. Принять технику отталкивания и перехода через планку в прыжках в высоту способом «Перекат».

4. Принять норматив в прыжках в длину с места.

5. Развивать скоростно-силовые способности и аэробную выносливость.

 Место проведения: спортивная площадка МАОУ «Голышмановская СОШ№2»

 Время проведения: 45 мин.

 Инвентарь: Секундомер, маты гимнастические, стойки (2 шт), планка, флажок.

Части урока

Средства

Дозировка

Методические приёмы

По организации

По обучению и воспитанию

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

3. Ходьба, бег.

4. ОРУ на месте

а) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. 1-2 – рывки руками перед грудью; 3-4 – рывки руками с поворотом туловища влево, руки в стороны; 5-6 – то же, что 1-2; 7-8 – то же, что 3-4 вправо.

б) И.п. – о.с., руки вверх. 1 – мах левой, руки вперёд; 2 – и.п.; 3-4 – то же правой.

в) И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон к левой; 2 – наклон, касаясь пола; наклон к правой; 4 – и.п.

г) И.п. – то же. 1-4 – круговые вращения тазом влево; 5-8 – то же влево.

д) И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 – упор лёжа;

3 – упор присев; 4 – и.п.

5. Эстафета.

3 мин

2 мин

2 мин

5 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

3-4 раза

6-8 раз

3 мин

Сидя на скамейках.

В шеренгу.

По беговой дорожке вокруг школы с общего старта.

В кругу, интервал 2 м.

Перестроение в колонну по два в движении поворотом, интервал 6 м. Команды выстраиваются на стартовой линии.

Обратить особое внимание на правила безопасности во время бега на короткие дистанции и в прыжках в высоту. Собрать подписи учащихся.

Кратко, доступно, информативно. Пятки вместе, носки врозь, спина прямая, подбородок приподнят, лопатки сведены.

Темп ниже среднего.

Бежать свободно. Следить за дыханием.

Рывки реще. Следим за осанкой.

Мах выше. Маховая нога прямая.

Наклон глубже. Ноги на сгибаем.

Спина и ноги прямые. Выполняем энергичнее.

В упоре лёжа в спине не прогибаемся. Ноги вместе.

По команде, первые участники бегут 30 м, обегают фишку и возвращаются обратно. Передают эстафетную палочку и т.д. Выигрывает команда, которая раньше донесла палочку до линии финиша.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

1.Прыжок в длину с места.

2.Низкий старт и стартовый разгон в спринтерском беге.

1.1 Повторение команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш».

1.2 Ускорение до 20 м.

3. Прыжки в высоту способом «Перекат».

3.1. Мах – толчок.

3.2. Мах – толчок – подтягивание толчковой ноги коленом к груди – приземление на толчковую ногу.

3.3. Имитация перехода через планку.

4. Равномерный бег.

5 мин

5 мин

12 мин

750 м

Учащиеся располагаются на скамейке. Готовящемуся разрешается выполнять в отведённой зоне разминочные упражнения.

На линии подачи волейбольной площадки в одну шеренгу, интервал 1 м

В шеренгу, интервал 2 м.

По беговой дорожке вокруг школы.

Тест помогает определить скоростно-силовые способности. Мах реще. Толчок сильнее. Ноги в полёте согнуть. Приземлиться в присед, руки вперёд. При выполнении даётся три попытки. В зачёт идёт лучшая.

Мальчики:                    Девочки:

«5» - 220 см                 «5» - 205 см

«4» - 190 см                 «4» - 185 см

«3» - 175 см                 «3» - 155 см

По команде: «На старт!» нужно подойти к линии старта. Вперёд на расстоянии равном 1,5 стопы от стартовой линии ставится толчковая нога. Маховая нога ставится на расстоянии равном 2 стопам от стартовой линии. Руки располагаются параллельно линии на ширине плеч. Колено маховой ноги ставится на дорожку. Смотреть вниз. По команде: «Внимание!», таз приподнимается вверх, вес тела переносится на толчковую ногу, смотреть назад.

Толчковая нога впереди. Мах выше. Во время маха ногой выполняем так же мах руками вперёд-вверх.

После маха в верхней точке повернуть стопу маховой ноги носком вниз-внутрь. Стопу толчковой ноги на 1800.  Не забываем подтягивать толчковую ногу. Приземляемся на толчковую ногу, а разноимённой ей рукой касаемся пола.

Следить за дыханием. Темп средний.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Контроль ЧСС.

2. Подведение итогов

1 мин

2 мин

Сразу после пробегания дистанции.

В шеренгу.

Определить ЧСС на лучезапястном суставе или на сонной артерии. Сравнить свой пульс со значением, соответствующим средней нагрузке (130-160 уд/мин) и сделать вывод о своём темпе. Необходимо помнить о том, темп должен быть равномерным на всей дистанции.

Отметить лучших и худших. Обратить внимание на более типичные ошибки.

Д/з: имитация изученных технических действий.































МАОУ «Голышмановская Средняя Общеобразовательная Школа №2»



План-конспект открытого урока по легкой атлетике для 9-го «А» класса

на тему

«Совершенствование техники бега на короткие дистанции»

Цели урока:

Образовательная  – совершенствовать навыки владения техникой низкого старта,  стартового разгона и финиширования.

Развивающая - развитие физических качеств, необходимых для овладения технических действий.

Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности

Задачи урока:

1. Совершенствовать у детей технику низкого старта, стартового разгона и финиширования.

2. Способствовать скоростно-силовых качеств, применительно к бегу на короткие дистанции.

3.  Развивать быстроту, силу, ловкость, внимание.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный

Время проведения: 40 минут

Место проведения: Стадион школы

Инвентарь и оборудование: секундомер, беговая дорожка.

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть


12мин.



Построение, приветствие. Сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на правильное построение


Ходьба и её разновидности в колонне по одному на носках, руки в сторону; на пятках, руки на поясе;

2 мин

Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе 


Равномерный бег: в колонне по одному;  с высоким подниманием бедра,  приставными шагами левым, правым боком с за хлёстом голени

2мин

Самоконтроль учащихся за дыханием держать дистанцию 

 Выполнение бега на носках


Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

15сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх – вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз  выдох

ОРУ на месте.


7мин



Вращение головой

1–4 – по часовой стрелке

5-8 - против часовой стрелки

6-8 раз.

Контролировать дыхание


И.п. – ноги на ширине плеч.
1–4 – быстрое вращение рук вперед;
5–8 – то же назад.

6-8 раз.

Контролировать дыхание


И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1–4 – вращение тазом по часовой стрелке

5-8 - вращение тазом против часовой стрелки

6-8 раз.

Контролировать дыхание


И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сцеплены в замок.
1–3 – наклон к левой, правой и по середине

4 – с прогибом назад.

6-8 раз.

Ноги в коленках не сгибать


И.п. – сед на правой ноге, руки в замок перед грудью.

1-2-переход с правой ноги на левую.

3-4- переход с  левой ноги  на  правую.

4-6 раз.

Как можно ниже выполнять переходы


И.п. – о.с. ноги вместе удержание рук на голени на сгибая коленок

6–8 раз.

Не сгибать ноги в коленках


И.п.- о.с.  

1 - упор присев.

2- выпрыгивание вверх.

10 раз.

Прыжки выполнять на носках

Основная часть


22мин



Показ и выполнение техники низкого старта. Повторение команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш».

5 мин.

Показать положение стоп и коленок на стартовой линии


Выполнить низкий старт и пробежать 10-15 м

1 мин.

Следить за правильностью выполнения


Напоминание и показ стартового разгона

2 мин.

Показать правильное расположение тела


Выполнение низкого старта, стартового разгона в целом 

5 мин.

Следить за правильностью выполнения


Выполнение финиширование после пробежки 10-15 м

2 мин

Расположение ног, головы перед финишной чертой


Выполнение низкого старта, стартового разгона и финиширования в целом

на дистанции 60 м

5 мин

Пробежать дистанцию не ниже чем 8.2-8.4 с

Заключительная часть


6 мин



Построение, подведение итогов

6 мин.

Отметить лучших, объяснить ошибки