Постановка учебной задачи; Словесный: слово учителя. | 5 мин | - Посмотрите на доску, прочитайте про себя. Сказки слушать я люблю, Маму вечером молю: Почитай мне эти сказки, Я потом закрою глазки, Будет сниться мне во сне, Все, что ты читала мне. - Прочитайте радостно. - Прочитайте, хвастаясь. - Прочитайте с лаской, с любовью. -О чём просит ребёнок маму перед сном? -Закройте глаза, послушайте песню и определите, к какому жанру музыки она относится? Звучит колыбельная «Спи моя радость усни». -Какое чувство вызывает у вас колыбельная песня? -Ещё с давних времен наши прабабушки передавали своим дочерям из уст в уста элементы народного творчества, в том числе и колыбельные песни. - Как вы думаете, с какой целью народ их придумал? Кто их исполнял? - О ком будет сегодня наше стихотворение? - С каким жанром музыки оно будет связано? Это мы сейчас проверим. - Откройте страницу 117 в учебнике. - Какие цели вы поставите перед собой сегодня на уроке? | Читать стихотворение с разной интонацией. Определять музыкальный жанр произведения. Отвечать на вопросы. Определять тему, цель урока | Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практич.: Выразительно чтение стихотворения | 15 мин | - Мы уже знакомились с поэтом Алексеем Николаевичем Плещеевым. Какие его стихотворения вы уже знаете? Найдите портрет поэта на экране. - Родился поэт в небогатой семье. Детство провёл в Нижнем Новгороде. Он прожил трудную жизнь. Бедность очень угнетала его. Плещеев был впечатлительным человеком, поэтому ему трудно приходилось в жизни. Будучи бедняком, он очень сочувствовал другим беднякам и призывал бороться с бедностью за лучшее будущее своего народа. Плещеева вспоминают как очень мягкого и доброго человека. - Он написал более 50 стихотворений. Они наполнены нежностью, любовью. «Без родной природы, без любви к ней, к Родине, нет настоящего человека», – так считал поэт. - Как вы это понимаете? А с кем сравнивают родину? (Родина – мать, умей за нее постоять.) - Прослушайте стихотворение, с которым мы познакомимся. - Что такое буря? Видели ли вы это явление? - Как вы думаете, о чём будет стихотворение? - Прослушайте стихотворение и подумайте, почему стихотворение, которое называется «В бурю» начинается с таких строчек? - Что озаряло комнату? (лампада) Что такое лампада? - Кто такой «путник запоздалый»? - Что охраняет сон младенца? (матери молитва) - Кто встретит солнце, любовь и ласки? (дитя) - Чего боится мать? (того, что буря разбудит дитя) - Кто стучал в окно? (ель колючей веткой) - Какие краски вы будете использовать, рисуя маму? - Какие краски будете использовать, рисуя бурю? - Какие слова помогают нам это увидеть? (деревья темные, тучи черные) - Какие чувства буря вызывает у малыша? - Какие чувства вызывает у матери буря? - Какие чувства вызывает буря у автора? - А «Мама». Какая она? Что узнаем из стихотворения? (Нежная, Качает колыбель, Поёт, Мой малютка, Гонит, бурю, Успокаивает, Охраняет, Обещает, солнце и любовь.) - А «Буря». Какая она? Что узнаем из стихотворения? (Сердитая, Воет, Стучит, Гром, Несёт чёрные тучи, Тревожит сон) - Кто побеждает мама или буря? - Какие строчки это подтверждают? (2 последних четверостишия) - Что хотел сказать нам поэт, рассказывая эту историю? (Если рядом мама, не страшны никакие бури!) - Почему стихотворение, которое называется «В бурю» начинается с таких строчек? - На сколько частей можно разделить стихотворение? До и после маминой песни. - Как будете читать строчки, в которых говориться о маме? Строки про бурю? Молитву мамы? - Сейчас в парах вы подготовите выразительное чтение по частям. Оцените друг друга. | Слушать учителя. Знакомиться с жизнью поэта. Определять смысл высказывания. Анализировать стихотворение. Определять значение слова. Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Выделять с тексте нужную информацию. Аргументировано делать выводы. Обобщать. Оценивать чтение свое и одноклассников. | Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |