8 кл. Дорофеев_Тема: «Линейная функция y=kx + l и ее график »
Дидактическая цель урока: формирование знаний и умений по теме «Линейная функция y= kx +l и ее график».
Задачи урока:
Познавательная:
Научиться определять расположение прямой, заданной уравнением вида y= kx +l на координатной плоскости.
Обучающие:
выяснить зависимость положения графиков линейной функции от значений k и l;
научить определять по значениям k и l положение графиков на координатной плоскости;
по графику научить определять заданную функцию;
по формуле линейной функции научить определять соответствующий ей график.
Развивающие:
Развивать логическое и алгоритмическое мышление учащихся.
Развивать познавательную деятельность учащихся.
Развивать пространственное мышление, навыки грамотной математической речи.
Воспитательные:
Воспитывать внимательность, активность, любознательность, умение применять полученные знания.
Воспитание отзывчивости, трудолюбия, аккуратности.
Планируемые результаты:
Предметные: не выполняя построения, узнать, как прямая расположена в координатной плоскости, знать, что такое угловой коэффициент прямой, знать геометрический смысл коэффициента l в уравнении y= kx + l.
2. Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
3.Метапредметные:
Познавательные УУД: ученик получит возможность развивать навыки рефлексивного чтения, развивать умение выделять главное, работать с таблицами, развивать умение заполнять недостающие фрагменты в тексте, ученик получит возможность развивать навыки использования ИКТ.
Регулятивные УУД: ученик получит возможность самостоятельно ставить учебные цели и задачи, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; прилагать волевые усилия преодолевать трудности на пути достижения цели, адекватно оценивая их, уметь контролировать свое время при выполнении задания.
Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнерам по работе.
Ход урока
Организационный момент.
Актуалзация знаний:
1. Прямая, заданная уравнением вида y= kx проходит через_________________
2. Если коэффициент k0, то график уравнения прямой вида y= kx проходит через ____________ четверти
3. Если коэффициент k
4. Если коэффициент k=0, то график уравнения прямой вида y= kx совпадает с _____
5. Коэффициент k называют __________ коэффициентом прямой
6. Чем больше ___, тем круче поднимается или опускается прямая
7. Коэффициент l определяет _______ точки пересечения прямой с осью ____.
Математическая разминка
план нашего урока будет следующий:
Узнать, от чего зависит расположение графиков линейной функции.
Научиться соотносить, изображенные на рисунке графики прямых с уравнениями.
Уметь объяснять, правильно ли построен график линейной функции
Работа с учебником
Функция, которую можно задать формулой вида у = kx + l, где k и l — некоторые числа, называется линейной. графиком линейной функции является прямая
Отработка у мений строить графики линейных функций
ПРОДВИНУТЫМ № 800
Проверь себя
Домашнее задание У: с.256-258 – читать; ВИЗ(1-3); № 791; 792(а); 794(а, г).