СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока алгебры в 10 классе "Тригонометрические тождества"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 10 классе "Тригонометрические тождества"»

Тема урока: «Тригонометрические тождества»

Учитель: Карагодин В.А.,

учитель математики

МКОУ Гыданская школа-интернат

им. Н.И. Яптунай

Тип урока: Формирование умений и навыков.

Цели урока:

Образовательные:

Повторение и закрепление понятия тождества на примере тригонометрических формул, как равенства справедливого для всех допустимых значений букв, обучение доказательству тождеств с использованием изученных формул

Развивающие:

развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию логического мышления, умению оценивать свою работу;

развивать навыки самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, толерантность, ответственное отношение к учебному труду, ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своих одноклассников.

ХОД УРОКА

I . Организационный момент

1) Продолжить фразу:

  • «2» в квадрате – 4

  • «3» в квадрате – 9

  • «5» в квадрате – 25

угол в квадрате - 90

2) Продолжить фразу:

  • Синусом называется … (ордината точки, лежащей на единичной окружности)

  • Косинусом называется … (абсцисса точки, лежащей на единичной окружности)

3) Продолжить фразу:

«Жизнь украшается двумя вещами: преподаванием математики и ее…» (изучением).

Вот и будем украшать нашу жизнь – я – преподаванием, вы – изучением.

Цель сегодняшнего урока:

  1. Повторить понятие тождества и учиться применять его для доказательства тригонометрических тождеств и разобрать все способы доказательство.

II. Проверка домашнего задания

По ранее записанному на доске решению устно объяснить. (или через документ –камеру)

III. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1 задание: дописать формулы.


вариант

вариант

1

1

через тригоном.единицы

через тригоном.единицы

через и

через и


2 задание: вычислить.


вариант

вариант


0+1=1


0 – 1 = – 1


3 задание: вычислить.


вариант

вариант

Дано:

Найти:

, .

Дано:

Найти:

, .



Поменяться листочками и проверить задания с ответами на доске:

12 «+» - оценка «5»

11 или 10 «+» - оценка «4»

9 или 7 «+» - оценка «3»

остальные – оценка «2».

VI – Изучение нового материала.

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Будем следовать этому правилу и приятного вам аппетита.

Задача 1.

Доказать: , при , где справедливость этого равенства. Почему дано условие? (при и дробь не имеет смысла).

способ - Докажем, что разность левой и правой части равны 0.


равенство справедливо для всех допустимых , т.е. таких, при которых левая и правая части имеют смысл.

Записать в тетради:

Тождество – это равенство справедливое для всех допустимых , т.е. при которых оно имеет смысл.

Учитель:

Такие равенства называются тождествами, а их преобразования тождественными.

Задача 2.

 способПреобразование левой части так, чтобы она равнялась правой.


Левая часть:

Л.ч. = П.ч.

Задача 3.


 способПреобразование правой части так, чтобы она равнялась левой.


Правая часть:

Л.ч. = П.ч.

Задача 4.


V способЛевую и правую часть преобразуем к одному выражению.



Левая часть:



Правая часть:



Л.ч. = П.ч.

Каждый раз после разобранных примеров спрашивать, какие существуют способы доказательства тождеств.

V – Закрепление нового материала.

- «Что такое тождество?» - основные способы доказательства.

Выполнить задания учебника № 80(1,3), №81(1,3). -у доски

VI. Домашнее задание:

№ №80(2,4), №81(2),

дифференцированное задание по карточкам

Каждому ученику дается листок с самостоятельной работой, состоящей из трех уровней «А», «В», «С». Он выбирает тот уровень, который считает нужным.

Уровень «А» (на «3»):

Упростить:
Указание: Сгруппируйте первый и третий члены.

  1. Дано: . Найти: , .


Уровень «В» (на «4»):

1 вариант

  1. Упростить:

  2. Дано: . Найти: , .


Уровень «С» (на «5»):

1 вариант

  1. Упростить:

  2. Дано: . Найти: , , .


VI этап – Итог урока.

  • Что такое тождество?

  • Сколько существует способов доказательства тождеств?

  • Какие это способы?










Самостоятельная работа.

Уровень «А» (на «3»):

1 вариант

  1. Упростить:
    Указание: Сгруппируйте первый и третий члены.

  2. Дано: . Найти: , .


2 вариант

  1. Упростить:
    Указание: Сгруппируйте первый и второй члены.

  2. Дано: . Найти: , .

Уровень «В» (на «4»):

1 вариант

  1. Упростить:

  2. Дано: . Найти: , .


2 вариант

  1. Упростить:

  2. Дано: . Найти: , .


Уровень «С» (на «5»):

1 вариант

  1. Упростить:

  2. Дано: . Найти: , , .


2 вариант

  1. Упростить:

  2. Дано: . Найти: , , .