СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока алгебры в 8 классе "Степень с целым показателем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован как обобщение темы в 8 классе, а также при подготовке к экзаменам и повторении данной темы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 8 классе "Степень с целым показателем"»

Цели урока:

— выработка навыков применения свойств степени с натуральным

показателем;

— формирование познавательного интереса учащихся к различным

аспектам математической деятельности, развитие их творче-

ской активности;

— развитие исследовательских навыков.


Форма урока: урок решения задач с элементами исследования.


Ход урока

Актуализация опорных знаний

(в форме интеллектуальной игры «Счастливый случай»)


Задание 1-му варианту

1. Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется…

2. Степень отрицательного числа с четным показателем есть число…

[Положительное.]

3. Квадрат любого числа есть число…

[Положительное или 0.]

4. При делении степеней с одинаковыми основаниями получаем…

5. При возведении в степень произведения…

6. Как называют вторую степень числа а и почему?

7. Назовите значения степеней числа 2 от единицы до десяти.


Задание 2-му варианту

1. Степенью числа а с целым отрицательным показателем n называется…

2. Степень отрицательного числа с нечетным показателем есть число…

[Отрицательное.]

3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями получаем…

4. Степень числа, не равного нулю, с нулевым показателем равна…

5. При возведении степени в степень…

6. Как называют третью степень числа а и почему?

7. Назовите значение степеней числа 3 от единицы до пяти.


Составление задач по схемам и таблицам

Сформулировать условие и требование задачи, закодированные в данных схемах или таблицах.

1 .

(– 3) [Представить число 81 в виде степени с основаниями:

3 – 3, 3, – 9, 9.]

81 (– 9)

9

2. (– 2) [Представить число 64 в виде степени с заданными

основаниями или степенями.]

2

64 (– 8)

3




3.

уn

y

y5










[Представить выражение у6 в виде произведения двух степеней с основаниями у.]


4 .

(a2)

а36 (a - 3)

( ) 9


[1) Представить выражение а36 в виде степени с основанием: а) а2; б) а - 3;

2) Найти выражение, девятая степень которого равна а36.]


Самостоятельная работа

(с последующей самопроверкой)

Двое учащихся работают у перекидной доски, остальные на месте.

Вариант 1

1. Запишите в виде степени:

а) а5 а - 7; б) х10 : х - 5;

в) (а5)2 ; г) (аb) - 5.

2. Найдите значение выражения:

а) 1 – 5х2 при х = – 4; б) .

Вариант 2

1. Запишите в виде степени:

a) 2 - 5 ∙ 23; б) 5 - 8 : 56;

в) (3 - 2) - 4; г) 27 ∙ 57.

2. Найдите значение выражения:

а) 2а3 при а = – 4; б) .


Повторение и развитие

1. Верно ли утверждение:

а) Квадрат натурального числа может оканчиваться любой цифрой. [Нет.]

б) Куб натурального числа может оканчиваться любой цифрой. [Да.]

в) Четвертая степень натурального числа может оканчиваться только одной из цифр: 0, 1, 5, 6. [Да.]

г) Пятая степень натурального числа оканчивается той же цифрой, что и само число. [Да.]

2. Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?

nbb


0nn

1nn

2nn

3nn

4nn

5nn

6nn

7nn

8hh

9jj

n2


0

1

4

9

6

5

6

9

4

1

n3


0

1

8

7

4

5

6

3

2

9

n4


0

1

6

1

6

5

6

1

6

1

n5


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

n6


0

1

4

9

6

5

6

9

4

1


3. Что можно сказать про степени числа 5, числа 6?

4. Что можно сказать про последние цифры в записи степени целого числа?

[Они периодически повторяются.]

5. Какой цифрой оканчивается: а) 52015; б) 42014?

[а) 5, так как 5 в любой степени оканчивается цифрой 5;

б) 6, так как 4 в четной степени оканчивается цифрой 6.]

6. Целое число m оканчивается цифрой 6. Какой цифрой будет оканчиваться число:

а) m2 + 1; б) m112 + 25? [а) 7; б) 1.]

7. Сравните 243 и 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 6 ∙ 8 ∙ 12 ∙ 24. Подсказка. Для преобразования выражения, стоящего справа, удобно использовать «симметрию» множителей, а именно:

1 2 3 ∙ 4 ∙ 6 ∙ 8 12 24 = 24 ∙ 24 ∙ 24 ∙ 24 = 244. [243 .]

Задание на дом: № 215, 216.


Творческое задание

1. Найти какое-нибудь значение p, при котором число p2 + 1 делится без остатка на 5.

2. Доказать, что 2,6 ∙ (26n – 1) — целое число при любом натуральном n.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!