Конспект урока английского языка
в 5 классе
Тема урока: Развитие навыков диалогической речи по теме: «Города и страны».
Тип урока: комбинированный, направленный на усвоение лексических, грамматических и речевых навыков
Цель урока: развитие коммуникативных способностей учащихся путём совершенствования навыков диалогической речи с использованием новой лексики.
Задачи урока:
Образовательные:
Введение учащихся в языковую атмосферу.
Расширение общего и лингвистического кругозора.
Обеспечение коммуникативной направленности обучения и естественности общения.
Развивающие:
Активизация наблюдательных навыков.
Развитие внимания, мышления, памяти, творческой активности.
Развитие языковой догадки.
Развитие речи и воображения.
Развитие готовности вступить в иноязычное общение.
Воспитательные:
Повышение уровня мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий.
Методические:
Методы и приемы:
Принципы обучения:
Форма урока: фронтальная, групповая, в парах.
Виды речевой деятельности:
Чтение.
Письмо.
Говорение.
Аудирование.
Оснащение:
Дидактический материал (карточки с заданиями)
Компьютер.
Проектор.
УМК "Rainbow English" для обучения английскому языку (авторы – Афанасьева, Михеева).
Ход урока:
I. Организационный момент
-Good morning children! ? How are you? How do you do?
II. Речевая разминка
- Look at the blackboard! Is it a girl or boy? What can you tell me about this girl?( Слайд №2. Картинка)
III. Проверка домашнего задания
-Молодцы! Вы правильно составили все предложения и использовали глагол to be- «короля» всех глаголов. А теперь давайте проверим, как вы употребили глагол to be в домашнем задании.
IV. Постановка цели и задач урока.
Отгадайте ребус! (Слайд №4.) Кто-нибудь знает это слово? Найдите его в словаре! Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Города и страны. (Слайд №5. Cities and countries)
Введение новой лексики.
Сегодня мы поговорим о разных городах и странах, познакомимся с названиями некоторых из них, а так же будем составлять диалоги с их использованием. Но сначала давайте вспомним те слова, которые вам уже знакомы.
Отгадайте кроссворд: (Cлайд № 6)
Какое незнакомое слово вам встретилось? Давайте познакомимся ещё с несколькими!
Чтение и аудирование.
(Упражнения 2, стр.92)
Знакомство с новой лексической единицей.
-Спасибо, замечательные диалоги! Когда люди путешествуют, они делятся своими впечатлениями. А как сказать, что вам понравился город или страна, которую вы посетили? Кто знает? ( Слайд №9)
-Мы используем выражение I like…, которое переводится: Мне нравится… Давайте скажем все вместе! Составьте предложение с одним из новых слов.
V. Первичное закрепление лексики. (Слайд №7)
-Look at the blackboard and answer next questions one by one after me:
Is Madrid in Africa?
Is Moscow in America?
Is Florida in America?
Is Rome in Italy?
Is Glasgow in Scotland?
Is Paris in Italy?
Is India in Africa?
Is Bristol in America?
Is London in England?
VI. Физминутка.
Let’s have a rest. Stand up!
VII. Творческое применение знаний.
Составление собственных диалогов
Телефонный разговор (карточки с названием страны) по образцу (Слайд №8) Представьте, что каникулы ещё продолжаются и вы со своими родителями отдыхаете за границей. Вы- очень дружные ребята и не привыкли надолго расставаться, поэтому решили созвониться по телефону.
-Почему употребляем предлог in? А когда from?
Послушайте примерный диалог.
A: Hello!
B: Hi!
A: How are you?
B: I’m fine, thanks. And you?
A: I’m OK. Where are you?
B: I’m in Paris. And where are you?
A: I’m in London. Good bye!
B: Bye!
3. Составление основного диалога.
-Ребята, а вы хотели бы побывать в Лондоне? Я предлагаю вам совершить маленькое путешествие в этот замечательный город!
-Вы узнали, где мы находимся?
-Представьте, что вы иностранные туристы и случайно встретились на улице. Составьте диалог между туристами по плану:
( Слайд №11 )
-Поздоровайтесь.
-Познакомьтесь.
-Узнайте, как дела.
-Поинтересуйтесь, откуда ваш собеседник.
-Скажите, что вам нравится Лондон.
-Попрощайтесь.
-Спасибо за прекрасные диалоги!
VIII. Информация о домашнем задании.
-Сегодня на уроке вы познакомились с новыми словами и я предлагаю вам закрепить их дома. Прочитайте и запомните географические названия ещё раз и письменно ответьте на вопросы. (стр.93,№12)
Выставление оценок.
XIX. Рефлексия.
-Чему вы учились на уроке? А зачем нам необходимо уметь вести диалоги? Что было трудно для вас, что легко?