Класс 7. Урок
Тема урока: Школьный журнал. Школьная жизнь.
Практические задачи: Организовать повторение и активизацию лексического материала темы. Организовать чтение текста с охватом его основного содержания. Учить монологической и диалогической речи по теме.
Образовательные задачи: расширять филологический кругозор учеников: учить учеников наблюдать за лексическими явлениями английского языка, замечать их отличия от родного языка; повышать общую культуру учеников; расширять общий кругозор учеников.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки учеников; развивать навыки ознакомительного и поискового чтения; развивать навыки продуктивного письма; развивать долговременную слуховую и зрительную память; развивать умение планировать свой речевой поступок; развивать умение работать самостоятельно, в группах.
Воспитательные задачи: воспитывать информационную культуру, способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета: умение преподносить и реагировать на информацию, предлагать идею.
Планируемые результаты
Личностные: способствовать социокультурному воспитанию учащихся; воспитывать уважительное отношения друг к другу; развивать умение выражать себя в доступных видах творческой деятельности.
Метапредметные: развивать познавательную сферу школьников и мотивацию к изучению иностранного языка; развивать умение взаимодействовать с другими учащимися при работе в группе; формировать коммуникативные способности, включая умение адекватно использовать речевые средства для решения поставленной задачи.
Предметные: формировать навыки говорения на основе изученного языкового материала; формировать осознанное чтение с целью удовлетворения познавательного интереса, приобретения новой информации и дальнейшего её использования; развивать навыки монологической речи на основе изученного материала.
Оборудование: учебник, раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Сценарий урока
1.Подготовка к восприятию иноязычной речи.
1)Приветствие.
Т: Good morning, students. How are you? Are you ready for the lesson?
2)Проверка домашнего задания.
P.41, Ex.5. Ученики по очереди представляют результаты опроса. Остальные ученики комментируют и обсуждают результаты работы.
3)Сообщение темы и задач урока.
Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на основе материала о родной стране. Организовать беседу о школьных газетах и журналах. Можно заслушать сообщения (индивидуальные домашние задания) по этому вопросу. Обсудить, опираясь на фоновые знания учащихся.
2.Основная часть урока.
1)Подача текста для чтения.
● Работа над текстом урока может быть (в соответствии с условиями класса) организована в разных вариантах:
— фронтальное чтение текста вслух,
— самостоятельная работа с чтением текста про себя,
— работа в парах/малых группах.
● Предложить учащимся выполнить задания и ответить на вопросы. Выслушать разные варианты ответов, организовать обсуждение. Поощрять развёрнутые ответы с использованием изученной в новом модуле лексики и грамматических структур.
● Обратить особое внимание на вопрос, требующий продуктивного мышления, креативного подхода: What else would you put in your school magazine?
2)Развитие навыков монологической и диалогической речи.
● Выйти на монологические высказывания учащихся.
Предполагаемый ответ:
A: What news can you read about in a school magazine?
B: In a school magazine we can read about school sport events, results of different competitions, cultural events: festivals, concerts, excursions and celebrations, nature trips, environmental activities and any other news from the school life.
A: Have you got a school magazine? What can someone read in it?
B: We have got a school magazine where we can read news about our school events: sport and music competitions, concerts and festivals, meetings with interesting people and different trips and excursions. We can also read there about new school clubs and holiday camps.
A: What else would you put in your school magazine?
B: I think it would be useful to put there some news about interesting activities for the youth in my city. I would also like to put in our school magazine some interesting facts about news in science and the latest discoveries.
● Отдельно обсудить приведённые образцы детских стихотворений на английском языке, сопоставить с имеющимся опытом в вашей школе, классе. (Activity).
3.Заключительная часть урока.
1)Домашнее задание.
Написать или перевести стихотворение о школе.
2)Подведение итогов урока.
● Дать учащимся минуту для того, чтобы вспомнить 10 новых слов, освоенных на уроке. Попросить составить с ними предложения.
● Т: What have you learned? What do you know now? What can we do now? Thank you for your work. Goodbye.