СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Автоматизация звука Ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для учителей индивидуальной работы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Автоматизация звука Ш"»

Тема: Автоматизация звука Ш на материале слогов, слов, предложений на слух и слухозрительно.

Класс: 3.

Цель: автоматизировать звук Ш, в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнять артикуляционный уклад звука Ш;

- учить употреблять в речи слова и предложения со звуком Ш;

- вырабатывать умения работы над силой голоса и ритмом.


Коррекционно -развивающие:

- развивать слуховое восприятие через предложенные упражнения;

- развивать коммуникативные навыки через использования приема «Синквейн»;

- совершенствовать навык контроля и самоконтроля над произношением;

- развивать общие речевые навыки, дыхания, координации речи с движением, общей моторики, памяти.


Коррекционно - воспитывающие:

- воспитывать умения выполнять задания по словесной инструкции;

- воспитывать стремление к овладению правильной речи,

- формирование мотивации через предложенные упражнения.


Планируемые результаты (целевые ориентиры): 

Регулятивные УУД

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя, соотносить свои действия с поставленной целью;

-оценивать собственную успешность в выполнения заданий.

Познавательные УУД

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: выделять звуки в словах, произносить звук Ш изолированно, в слогах, словах и предложениях; анализировать, сравнивать.

Коммуникативные УУД

-оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- слушать и понимать других, точно реагировать на реплики.

Личностные УУД

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- развитие способности к волевым усилиям;

- развитие инициативности и самостоятельности в общении, активного взаимодействия со взрослыми.

Оборудование:

Экран, карточки с речевым материалом на звук Ш, профиль звука Ш, презентация.


Методы и приемы:

- методы активизации практической деятельности детей;

- методы стимулирования поведения;

- метод наглядности;

- частично – поисковый метод;


Ход занятия:

  1. Орг. момент.

- Алиса, здравствуй.

- Здравствуйте, Татьяна Николаевна.

II. Речевая разминка.

- Алиса, какой сейчас урок?

- Сейчас урок, развития слухового восприятия.

- Алиса, какой сегодня день недели? (был вчера, будет завтра).


III. Основная часть.

- Алиса, какое сейчас наступило время года? (ответ)

- Назови зимние месяцы (ответ)

- Алиса, спроси меня, что мы сегодня будем делать на занятии.

- Т.Н. , что мы сегодня будем делать на занятии?

- Сегодня на занятии мы будем думать, слушать, говорить правильно звук. А какой звук, ты мне скажешь сама.


4. Сообщение темы занятия.

Перед тобой лежат снежинки, переверни их и назови картинки.

Слова:

- шапка, шар, шишка, шарф, шляпа.

- Алиса, какой первый звук в этих словах? (ответ)

- Правильно, это звук Ш.

- Алиса, скажи, какая тема нашего занятия? (ответ)

- Правильно, звук Ш. Мы будем говорить звук Ш в слогах, словах, фразах и предложениях.

- Алиса, что мы будем делать на занятии? (ответ)

-Еще мы будем собирать картинку. За каждое выполненное задание, ты получишь часть картинки. Как все задания будут выполнены, наша картинка соберется.

5. Характеристика звука.

- Алиса. Когда мы говорим звук Ш, как расположены губы, язык и есть ли голос.

(губы округлены, язык вверху, голоса нет)

- Это звук гласный или согласный? Глухой или звонкий? Твердый или мягкий? Как звучит этот звук?

Правильно, молодец! А сейчас найди ту схему, на которой произносится звук Ш.

(ребенку предложены три разные профиля, он выбирает правильный профиль).

- За правильный ответ, ты получаешь часть картинки.


6. Закрепление звука в слогах и словах.


Игра "Наоборот".

-Сейчас мы будем играть.

- Алиса, что мы будем делать? (ответ)

Я буду называть слоги и кидать мяч, а ты говорить его наоборот.


Ша-шу-Шо-ша-шу-Шу-шо-ша- Ши-ша-шу-Ша-ши-шу-Шо-ши-ша

Молодец. Ты справилась с заданием.

(получает часть картинки)


Следующее задание. Перед тобой лежат картинки. Выбери только те картинки, в которых есть звук Ш.

- Алиса, что мы будем делать? (ответ)





-Алиса, скажи, где находится звук Ш в слове…… (вначале, середине или конце слова)

Хорошо, молодец.

А теперь отхлопай ритм этих слов и подбери правильно схему.

- Алиса, что мы будем делать? (ответ)

Хорошо, молодец.

(получает часть картинки)


7. Физминутка. «Кошка»


Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз,

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух, (голова к плечам)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

8. Закрепление звука в словосочетаниях и предложениях.

- Алиса, прочти правильно словосочетания. Что мы будем делать? (ответ)

Шерстян.. шарф, шерстян.. шапка, больш.. мешок, хорош.. бабушка, больш.. школа.

- Молодец, Алиса. Что ты делала? (я читала словосочетания)

(получает часть картинки)

С помощью картинок составь верно предложение.

- Что ты будешь делать? (ответ)

Спряталась в камышах ….. (лягушка)

Новые шины у ….. (машины)

У Миши новая …..(рубашка)

Мышку поймала …..(кошка)

У Маши теплая …..(шапка)

У Наташи воздушный ….(шар)

В пенале у Саши ….. (карандаш)

У Даши красивая …… (шуба)

-Алиса, что ты сейчас делала? (ответ)

(получает часть картинки)


V. Заключительная часть занятия. Рефлексия.

-Алиса, ты молодец! Что ты делала сегодня на занятии?

- Я думала, слушала, правильно говорила звук Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

- Алиса, как ты занималась на занятии?

- Я занималась хорошо.

- Почему ты так думаешь?

- Я выполнила все задания и собрала картинку


1. О каком звуке мы сегодня говорили?

- Мы говорили о звуке Ш.

2. Правильно. Какой это звук? (согласный, глухой)

3. Что делает этот звук? (шипит, шуршит, шумит)

4. Какое предложение можно составить со словом «шипит» (звук шипит как змея).

5. Что означает этот звук? (твердость).

- Алиса, на что похожа эта схема? (на елочку)

- Какую картинку мы собрали? (елочную игрушку)

Правильно, Алиса, молодец. Давай мы украсим нашу елочку твоей игрушкой.

Занятие окончено. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!