СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока биологии "Формы размножения организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока биологии 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии "Формы размножения организмов"»

Конспект участника районной декады «Современный урок в школе»:

  1. ФИО учителя Кожухаренко Валентина Ивановна

  2. Должность учитель химии и биологии

  3. Предмет: биология

  4. Тип урока: комбинированный, с использованием информационных технологий

  5. Класс: 10е, профильный

  6. Тема урока: Формы размножения организмов

Методы и технологии: технологии личностно-ориентированного обучения: интерактивная технология, проблемный метод обучения, здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности), приемы тьюторского сопровождения, приемы технологии развития критического мышления.

Формы работы на уроке: групповая, устная, письменная, работа с персональными компьютерами, практическая работа.

Ресурсы урока: презентация к уроку, ПК ММК партал, персональные компьютеры, маршрутный лист урока на каждого ученика, инструктивные карты на каждую группу.

Содержание урока

Цель урока: Осознание обучающимися важности размножения для индивидуального развития организмов.

Задачи урока: обучающиеся должны знать о способах размножения организмов, характеризовать размножение как одно из главных свойств живого, его биологическое значение, уметь сопоставлять и выделять существенные признаки полового и бесполого размножения, продолжать осваивать основы исследовательской деятельности, фикси­ровать, анализировать и объяснять результаты опытов.


  1. Оргмомент

С. 1















Слайд 2


Продолжаем изучать процессы жизнедеятельности организма. Начать урок хочу с прекрасных, на мой взгляд, фотографий

Эти фото вызывают у меня чувства умиления, душевного спокойствия, одухотворенности.

А какие чувства они вызвали у вас? Почему?

Вопрос

1.О каком свойстве живого (процессе) идет речь?

2.В маршрутных листах, (таблица 1) определите уровень ваших знаний по данной теме на данный момент.

Используя знания темы «Свойства живого» дайте определение процессу размножения.

Вопросы:

1.Что вы знаете о процессе размножения с курса основной школы?

Задание: у каждой группы лежит лист бумаги и цветные маркеры. Определите в рамках своей группы 3 ключевых понятия, по вашему мнению, важных в данной теме.

В природе существует много способов размножения, но все их можно объединить в два основных типа: бесполое и половое.

Поговорим сегодня о бесполом размножении.

3.Какие способы размножения, указанные на схеме вы отнесете к бесполому? Что вы должны узнать в ходе данного урока?


Слайд

3

Тема

Сегодня вы вспомните, а может быть и откроете для себя новые способы бесполого размножения. Эпиграфом урока будут для вас являться слова Конфуция:

«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания»

Слайд

4

5

Группы работают по инструктивным картам, результаты заносите в маршрутные листы. Спикер каждой группы озвучивает анимацию или схему, отраженную в таблице.


Итак, на основе таблицы, обозначьте 3 главные характеристики бесполого размножения

  1. Участвуют соматические клетки

  2. В основе лежит митоз

  3. Обеспечивает генетическое постоянство вида

Слайд 6.

Как вы считаете, в чем достоинства и недостатки данного способа размножения.


На интерактивной доске постройте кластер «Способы бесполого размножения»

Оценка

1.В своих маршрутных листах вернитесь к таблице 1 и отметить уровень знаний по данной теме на конец урока

Обсудите работу в группе и по схеме дайте характеристику из 3 понятий.


Закончить наш урок хочу словами американского генетика Мёллера

«Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодушевлённых, но очень дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на балу, исполняющие сложные па старинного танца. Этот древнейший на Земле танец. Танец Жизни. В таких танцах клетки тела пополняют свои ряды, и мы растём и существуем».

Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!