СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока биологии по теме: "Водоросли"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательные УУД:

-сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

-сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

-давать определения понятиям

-работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую

-формировать умение вести диалог

-находить информацию о водорослях и использовать ее для характеристики

Регулятивные УУД:

- сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока)

- сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

-сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Коммуникативные УУД:

- сформировать умение слушать и слышать друг друга, делать выводы при изучении материала

Личностные УУД:

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве

-формировать элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителем и учащимися класса в процессе образовательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии по теме: "Водоросли"»

Конспект урока биологии по теме: "Водоросли"

Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, отличающие их от бактерий, грибов, лишайников.

Образовательные задачи:

  • выяснить особенности внешнего строения водорослей;

  • показать особенности клеточного строения водорослей;

  • раскрыть особенности размножения и развития водорослей;

  • показать значение водорослей в природе и жизни человека;

  • дать представление о систематике водорослей;

  • формировать умение вести научный диалог;

  • совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, видеоматериалом.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любознательности;

  • воспитание бережного отношения к природе.

Развивающие задачи:

  • развитие предметно-речевых навыков;

  • обучение приемам аналитико-синтетической деятельности.

Оборудование: таблицы, гербарий, видеофильм “Водоросли”, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока.

Термины и понятия урока: таллом, слоевище, автотрофное питание, зооспоры, гаметы,

Отделы: Зелёные водоросли, Красные водоросли, Бурые водоросли.

Тип урока: Изучение нового материала.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка и решение познавательных задач

  1. Актуализация темы - беседа о водорослях.

  2. Строение водорослей.

  3. Питание водорослей.

  4. Размножение водорослей.

  5. Разнообразие и значение водорослей.

III. Закрепление.

  1. Составление общей характеристики водорослей.

  2. Выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка решения познавательных задач

Актуализация темы - беседа о водорослях.

Что вы знаете о водорослях?

Водоросли – это _________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________

Какие водоросли изображены на гербарных образцах?

Одноклеточные ___________________________________

Нитчатые ________________________________________

Бурые ___________________________________________

Красные _________________________________________

Как вы думаете, какие признаки лежат в основе классификации водорослей?

Строение водорослей.

Как называется тело многоклеточных водорослей?

Слоевище (таллом) – это __________________________________________
____________________________________________________________________

Докажите, что клетка водорослей не отличается по своему строению от растительной клетки

1.____________________________________________________;
2.____________________________________________________;
3_____________________________________________________;
4,_____________________________________________________;
5._____________________________________________________.

3.Питание водорослей.

3.1 Питание водорослей _____________________. Что это значит?

4. Размножение водорослей (видеофрагмент).

Какими способами размножаются водоросли?

4.1 Зооспоры – это _______________________________________________
____________________________________________________________________

Гаметы – это ____________________________________________________.

Зигота – это ____________________________________________________
___________________________________________________________________.

5.Разнообразие водорослей. Значение водорослей (Видеофрагмент).

________________________________________________________________

5.1. В природе ___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

5.2. В жизни человека ____________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

III. Закрепление

1. Общая характеристика водорослей.

1.1. Водоросли – древнейшие представители царства __________________.

1. 2. Общее число видов составляет около ___________________________.

1. 3. Наиболее важный признак водорослей ___________________настоящих тканей и органов: корней, стеблей, листьев. Поэтому их относят к низшим растениям.

1. 4. Тело водорослей называется ________________ или ______________________.

1. 5. Водоросли могут быть одноклеточными, ________________________ и _________________________________.

1. 6. В клетках водорослей имеется зелёный пигмент _________________, поэтому по способу питания водоросли _____________________________.

1. 7 . Размножаются водоросли _____________________ и _______________ путём.

1. 8. Широко распространены в природе. Обитают в __________________ и ______________________________ водоёмах. А также на влажных субстратах: на ___________, коре деревьев, на ____________________.

1. 9. Благодаря образованию в их клетках неодинаковых пигментов водоросли делят на на отделы: ____________________, ___________________, _____________________.

1.10. Имеют огромное значение в природе, так как обогащают атмосферу __________.

Имеют промысловое значение в жизни человека, являясь _____________
для медицинской, пищевой и химической промышленности.

2. ВЫВОД

2.1. Водоросли – это __________________________________________________________________

IV. Итоги урока и домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!