СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока биологии в 9 классе на тему: "Питание и здоровье"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: - ознакомить учащихся с основными требованиями норм питания; рассмотреть последствия недостаточного питания и ожирения, установить факторы, негативно влияющие на процессы обмена веществ, научиться анализировать индивидуальный рацион питания; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии в 9 классе на тему: "Питание и здоровье"»



Урок биологии

9 класс


Питание и здоровье







Учитель Забавка Н.А.

МБОУ «Завет-Ленинская

школа-детский сад»






с. Завет-Ленинский

2019 г.


Цели урока: - ознакомить учащихся с основными требованиями норм питания;

-рассмотреть последствия недостаточного питания и ожирения;

- установить факторы, негативно влияющие на процессы обмена вещ-в;

-научиться анализировать индивидуальный рацион питания;

-формировать потребность в здоровом образе жизни.

Базовые понятия

и термины: рациональное питание, норма питания, энергетический баланс.


Ход урока:

I. Орг. момент

II. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

Здоровье человека, его трудоспособность, долголетие, адаптация к изменчивым условиям окружающей среды в значительной степени зависит от правильного питания.

Из курса «Основы здоровья» вы помните пирамиду потребностей человека и , конечно, не забыли, что еда относится к физиологическим потребностям, только на основе которых возможна реализация социальных, познавательных, эстетических и других потребностей.

Что же является основой рационального питания? Нам предстоит сегодня узнать (сообщение темы и целей урока, запись в тетрадь).

Домашним заданием на сегодня вам нужно было продемонстрировать любимое блюдо вашей семьи (рассказ учащихся). К концу урока вы сможете выяснить, полезно ли ваше блюдо и стоит его часто готовить.

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя (демонстрация слайдов)

Рациональное питание – своевременное и правильно организованное обеспечение организма разнообразной и вкусной пищей, которая содержит оптимальное количество питательных для жизнедеятельности, роста, развития и повышения трудоспособности организма.

Впервые о правилах рационального питания упоминается в трудах известного арабского доктора Авиценни (980-1037).Особое внимание он уделял нормам питания.

Норма питания – количество еды, ее компонентов, которое обеспечивает нормальное состояние здоровья человека любого возраста, разного пола и рода деятельности и отвечает биологической природе человека.

Как чрезмерное так и недостаточное питание негативно сказывается на здоровье человека.

Т. е. должен соблюдаться энергетический баланс – равное соотношение энергии, которое поступает с пищей и энергии, которая затрачивается в результате деятельности.

Ученые утверждают, что люди, масса тела которых на 30% превышает норму, живут на 10-15 лет меньше, чем люди с нормальной массой.

Ожирение может вызвать сахарный диабет, сердечно-сосудистые заболевания, болезни желудочно-кишечного тракта. Оно принадлежит к так называемым «болезням цивилизации», которая сейчас распространена во многих странах.

А что же происходит, если организм вместе с едой получает меньше необходимой энергии?

Тогда затраченная энергия восполняется за счет внутренних резервов, что в свою очередь приводит к уменьшению массы тела, к нарушениям функций отдельных систем органов, истощению организма, снижению иммунитета.

ІV. Практическая работа № 5 «Антропометрические измерения» (стр. 31 задание 1).

Вывод: отклонение от средних величин роста массового показателя свидетельствует об увеличении или уменьшении массы тела за счет массы мускулатуры или жировых отложений.

Помните, что недостаточное питание детей и подростков может быть причиной задержки роста, физического и психического развития, нарушения полового созревания, повышения утомляемости, ухудшения состояния кожи, волос, ослабления защитных сил организма.

К сожалению, под влиянием социально-экономических условий и рекламы молодежь часто игнорирует полноценную еду, заменяя ее пищей быстрого приготовления (бутербродами, хотдогами и т. д.) или сладостями; употребляет немало консервантов, газированных и так называемых энергетических напитков. Последствия этого – различные заболевания: гастрит, язва желудка, холецистит и т. д.

То, что ест и пьет человек – это его пищевой рацион. Он должен быть разнообразным, потому что различные продукты содержат различные вещества, необходимые организму.

(Сообщения учащихся) Углеводы, белки, жиры, вода, минералы, витамины.

(Слайды – питательные вещества, дополнительные питательные вещества, витамины).

Чтобы быть здоровым, надо соблюдать принципы рационального питания:

- соответствие пищевого рациона энергетическим потребностям организма;

- оптимальное соотношение и достаточное употребление жизненно необходимых продуктов;

- соблюдение правильного режима питания;

- максимальное разнообразие рациона питания

Самостоятельная работа в тетрадях «Проверь себя» (стр. 33)

Работа в группах: используя цветные журналы изготовить коллаж:

І группа по теме «Полезно для организма»;

ІІ группа - «Вредно для организма».

Закрепление материала.

Защита проектов.

Ответ на вопрос урока: полезны ли любимые блюда?

Д/з: Проанализировать суточный рацион питания, его соответствия затратам. Практическая работа № 6







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!