1. Коллективная работа – упражнение 210. Цель: вырабатывать орфографические навыки правописания орфограммы № 31. 2. Индивидуальная работа у доски (2 учащихся). Карточка № 1. Определить склонение имён существительных. Фамилия, вымя, яблоко, яблоня, заяц, зайчиха, ветвь, ветка, иней, улей, площадь, площадка, нитка, нить, семя, семечко, ночь, ночка, путь. Карточка № 2. Просклонять существительные, выделить окончания. Улей, знамя, яблоня. 3. Проверка работы у доски. -Что нужно знать, чтобы определить склонение существительных? 4.Комментированное письмо – упражнение 212. 5. Самостоятельная работа (по вариантам). - Вставьте пропущенные буквы. Найдите разносклоняемые существительные и произведите их морфемный разбор. Предложения разберите по членам. 1 вариант – Большого плам..н.. не задуешь, а больше раздуешь. 2 вариант – Даже большое дерево выр..сло из сем..н.. . 6.Творческий диктант. Задача: найти и выписать разносклоняемые существительные, указать их форму. «Дорогой друг! Прости, не знаю твоего имени. Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на всё хватает времени? И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться в стремени. То ли они из другого племени? Говорят, что всё дело в каком-то особом духовном пламени». (А.Хайт) |