СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Части фигур" 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте по математике, на тему "Части фигур" будет представлена работа с различныи фигурами, в том числе и танграмом. 

Тема: Части фигур

Цель: иметь представление о разбиении фигур на части, уметь устанавливать взаимосвязи между целой фигурой и её частями.

Оборудование:  геометрические фигуры – квадрат, треугольник, ножницы у каждого учащегося,  танграм, мультимедийный презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Части фигур" 1 класс»

Тема: Части фигур

Цель: иметь представление о разбиении фигур на части, уметь устанавливать взаимосвязи между целой фигурой и её частями.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-совершенствовать вычислительные навыки

- умение сравнивать выражения и записывать результат сравнения, используя знаки , =;

- умение складывать

- умение пользоваться таблицей сложения

Метапредметные результаты:

- умение определять тему урока

- умение выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

- Участвовать в диалоге на уроке

- умение работать в парах

- умение оценивать себя

- воспитать интерес к математике через содержание заданий

- применять задания, полученные на практике;

Оборудование:  геометрические фигуры – квадрат, треугольник, ножницы у каждого учащегося, танграм, мультимедийный презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент

(Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем наших уважаемых гостей. (Дети поворачиваются к присутствующим и приветствуют их кивком головы и улыбкой). А теперь улыбнёмся друг другу и тихо сядем за парты.

На слайде высказывания:

Больше дела, меньше слов.

Торопись, да не ошибись.

Учение везде найдёт применение.

Где есть желание, найдётся путь.

- Как вы понимаете смысл этих предложений?

- Какое из этих предложений больше всего понравилось и почему?

- Какое бы из них вы выбрали девизом для урока?

- Проговорим девиз

2. Постановка учебной задачи





Слайд №1

- Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено? (Треугольники)

- Как по-другому можно назвать эти фигуры? (Геометрические фигуры)

- Можем ли мы по этому рисунку составить выражения? (Да)

- Сколько можно составить выражений? (Можно составить четыре выражения)

- Какие? (6+3=9; 3+6=9; 9-3=6; 9-6=3)

- Что заметили в первых двух выражениях? (Два примера на нахождение целого.)

- Как найти целое? (Чтобы найти целое надо сложить его части.

- Что находили в двух других примерах? (Находили одну из частей.)

- Как найти одну из частей? (Чтобы найти одну из частей, надо из целого вычесть известную часть.) 

-. Какие еще геометрические фигуры знаете? (Круг, квадрат, треугольник, многоугольник).

Загадка

Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой.
Все 4 стороны
Одинаковой длины. (Квадрат)

Слайд №2 (Квадрат.)

- Назовите отличительные признаки квадрата.

Назовите целое и части, используя эту фигуру. ( Целое - квадрат, частей – нет.)

У нас возникла проблема! Можно ли эту фигуру разбить на части? Как?(Да/нет.)

Чему мы сегодня будем учиться на уроке? (Будем делить фигуры на части, и из частей этой фигуры составлять целое.)

-. Какова тема урока? (Части фигур)

3. Открытие нового знания

Работа в парах.

- Сейчас мы поработаем с вами в парах. На каждой парте лежит конверт. Откройте его и положите на парту то, что там лежит. (Достают фигуры из конверта: жёлтый квадрат, жёлтый треугольник, белый квадрат, белый треугольник)

- Что лежит в конвертах? (Геометрические фигуры)

- Разбейте эти фигуры на группы

- По какому признаку вы разбили фигуры? (по цвету, по форме)

- Рассмотрите хорошо эти фигуры. Что вы заметили? (На них проведены линии, они разбиты на части)

(Повторить технику безопасности при работе с ножницами)

Возьмите жёлтый квадрат, который лежит у вас на столе, и при помощи ножниц попробуйте разделить его на части так, чтобы получилось 2 треугольника (по диагонали).

-. Покажите, что у вас получилось. ( Поднимают вверх фигуры.)

-. На сколько частей вы разделили квадрат? (На две части.)

-  Покажите первую часть, покажите вторую часть. Как из этих частей получить целое. (К первой части прибавить вторую, получим целое)

- Только ли на две части можно разделить фигуру? (Нет, можно и на 4 и на 6 частей и больше.)

- Какое «открытие» мы сделали? (Что геометрическую фигуру можно делить на несколько частей и из этих частей составлять фигуру, т. е целое.)

- Положите фигуры в конверт

Физминутка.

4. Первичное закрепление.

- Откройте учебник на стр.27. Найдите №6. Что представляет собой целая фигура? (Треугольник.) Слайд №3

- Какой буквой он обозначен? (Буквой – А.)

- Что интересного заметили? (Треугольник разделен на несколько частей)

- Из скольких частей состоит большой треугольник? Назовите их. (4 части, б, в, г, д).

- Попробуем составить буквенные выражения. Посмотрите на первую строчку. Что нужно найти? (Надо найти целое.)

- Как найти целое? (Складываем все части.)

- Записываем. а = б + в + г + д.

- Посмотрите на запись а – б = + +. Что это значит? (Из целого вычли одну часть, а остальные части надо сложить.)

- Записываем. а – б = г + в + д.

- Посмотрите на следующую запись: – в = + +. (Надо вычесть из целого часть в, а остальные части надо сложить.)

- Записываем а – в = б + г + д. Посмотрите на последнюю строчку: б + д = - - - . б и д – эти части надо оставить, а какие части мы должны вычесть из целого? ( Получим б + д = а – в – г .)

- Чем мы сегодня на уроке занимаемся? (Делим фигуры на части.)

-  Что вы поняли? (Что все целое состоит из частей.)

-  Как найти целое? (Чтобы найти целое надо сложить известные части.)

-  Как найти одну из частей? (Чтобы найти часть, надо из целого вычесть одну из частей.)

  1. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

- Я положила вам ещё один конверт на парту. Откройте его и выложите содержимое на парту.

- Что вы там видите? (7 фигур)

- Попробуйте из всех этих фигур составить квадрат.

(Если у детей не получается, на слайде танграм)

- Какой вывод можете сделать? (Фигуры можно разбить на множество частей)

- То, что вы сейчас складывали из 7 частей квадрат, называется - танграм (головоломка), из этих частей можно сложить множество разных фигур.

Творческое задание.

- Составить из частей танграма любые фигуры. (Работа в парах. Слайд)

- Откройте свои рабочие тетради с. 24 №3.Выполните это задание самостоятельно.

6. Решение задач на повторение.

- Найдите №9. Что это за задание? (Игра «Аквариум».)

- Подумайте, почему эту игру назвали так? (Изображены фигурки в виде рыбок.)

- Из чего состоят фигуры? (Из треугольников.)

- Какого цвета треугольники? (Зеленые и желтые.)

- Объясните, как нужно выполнить задание? (Надо сосчитать число треугольников в каждой части и составить сумму.)

(дети выполняют самостоятельно)

- Мы с вами повторили состав числа 9.

А сейчас попробуем решить примеры в два действия №4.

(1 столбик)

- Что заметили в результате этих примеров. (Ответы получились равными 9.)

- Как считали?

- Молодцы, справились с этим заданием.

№7. Подумайте и скажите, как нужно выполнить это задание?

( Надо сравнить выражения, т.е. поставить знаки сравнения ,

- Обратите внимание, что не всегда нужно находить значение выражения, для того чтобы сравнить.

- Выполняют задание самостоятельно.

7. Итог урока.

- Что нового вы, открыли для себя на уроке? (Что геометрические фигуры можно делить на части, и из этих частей составлять целое.)

- Встречались ли вы в жизни с делением целого на части?

- Что вам понравилось?

А теперь оцените свою работу. Скоро новый год, и вот у нас на доске появилась такая ёлочка.

- Что нужно сделать, чтобы ёлочка у нас нарядная получилась? (Украсить)

-Верно, давайте украсим. У вас на столах 3 кружочка (розовый, зелёный, жёлтый) Слайд. Если вы считаете, что всё поняли, прикрепите на ёлочку розовый круг. Если вы поняли, но есть какие – то вопросы – зелёный круг. Если вы не поняли, что мы сегодня изучали – жёлтый круг.

- Не бойтесь, сказать, что вы не поняли, эту тему мы продолжим изучать и то, что было вам не понятно мы разберём.

- Сначала выходят те, кто всё понял. Затем те, у кого возникли небольшие трудности. И те, кто пока не понял эту тему.

Учитель подводит рефлексию оценивания учащихся.

- Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!