СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Читаем вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Читаем вместе". Конспект разработан с учетом всех возрастных особенностей ребенка

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Читаем вместе"»


ТЕМА: Чтение слов со стечением согласных.

Цель: учить детей читать слоги и слова с чтением двух согласных вначале и в

конце .

Задачи:

образовательные: закрепить умения чтения слогов со стечением двух согласных

в начале слова, научить читать слоги и слова со стечением

двух согласных в конце слова, развитие фонематического

слуха, расширение словарного запаса и знаний об окружающем

мире, развитие умения различать на слух звуки и уточнять

звуко-буквенный состав слов;

коррекционные: коррекция общей и мелкой моторики; коррекция движений;

коррекция развития высших психических функций;

совершенствование речевых способностей.

воспитательные: воспитывать умение слушать других, работать в группе:

воспитывать любовь к животным и птицам.



Оборудование: разрезная азбука;

схематическое обозначение звуков;

таблицы:

- слоги со стечением двух согласных в начале слога;

- слоги со стечением двух согласных в конце слога;

- предметные картинки с изображением животных

и попугая;

- магнитная доска с магнитами.


Ход урока:

1.Организационный момент: давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся.

У всех у нас хорошее настроение. Я уверена,

что вы все будете хорошо работать на уроке.

2. Актуализация знаний и умений:

- Давайте проведём маленькую гимнастику:

а)вспомним песенку водички (с-с-с);

б)надуем шарик (ш, ш,...ш) — сдуем шарик (ш-ш-ш);

в) любимое ваше упражнение «взлёт» и «посадка» (у);

- Назовите буквы хором: а, у, о, ы, и;

- Какие это звуки ? (гласные)

- Почему они так называются?

Вспомним согласные звуки: твёрдые и мягкие.

- Будем читать слоги, которые мы научились читать на прошлом уроке.

ста кра шко

сто кро клы

сту кру сло

сты кры пру

сти кри пла

Составим слова с этими слогами.

Физкульминутка.

Тихо встанем, скажем: а!

Все присядем, скажем: у!

Тихо сядем, скажем: ы!

Хорошо читаем мы.

3. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы будем читать слоги и слова, с двумя согласными в конце.

Читаем хором:


вол пар тиг

волк парк тигр

- Мы начнём сейчас ребятки отгадывать загадки.


Загадки:

1. Вот потеха так потеха для больших и для ребят: вон сидит на ветке птичка -

повторяет всё подряд (попугай).

2. Это что за озорница

На лиане веселится.

На хвосте качается,

Скачет и кривляется (мартышка).

3. На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож,

Серый зверь, оскалив пасть,

Хочет всех он напугать (волк).

4. Раз - полоска, два - полоска...

Рыжий зверь идёт в матроске

Три, четыре, пять и шесть

Хочет красотой привлечь (тигр)

5. Они на холоде лежат,

но от стужи не дрожат.

Пусть и ветер, и вода холодны

На пляжу всегда (моржи) …

6. Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран,

На спине прокатит он

Озорной, ушастый (слон)...


- Посмотрите на картинки и исключите лишнюю (попугай).

- А сейчас мы подпишем под картинками названия животных и одной птицы.

(Волк, тигр, морж, слон).

Читаем хором названия : попугай, мартышки.

Физкульминутка.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки, встанем на носочки

И друг другу даже язычок покажем.

Дружно прыгнем к потолку,


Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушку.


5. Работа с учебником.

-Скажите все эти животные и птица дикие или домашние? (дикие).

- Где же мы можем их увидеть?

Откройте букварь на странице 105. Сегодня мы с вами будем читать текст

«Зоопарк».

- Чтение учителем текста.

- Читаем слово из текста, к какому животному оно относится.


Хобот, прыгали, клыки, плавал, большой, красивый, ходил, спал.


- А сейчас прочтём хором название текста.

(дети читают по одному предложению из текста).


6. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы познакомились с новыми словами и научились их читать.

Поднимите руку, кому было интересно на уроке.

- Молодцы! Вы все старались! Я очень рада!















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!