СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтение "Чудесный мир сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможент начинающим педагогам. Разработка урока чтение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтение "Чудесный мир сказок"»

Чтение

3 класс


Тема: «Чудесный мир сказок»


Цель: Обобщение ранее полученных знаний по разделу.

Задачи: - развивать связную речь при составлении ответов на вопросы;

-развивать умение анализировать и обобщать,

воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающим и окружающему миру;

-способствовать нравственному воспитанию учащихся;

-прививать интерес к устному народному творчеству,

воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающим и окружающему миру;

- способствовать нравственному воспитанию учащихся.


Оборудование: презентация, пазлы по сказкам, карточки со словами, картинки по сказках.

Ход  урока:

  1. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!


Здравствуйте, ребята! Усаживайтесь, пожалуйста, поудобнее. Мы отправимся в удивительную страну, в которой вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.

II. Актуализация знаний

Там зло с добром не уживается,

И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, наверно, давно?

- Конечно, эта необыкновенная страна – страна сказок.

III. Путешествие в волшебный мир сказок

- Но прежде чем отправится в это путешествие, нам нужно как следует размяться (артикуляционная гимнастика).

Задачи: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов.

Ма-ма-ма – наконец пришла зима.

Су-су-су – стало холодно в лесу.

Са-са-са – под кустом сидит лиса.

Ри-ри-ри – а на ветках снегири.

Ой-ой-ой – зайке холодно зимой.


- Кто напомнит как назывался раздел, который мы недавно закончили изучать? (Чудесный мир сказок)

- А вы любите сказки? Почему вам нравится слушать или читать сказки? ( в сказках разные чудеса; сказки учат нас добру)

- А какие бывают сказки? ( волшебные, про животных. )


- Ребята, а кто сочиняет сказки? (сказки сочиняют авторы и народ).


- А как называются сказки, которые сочиняет народ? (народными)

- А как называются сказки, которые написали авторы?  (авторские)

- Так как вы думаете звучит тема нашего урока? ( «Чудесный мир сказок»).


Зрительная гимнастика.(видео)

Задачи: снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального заряда .


IV. Работа с учебником.

- А сейчас мы проверим вашу память, вспомните ли вы сказочных героев. У вас на партах лежат конверты. В каждом конверте пазлы. Угадаете ли вы что это за сказки?

1 парта – Лиса и тетерев

2 парта – Храбрый баран

3 парта – Овечка и волк

4 парта – Медведь и пчелы

- А как вы думаете, сказки, которые вы отгадали из конвертов, они какие? (народные)

- Ребята, хотите знать с какой сказкой мы сейчас встретимся? Обратите внимание на доску, все слова перемешались, кто поставит их в правильном порядке и прочитает название сказки? (Лиса и журавль)

- Давайте откроем наши учебники на странице 80. Какого народа эта сказка? (Русская)

- Найдите в тексте и прочитайте, чем же угощала лиса журавля? А что приготовил журавль на обед?

- Прочитайте последнее предложение в тексте (как аукнется, так и откликнется). Как вы его понимаете?

- А в какой еще сказке рассказывается о лисе? На странице 90 сказка «Лиса и куропатка». А какого народа эта сказка? (Французская). Обратите внимание, в правильном порядке расположены картинки? Кто поможет все исправить? Кто хочет рассказать эту сказку по картинкам?

- В этих сказках присутствовал такой персонаж как лиса – а какая она?

- Одинаковый характер у нее в этих сказках? А в каких еще сказках данного раздела мы встречали лису? (Лиса и тетерев, Тигр и лиса)

V. Физкультминутка.

Задачи: снятие усталости и напряжения; внесении эмоционального заряда. .

- Давайте сделаем маленькую остановку в нашем путешествии и немного отдохнем:

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI. Работа с учебником.

- Продолжаем наше увлекательное путешествие. Ребята, назовите, пожалуйста сказку, которая доставалась вам в пазлах (4 парта).

(Медведь и пчелы)

- Я предлагаю вспомнить ее (страница 87). Какого народа эта сказка?(Башкирская)

- Что же так любил есть медведь?

- Для чего медведю был нужен длинный и пушистый хвост?

- Кто приехал в лес? Что он сделал с медведем?

- Забрал ли человек мед у пчел? Почему? Подтвердите свой ответ текстом.

- О чем попросили пчелы человека?

- Чему учит эта сказка?

-Обратите внимание, после сказки есть поговорка. Кто ее прочитает? («На добро отвечают добром»). Как вы ее понимаете?



- Я знаю, что вы любите загадки, поэтому постарайтесь отгадать героев следующей сказки:

Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве ...  (Овечка)

 

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - ... (Волк)

- Правильно, это сказка «Овечка и волк». А какой народ ее написал? (Украинский) Давайте прочитает ее по ролям. (с. 85)

- Что посоветовала овечка волку?

- Что же с ним произошло?

- К сожалению мы говорили не о всех сказках данного раздела. А какие же сказки вы еще помните? («Храбрый баран», «Лиса и тетерев», «Тигр и лиса», « Куцый хвост», «, Глупый котенок»).


VII Итог урока.

Задачи: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.


- Ребята, а ведь сказки нас чему то учат, помогают нам. Вот на доске даны слова, как вы думаете, какие из них лишние?(добро, доверие, обман, грубость, жестокость, уважение, счастье, обида, помощь, мудрость) Почему?

- Вот и подошло наше путешествие к концу. В этом разделе мы читали много сказок разных народов. Ребята, а какая сказка вам понравилась больше всего? Почему именно эта сказка?

-Для чего нам нужно читать сказки? (Сказки собирают народную мудрость, учат нас добру. Недаром они заканчиваются словами: “Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”).

- Молодцы, ребята! Спасибо за урок!



3