СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтение.»

ГБОУ КРОЦ для детей с нарушениями слуха и зрения











Конспект урока чтения во 2-ом классе.

















Провела 31.01.2019г.

учитель начальных классов-

сурдопедагог: Дзахсорова Л.Т.



Тема: Рассказ «Воробьиный термометр». по Н.И. Сладкову

Цель: обобщить и систематизировать знания о зимних приметах, зимующих птицах.

Задачи: образовательные: выяснить первоначальное-эмоциональное восприятие текста; научить анализировать и осмыслять текст; формировать навык чтения.

Развивающие: формировать самоконтроль произношения; учить воспринимать вопросы и воспроизводить ответы внятной и разборчивой речью; развивать речь, память на материале урока.

Воспитательные: мотивировать ребёнка говорить хорошо и вступать в коммуникацию; формировать учебную мотивацию; уважать товарища.

Планируемые результаты:

метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы; формирование умения строить диалог; формирование умения приходить к общему решению при выполнении заданий.

предметные: обобщить знания о зимних приметах; обогащение активного и пассивного словаря на тексте «Воробьиный термометр».

личностные: развитие навыков дружелюбного сотрудничества со сверстниками; формирование познавательного интереса и положительного отношения к учебной деятельности.

Основные понятия и термины: воробьи, термометр, тепло, холодно.

Средства обучения: таблички со словами и фразами, презентация, проектор, интерактивная доска.











Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


УУД


Самоопределение к деятельности


Организационный момент


РСВ







Речевая зарядка



- Кто сегодня дежурный?











Речевая зарядка с элементами фонетической ритмики

Ш__

ША_ ШО_ ШУ_



- Я дежурная.

Дежурный ученик выходит к доске и задаёт вопросы к уроку:

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас урок?


Учащиеся отвечают на вопросы дежурного.



Коммуникативное взаимодействие ученика с одноклассниками


Знакомство с планом урока


- Посмотрите на экран. Прочитайте план урока.



Учащиеся по пунктам план урока.


Регулятивное ууд

- планирование


Сообщение темы урока (продолжение)


- Мадина, иди сюда. Спроси.

Как называется рассказ?

- Какой ещё ты задашь вопрос?



- Как называется рассказ?

- Кто автор рассказа?


Коммуникативное взаимодействие учителя с учеником и ученика с одноклассниками


Первоначальный анализ рассказа.

Чтение, словарная работа, беседа.


- Прочитайте 1-ый абзац.

Учитель следит за техникой чтения и произношением.

- О ком говорится

в этом абзаце?

- С чем сравнивает автор воробьёв?

- Кто знает, для чего нужен термометр?

- Каким словом можно заменить слово термометр

- Прочитайте 2-ой абзац.



- Посмотрите на картинки. Покажите гладеньких воробьёв.

- А теперь покажите взъерошенных воробьёв



Ученики читают 1-ый абзац.

По окончании дают отчёт.

- Я прочитал(а).

- В абзаце говорится о …. .

Автор сравнивает воробьёв с …. .

- Для измерения температуры.


- Градусник.



Ученики читают 2-ой абзац. По окончании чтения дают отчёт.

- Я прочитал(а).


- Вот гладенькие воробьи.


- Вот взъерошенные воробьи.



Выборочное чтение по заданию учителя.


- Выберите из текста предложение, как автор определял погоду по воробьям.



Ученики ищут предложение и предлагают свои варианты ответа.



Глубокий анализ.

А) Игра про воробьёв.















Б) Дополнение предложений


- А сейчас будем играть. Мы будем воробьи.

- Посмотрите. Как сегодня на улице тепло или холодно?

Покажите, какие должны быть воробьи?


- А теперь на улице стало тепло.


Покажите, какие будут воробьи?


- Будем дополнять предложения.

Если воробьи (какие?) … , то … .

Если воробьи (какие?) … , то … .





- Холодно.




Ученики изображают взъерошенных воробьёв.




Ученики изображают гладких воробьёв.


Ученики дополняют предложения, используя опорные слова.



Коммуникативное взаимодействие учителя с учениками.


Рефлексия


- Мадина, иди сюда. Помоги мне. Спроси у ребят …


- Что мы сегодня делали?

- Как называется рассказ?

- Кто автор рассказа?

- О ком говорится в рассказе?



Коммуникативное взаимодействие ученика с одноклассниками


Оценка деятельности учащихся


-Мадина, помоги оценить работу ребят на уроке.

- Как они работали?



Ученица оценивает одноклассников и обосновывает почему.

Коммуникативное взаимодействие учителя с учеником и ученика с одноклассниками




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!