Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтение.»
ГБОУ КРОЦ для детей с нарушениями слуха и зрения
Конспект урока чтения во 2-ом классе.
Провела 31.01.2019г.
учитель начальных классов-
сурдопедагог: Дзахсорова Л.Т.
Тема: Рассказ «Воробьиный термометр». по Н.И. Сладкову
Цель: обобщить и систематизировать знания о зимних приметах, зимующих птицах.
Задачи: образовательные: выяснить первоначальное-эмоциональное восприятие текста; научить анализировать и осмыслять текст; формировать навык чтения.
Развивающие: формировать самоконтроль произношения; учить воспринимать вопросы и воспроизводить ответы внятной и разборчивой речью; развивать речь, память на материале урока.
Воспитательные: мотивировать ребёнка говорить хорошо и вступать в коммуникацию; формировать учебную мотивацию; уважать товарища.
Планируемые результаты:
метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формулирование ответов на вопросы; формирование умения строить диалог; формирование умения приходить к общему решению при выполнении заданий.
предметные: обобщить знания о зимних приметах; обогащение активного и пассивного словаря на тексте «Воробьиный термометр».
личностные: развитие навыков дружелюбного сотрудничества со сверстниками; формирование познавательного интереса и положительного отношения к учебной деятельности.
Основные понятия и термины: воробьи, термометр, тепло, холодно.
Средства обучения: таблички со словами и фразами, презентация, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности Организационный момент РСВ Речевая зарядка | - Кто сегодня дежурный? Речевая зарядка с элементами фонетической ритмики Ш__ ША_ ШО_ ШУ_ | - Я дежурная. Дежурный ученик выходит к доске и задаёт вопросы к уроку: - Какой сегодня день недели? - Какое сейчас время года? - Какой сейчас урок? Учащиеся отвечают на вопросы дежурного. | Коммуникативное взаимодействие ученика с одноклассниками |
Знакомство с планом урока | - Посмотрите на экран. Прочитайте план урока. | Учащиеся по пунктам план урока. | Регулятивное ууд - планирование |
Сообщение темы урока (продолжение) | - Мадина, иди сюда. Спроси. Как называется рассказ? - Какой ещё ты задашь вопрос? | - Как называется рассказ? - Кто автор рассказа? | Коммуникативное взаимодействие учителя с учеником и ученика с одноклассниками |
Первоначальный анализ рассказа. Чтение, словарная работа, беседа. | - Прочитайте 1-ый абзац. Учитель следит за техникой чтения и произношением. - О ком говорится в этом абзаце? - С чем сравнивает автор воробьёв? - Кто знает, для чего нужен термометр? - Каким словом можно заменить слово термометр - Прочитайте 2-ой абзац. - Посмотрите на картинки. Покажите гладеньких воробьёв. - А теперь покажите взъерошенных воробьёв | Ученики читают 1-ый абзац. По окончании дают отчёт. - Я прочитал(а). - В абзаце говорится о …. . Автор сравнивает воробьёв с …. . - Для измерения температуры. - Градусник. Ученики читают 2-ой абзац. По окончании чтения дают отчёт. - Я прочитал(а). - Вот гладенькие воробьи. - Вот взъерошенные воробьи. | |
Выборочное чтение по заданию учителя. | - Выберите из текста предложение, как автор определял погоду по воробьям. | Ученики ищут предложение и предлагают свои варианты ответа. | |
Глубокий анализ. А) Игра про воробьёв. Б) Дополнение предложений | - А сейчас будем играть. Мы будем воробьи. - Посмотрите. Как сегодня на улице тепло или холодно? Покажите, какие должны быть воробьи? - А теперь на улице стало тепло. Покажите, какие будут воробьи? - Будем дополнять предложения. Если воробьи (какие?) … , то … . Если воробьи (какие?) … , то … . | - Холодно. Ученики изображают взъерошенных воробьёв. Ученики изображают гладких воробьёв. Ученики дополняют предложения, используя опорные слова. | Коммуникативное взаимодействие учителя с учениками. |
Рефлексия | - Мадина, иди сюда. Помоги мне. Спроси у ребят … | - Что мы сегодня делали? - Как называется рассказ? - Кто автор рассказа? - О ком говорится в рассказе? | Коммуникативное взаимодействие ученика с одноклассниками |
Оценка деятельности учащихся | -Мадина, помоги оценить работу ребят на уроке. - Как они работали? | Ученица оценивает одноклассников и обосновывает почему. | Коммуникативное взаимодействие учителя с учеником и ученика с одноклассниками |