СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения На тему: Басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения На тему: Басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»»

Тема: Басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Тип урока: Изучение басни

Цель: Создание условий для понимания учащимися морали басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Задачи урока:

Образовательные: познакомить обучающихся с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», формировать умение слышать и слушать, находить мораль;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие;

Развивающие: развивать произвольное внимание, мышление, речь, память, творческие способности.

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийная лоска, флажки (красные, жёлтые и зелёные), листочки для индивидуального задания.

Ресурсы: учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова 2 класс 1 часть (стр.107)



























Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

  1. Актуализация знаний

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством «дедушки Крылова». Так называет его народ, выражая этим своё уважение и любовь к нему. Великий русский баснописец, в своих баснях он дал нам советы как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, то есть мы с вами, стали мудрее, добрее.

Крылов был очень трудолюбив. Он мог стать актёром, художником, прекрасно рисовал. Очень рано выучился он играть на скрипке. У него были большие способности к математике. Но решил он стать писателем. За 30 лет работы он написал 205 басен. Они переведены более чем на 50 языков.


  1. Вступительная беседа

И сегодня мы с вами познакомимся с одной из басен Ивана Андреевича Крылова. Ребята, а что же такое басня? (ответы детей)

Да, все верно, басня – это небольшой рассказ в стихах или прозе, поучительного характера, в котором действуют звери и птицы. Они обладают человеческими качествами и обычно умеют говорить.

А как называется нравоучение в басне? (ответы детей) Да, всё верно, это мораль.

Что осуждается в морали? (ответы детей) Да, действительно в морали могут осуждаться зависть, лень, ложь, глупые поступки и многое другое.

Ребята, а кто же подразумевается под героями басен? (ответы детей) Все правильно, под героями басен на самом деле подразумеваются люди.


Ну а сейчас мы с вами познакомимся с новой для вас басней Ивана Андреевича Крылова. Но чтобы узнать, как она называется, отгадайте загадку:


Без работы хоть убей,

Жить не может … (муравей)

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт-

Золотистые глаза

Кто же это? (стрекоза)

Да, всё верно, сегодня мы с вами поговорим о басне Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».



  1. Словарная работа

Ребята, но прежде чем приступить к чтению басни, давайте проведём словарную работу. В тексте вы встретитесь со следующими словами и словосочетаниями:

Зима катит в глаза — неожиданно наступила зима

В мягких муравах - в мягкой траве (молодая трава)

Лето красное — тёплое, красивое, солнечное лето

Кум – обращение к знакомому мужчине.

Кума – обращение к знакомой женщине.

До вешних дней — до весны

Голову вскружило — обо всём забыла

Помертвело чисто поле – опустело поле

Злой тоской удручена - огорчена, тоскливо ей, подавлена

  1. Первичное восприятие текста


Ну а теперь, ребята, когда вы знаете значение неизвестных слов, откройте учебник на странице 107. Приступим к чтению басни.

Я начну читать текст. Ваша задача – внимательно слушать и представлять, что услышите. (чтение учителем)

Итак, ребята, вам понравилось произведение? (ответы детей)

Ну а теперь пришло время вам немножко отдохнуть и размяться.


  1. Физкультминутка


Нёс однажды Муравей

Две травинки для дверей.

На полянке под кустом

Муравьишка строит дом.

Лишь снежок запорошит

Стрекоза к нему спешит.

Ты, кума, не торопись,

А за дело-ка возьмись.

1,2,3,4,5 — начинаем приседать.


  1. Вторичное восприятие текста

А теперь давайте проанализируем это произведение, ответив на следующие вопросы:

  1. Кто является главными героями произведения? (стрекоза и муравей)

  2. Опишите каждого героя. (муравей: трудолюбивый; стрекоза: ленивая, легкомысленная)

  3. Что делала стрекоза летом? (бездельничала)

  4. Что изменилось, когда пришла зима? (стрекоза перестала петь, стало нечего есть, она пошла к муравью)

  5. Что делал летом муравей? (трудился, работал, делал запасы на зиму)

  6. Найдите и прочитайте мораль басни.

  7. Как вы думаете, чему учит это произведение? (басня учит читателей трудолюбию, серьёзно относиться к делам и думать о последствиях своих действий)

(использование выборочного чтения)


  1. Творческая работа.

Ребята, вы молодцы, а сейчас я каждому из вас раздам листочек, на нём написаны слова, характеризующие стрекозу и муравья. Слова, которые подходят под описание муравья подчеркните зелёным, а те, которые подходят под описание стрекозы - синим. Как выполните задание поднимите руку. Я соберу у вас листочки и проверю.


  1. Обобщающая беседа

А сейчас мы с вами прочитаем пословицы с экрана и выберем из них
те, которые подходят к нашему произведению:

Хлеб всему голова.

Делу — время, а потехе — час.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Сделал дело — гуляй смело.

Лето прохлопали, осень протопали, а тут и снег на голову.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

С кем поведёшься, от того и наберёшься.

Какие же пословицы подходят к нашему рассказу? Почему вы так думаете?


  1. Итог урока


Итак, ребята, наш урок подходит к концу. С каким произведением мы сегодня познакомились, и кто его автор? (ответы детей) Чему оно учит? (ответы детей) Да, ребята, все верно, это произведение учит читателей трудолюбию, серьёзно относиться к делам и думать о последствиях своих действий.


11.Рефлексия


А сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. У каждого на парте лежит три флажка – красный, жёлтый и зелёный. Если вы всё поняли и считаете, что хорошо поработали, то поднимите зелёный флажок. Если у вас были затруднения, то поднимите жёлтый флажок. А если вы ничего не поняли, то красный флажок. Поднимите флажки. (Дети поднимают свои флажки)


  1. Домашнее задание.


Итак, ребята, мы с вами изучили басню, к следующему уроку вам необходимо выучить её и по желанию нарисовать героев произведения в своих тетрадях.