Организационно-мотивационный этап | -Доброе день, ребята. Надеюсь, что наше занятие пройдёт продуктивно, и у вас все получится. Можете садиться на свои места. | - Приветствуют учителя, садятся на свои места. |
Актуализация знаний | -На сегодня вам задавали взять книжку из библиотеки и прочитать сказку? Как она называется? - Правильно, поднимите руку, кто читал сказку. - Если есть те, кто не читал, слушайте еще внимательней | - Эвенкийская народная сказка «Хитрая лиса и дятел» -Ученики поднимают руку |
Этап целеполагания | - Вам задали прочитать сказку, как думаете, что сегодня будет на уроке? - Да, сегодня цель нашего урока разобрать сказку, рассмотреть поступки героев сказки. | - Мы будем ее разбирать, рассматривать поступки, способности |
Этап открытия нового знания | - Наша сказка народная, а вы знаете, что это? - Давайте я расскажу по подробней о эвенкийских сказках - Эвенкийская сказка скрашивала тяжелое существование людей, служила любимым развлечением и отдыхом: рассказывали сказки обычно на досуге, после тяжелого трудового дня. Сказка в жизни эвенков играла и большую воспитательную роль, являлась своего рода школой жизни, как впрочем, и сейчас. - Почему из называли школой жизни, как вы считаете? - Верно, чтобы разобраться с поступками, давайте разберем сначала героев сказки. Какие герои есть в нашей сказке? - Когда вы читали рассказ какие чувства у вас вызывала лиса? - А бабушка с дедушкой? - А дятел? - Давайте разберем что произошло, кто может пересказать начало простыми словами? (спрашиваю одного до половины, потом остальную половину другого ученика) - Чему учит эта сказка? - Верно, основная идея сказки, что безвыходных положений не бывает, сказка учит не доверять всем подряд, учит находить вход из любой ситуации | - Это тип сказки -Потому что сказки учат и показывают какие поступки в жизни правильные, а какие нет - Дятел, хитрая лиса, дедушка, бабушка. - Лиса была мне неприятна, потому что она решила обмануть - Это добрые люди, которые приютили лису - Дятел вызвал чувства героя и смекалистого персонажа - Пересказывает первую половину, потом другой ученик вторую, класс если что помогает. - Доброте к людям, и учит находить выход из любой ситуации |
Динамическая пауза | Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. | - Выполняют действия за учителям. |
Этап практического действия | (1 слайд) 1 задание. Определите последовательность событий в сказке. 1. Дятел помог старику со старухой 2. Лиса украла вещи 3. Старики приютили к себе лису 4. Дятлу выковали железный клюв, когти и сшили шапочку 5. Старики решили переехать на другой остров. 6. Лиса согласилась перевезти вещи, села лодку и поплыла. 7. Дятел увидел, как плачут старики. 2 задание. Укажите качество каждого из героев Лиса Смекалистость Дятел Бессовестность Старики Благодарность Корыстность Справедливость Доброжелательность 3 задание. Кроссворд. (3 слайд) 1. Кто сшил красную шапочку? 2. Кто выковал железный клюв и когти? 3. Персонаж, который обманул старика со старухой 4. Что украли у старика со старухой? 5. Какая была лиса? 6. Инструмент передвижения в сказке 7. Кто спас стариков? 4 задание. Что для вас значит хороший поступок и какие хорошие поступки делали вы? - Давайте перечитаем сказку по ролям | Ответ: 3, 5, 6, 2, 7, 1, 4 выразительное чтение сказки по ролям |