СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звуки [ф], [ф’], буква Ф.

Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения в 1 классе»

Тема: Звуки [ф], [ф’], буква Ф.

Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.


Цели и задачи: обобщить , систематизировать знания учащихся о звуках [ф],[ф’], букве ф; формировать навыки чтения, работы с текстом; работать над четкостью дикции, выразительностью речи, постановкой логического ударения;  воспитывать интерес детей к учебной деятельности, развивать умение работать в парах; развивать умение обосновывать свои ответы, находить и исправлять собственные ошибки; развивать умение выслушивать и анализировать ответы одноклассников , оценивать свои достижения.

Ожидаемые результаты:

Предметные: формирование навыка чтения слов, предложений, текстов с изученными буквами; получение знаний по правилам дорожного движения.

Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в коллективе, обосновывать свою точку зрения

Регулятивные: проявлять ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

Личностные: мобильность, самостоятельность, толерантность, умение принимать точку зрения другого ученика.

Познавательные: формирование умения строить речевые высказывания, работать с информацией, рефлексивность.

Формы организации работы детей: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Формы организации работы учителя: организационная, регулирующая, контролирующая.

Ход урока:


1.Мотивация

- Громко прозвенел звонок -

Начинаем наш урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Я попрошу вас проверить свои рабочие места. Вспоминаем, как правильно сидеть, следим за осанкой и приступим к работе.

- Сегодня на уроке вы будете сами оценивать свою работу. А помогут вам это сделать вот эти разноцветные кружки. С каким настроением мы начинаем занятие? (Рефлексия, кружки)

2. Актуализация знаний

Игра «Доскажи словечко».

- Давайте вспомним, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

- Наша речь состоит из ... (предложений).

- Звуки делятся на ... (гласные и согласные).

- Гласные звуки бывают ... (ударные и безударные).

-Согласные звуки бывают ... (глухие и звонкие, твердые и мягкие).

-Только мягкий звук обозначают согласные буквы…(й, ч, щ).

-Только твердый звук обозначают согласные буквы…(ж, ш, ц).

- Твердость согласных звуков обозначаем гласными буквы... (а, о, у, ы,э).

- Мягкость согласных звуков обозначают гласные буквы... (е, ё, ю, я,и).

- Буквы е, ё, ю, я в начале слова ...(обозначают два звука).

- Не имеет никакого звука буква…(мягкий знак.)

- Буква ь нужна в русском языке для…( обозначения мягкости согласного ).



- С какой буквой познакомились на предыдущем уроке?

- Есть ли здесь эта буква? (слайд 2)

- Какие буквы здесь спрятались?

- Какие звуки обозначаем этой буквой на письме? (одеваем Звуковичка)

Физкультминутка Игра «Не ошибись»

-Если услышите слово, в котором есть звук [ф] топаете, [ф'] - то хлопаете.

(фартук, кефир, вата, фильм, фонтан, ферма, фокус, воздух, фикус,

физика, телевизор, конфета, вафли, фиалка, варежки, фантики, салфетки, трава, кофта).


3.Определение темы и целей урока

- Как вы думаете, если вчера мы знакомились с новой буквой, что мы будем делать сегодня, продолжая эту тему?

Учиться читать слова с этими буквами, работать с текстами. А чтобы читать чётко, выразительно, правильно произносить звуки, надо поработать над дикцией, нашим произношением.

Работа над дикцией

- В этом нам поможет чистоговорка:

Аф-аф-аф – в Африке живёт жираф.
Фа-фа-фа – мы пропели ноту «фа».
Фе-фе-фе – пишем буквы мы в графе.

(Слайд 3)


4. Работа по теме урока

а) чтение слогов (Слайд 4,5)

б) чтение слов

Флажок, вилка, шарф, конфета, шофёр, буквы, флора, фауна, слон. (Работа в парах. Слова на листочке, дети читают слова, подчёркивают, те в которых есть буква ф)

Самоанализ

- Значение каких слов вам не понятно?

Флора - это все виды растений, которые появились на определенной территории. (слайд 6)

Фауна - это все виды растений, которые появились на определенной территории.

- Очень много слов в русском языке с этой буквой, но эти слова пришли в наш язык из других языков.

Флора, фауна из латинского языка, конфета – итальянского.


в) словарная работа

– Ещё одно слово пришло к нам из греческого языка. А какое вы узнаете, отгадав загадку.

У него глаза большие

Во все стороны глядят,

Говорят они машинам:

«Пропустите-ка ребят» … (Светофор свет + форос несущий. греч.)
(слайд 7)


Историческая справка
Первый светофор был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года, это было 152 года назад. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами зелёным, цвета менялись вручную полицейским. (Слайд 8 )

В России первый светофор установили 15 января 1930 года в городе Санкт-Петербурге, он был электрическим. (Слайд 9 )

г) работа в тетради: напечатать слово, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные, составить схему.

- Как определяем количество слогов?

Самоанализ


Действительно, светофор – это очень важный объект на дороге. Для чего он нужен?

- А сейчас ребята расскажут вам, как важен светофор для пешеходов.


Посмотри на светофор

Аппарат серьезный.

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»


    Красный свет – опасный свет,

     Если он горит: стойте люди!

     Хода нет!

     Путь для всех закрыт!


     Жёлтый солнышком сияет,

      Смотрит ласково в окне,

       Всех людей предупреждает:

       «Подожди секунды две».


       Но зато зеленый нежно

       Улыбается тебе:

       «Проходить ребята можно!

       Верьте, люди, только мне!»



Физ. минутка « Сигналы светофора»

- Зарядку нам поможет провести светофор. Зеленый свет – мы шагаем. Красный свет – садимся. А желтый свет – стоим на месте.



д) работа по учебнику (стр. 72)

Чтение стихотворения В. Берестова

- Сейчас мы прочитаем ещё одно стихотворение . В нём речь идёт не о пешеходах, а о водителях.

Дети читают стихотворение «Три цвета …» (2 раза, про себя и вслух).

.Обсуждение прочитанного текста

- Нужен светофор водителям?


е) работа с текстом с. 73

1) Знакомство с текстом (чтение учителем).

Беседа по прочитанному.

- На соседней странице рассказ, который тоже называется «Светофор».

- О чем этот рассказ (о светофоре)

- Для кого был светофор в этом тексте, для пешеходов или водителей?

- На какой сигнал светофора машины могут ехать, а пешеходы идти?

- На что был похож светофор? С чем сравнивают светофор герои этого рассказа?

(на фонарик)

- От чьего имени ведётся рассказ? (мальчика)

2) Чтение текста учащимися. Работа над выразительным чтением.

Задание: определить действующих лиц этого рассказа.

3) Чтение текста по ролям.

4) Вывод о необходимости знать и соблюдать ПДД.


5. Рефлексия

- Возьмите кружочки. Если вам понравился урок, и вы считаете, что мы хорошо поработали - покажите зелёный. Если вы считаете, что мы работали хорошо, но могли бы ещё лучше – жёлтый. Если вы считаете, что мы плохо поработали, и было совсем неинтересно – красный.


6. Систематизация и повторение

- Я вижу, что всем урок понравился. А какая буква нам помогла узнать много нового и интересного?

Давайте ещё раз повторим всё про эту букву.


7. Итог урока

1) Светофорчик на память.

Дети из кружочков делают закладку – светофорчик, что должно служить напоминанием об этом уроке и ПДД .

2) Дети получают памятки по ПДД , читают и тоже оставляют на память с рекомендацией ещё раз прочитать эти правила дома.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!