СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения во 2 классе по теме "Лягушка путешественница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения во 2 классе по теме "Лягушка путешественница"»


Тема урока. Лягушка путешествие.

Цель урока: подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа содержания сказки; развивать умение на слух воспринимать информацию, развивать слуховую память; развивать речь и умение работать с текстом; обогащать словарный запас детей, учить приёму прогнозирования текста; воспитывать интерес к детской литературе, способствовать формированию нравственных качеств : воспитывать у учеников уважительное и деликатное отношение к своим одноклассникам, чувство собственного достоинства.; формировать систему читательских умений.

Задачи:

  1. Образовательные 

Формировать умение отыскивать в тексте слова и выражения, характеризующие действующих лиц.

Подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения посредством анализа содержания сказки.

  1. Воспитательные

Воспитывать умение слушать других, желание учиться, интерес к чтению, бережное отношение к природе.

  1. Развивающие

Развивать положительную учебную мотивацию через формирование четких дидактических задач

Развивать внимание, мышление, речь учащихся.

Личностные УУД:

- формировать умение видеть красоту, ценность и хрупкость мира;

- развивать ценностное отношения к природе, окружающей среде

- научиться воспринимать прекрасное: и в природе, и в сфере чувств,

научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир- мир природы, людей и искусства, мир чувств.

Познавательные УУД:

-овладеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов;

-формировать умения выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстовых);

-учиться воспринимать и анализировать не только тексты, но и внетекстовые компоненты;

-овладевать навыками работы с информацией - как в учебнике (дополнительные элементы учебника, приложения и пр.), так и вне его содержания - в справочной литературе;

-расширять сферы познавательных интересов;

-вырабатывать умение ориентироваться в большом текстовом массиве, выполняя ряд специальных заданий для нахождения информации, постоянно возвращаясь к уже прочитанным текстам с новыми задачами и на новых основаниях

-формировать умение работать с учебником, книгой (умение найти нужное место в уже прочитанной книге, умение листать и бегло просматривать уже изученный текст);

-развивать умение сравнивать: школьники постоянно ставятся перед задачей сопоставления художественных произведений разных времен и народов, произведений разных авторов на одну тему, произведений одного автора на разные темы;

-разрешать возникающие эстетические и нравственные коллизии, тем самым продвигаясь в литературном развитии и в общем развитии в целом.

Предметные учебные действия:

-развивать различные виды речевой и читательской деятельности, такие как аудирование (слушание), чтение вслух и чтение про себя, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменного общения);

-уметь извлекать разного типа информацию в научном (понятие) и художественном тексте (образ); от общего представления о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных - через их сравнение продвигаться к умению по-разному работать с художественными, научно-популярными, учебными и другими текстами;

-формировать библиографическую культуру.

Предметные и метапредметные УУД:

Данные уровни решаются комплексно:

-через работу над техникой и выразительностью чтения формировать умение смыслового анализа текста;

-развивать творческую речевую деятельность;

-навык осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения вырабатывать при размышлении над особенностями текста в процессе его слушания и перечитывания с различными целями;

-через многократное перечитывание текста произведения решать познавательную задачу: перечитай с определенной интонацией, в разном темпе, найди завязку и развязку истории;

-формировать умение выполнять литературный анализ текста, который направлен на углубление понимания его смысла, позволяет понять, так ли мы его читаем, почему мы читаем именно так, а не иначе;

развивать разные словесные и несловесные средства чтения: модуляцию речи, паузы, логическое ударение, тембр и темп чтения, мимику, жесты.

-формировать выразительное осмысленное чтение целыми словами с осознанным выбором интонации;

-формировать умение чтения по ролям, чтения наизусть, драматизации произведений;

-развивается навык устного и письменного высказывания по образцу, с опорой на картинку и в свободной форме;

-наблюдать за художественными особенностями текста, связывать понимание литературы с навыком осознанного чтения.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (Свиридова В.Ю.), 3 класс, часть 2, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.




Ход урока

Мотивация

Звучит музыка Н.И.Чайковского «Осень».

  • Какое настроение создает музыка? (чуть грустное)

  • Какие картины она навевает? (все опустело, идёт дождь, птицы улетают, тихо кругом)

  • Почему именно это произведение сейчас прозвучало в начале урока?

Разучим скороговорку. А вы подумайте для чего? (слайд1 )

Слышен шорох в камышах,

От чего шумит в ушах,

Сто бесстрашных лягушат,

Цаплю шепотом страшат.

(Обсуждение в паре).

Сейчас мы поработаем в группах.

Для каждой группы задание. Для чего это задание?

1 группа

Над водой водицей

Царевна круглолица.

Поёт царевна

Да так напевно,

Что все на суше

Затыкают уши.

2 группа. Сложи картинку (картинка лягушка)

3 группа. Сложи название

Ля, ка, пу, шест, ни, гуш, те, вен, ца

4 группа. Загадка (Выпуча глаза сидит, по-турецки говорит, по блошьи прыгает, по человечьи прыгает)

  • Мы разучили скороговорку, выполнили задание для чего?

Определим тему урока.

  • Какая тема урока? (работа по сказке Гаршина «Лягушка-путешественница»)

Показ слайда 2 . Лягушка-путешественница

Мотивация:

Для чего мы изучаем это произведение? ( Развивать речь, узнать что то новое)

Я с вами согласна. Вы знакомы с этим произведение. Сегодня наша задача продолжить работу над героями этого произведения.

Назовите героев сказки.

Кто главный герой сказки?

Какое бы задание вы предложили по изучению этого произведению и его героев?

Хотите ли вы составить рассказ о лягушке?

Так какую же цель мы поставим перед собой? ( Составить рассказ о лягушке)

А какие задачи поставим на урок?

Развивать…..

Воспитывать….

Для того, чтобы продолжить нам работу, уточним наши знания об этом произведении.

Проведем цифровой диктант, попробуйте определить цель этого диктанта после его написания.

Слайд 8 :

  1. Мошки, комары.

  2. Болото.

  3. Юг.

  4. Утки.

  5. Прутик.

Вопросы:

  1. Где сидела лягушка – квакушка (2)

  2. С кем путешествовала лягушка (4)

  3. Чем питается лягушка квакушка (1)

  4. Что должны были взять утки в свои клювы, для того чтобы, квакушка смогла путешествовать (5)

  5. Куда отправилась лягушка путешественница с утками (3)

(Проверка в парах). Слайд 9 с ответами(2,4,1,5,3) так скажите, для чего мы проводили этот диктант?

Цель диктанта: проверить внимательно ли я читал сказку

Цель урока: Составить рассказ о лягушке.

Слайд 10 Какая лягушка в начале сказке. Перечитайте 1 часть парой. Найдите слова, которые использовал автор, чтобы показать свое отношение к лягушке (работа с карандашом, зачитывание из текста детьми)

Покажите настроение лягушки (позой, мимикой и жестами)

Чтение с доски слов, довольная, расслабленная, нежилась, наслаждалась, необыкновенная, возвышенная натура.

  • (учитель) Какое выражение для вас новое?

  • (Д)возвышенная натура

  • Прочитайте на карточке что значит «возвышенная натура» (работа в парах)

Карточка: Возвышенная натура – так говорят о тех, кто возвышается над другими, в своих мыслях и чувствах они не похожи на окружающих и только чувствуют окружающий мир. (показ слайда: лягушка нежится на солнышке)

  • Докажите, что лягушка была возвышенной натурой.

  • Она была необыкновенной, замечательной, стала путешествовать, поднялась в небо.

  • Расскажите друг другу о причине, по которой было прервано наслаждение

  • Прилет уток (показ слайда 11: утки приземляются)

  • Я думаю, что утки приземлились, потому что увидели большую, толстую лягушку?

  • Что проявила лягушка при встрече с утками? (любопытство)

  • Добавляем слово «ЛЮБОПЫТНАЯ»

  • Давайте прочитаем, что, благодаря любопытству, она узнала о юге

  • Диалог уток и лягушек. Слова автора выпускаем.

  • Работа по карточкам выбери правильный ответ

  1. На юге очень жарко

  2. На юге много мошек и комаров.

  3. на юге много червяков.

Какую черту характера лягушка проявила, чтобы осуществить свою мечту.

  1. Гордость

  2. Мечтательность.

  3. Изобретательность.

Почему утки согласились нести лягушку?

  1. Понравилась за красоту

  2. Восхищались ее умом.

Лягушка была

  1. Грубая.

  2. Вежливая.

  3. Невоспитанная.

Проверка: Показ цифр.

Исходя из ваших ответов, лягушка, какая? (изобретательная, умная, вежливая) – открываются слова на доске.

Физминутка Слайд 12:

На болоте две лягушки,

Две веселые подружки,

Рано утром умывались

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Плечиками двигали,

По болоту прыгали.

Рассмотрите ваши рисунки (показ слайда 13 – утки несут лягушку).

  • К какой части их можно отнести.

  • Полет на утках. Зачитайте о полете лягушки.

  • Какой была лягушка, отправившаяся в такое путешествие.

  • Смелая (открывается слово смелая)

  • Прочитаем отрывок третьей части: «Люди смотрели на стаю уток…..если мне вдруг стало дурно»

  • Какое качество характера проявила лягушка?

  • Находчивость (открывается слово находчивость

Просмотр фрагмента из мультфильма, когда утки летели низко и лягушка упала

А сейчас давайте поработаем в парах, составим рассказ о лягушке.

Я предлагаю вам мой план, но вы можете составить рассказ по своему плану, придумать свой рассказ о лягушку. Слайд

Давайте ребята посмотрим, что у вас получилось?

Скажите, мы выполнили цель, которую поставили в начале урока? (Да, молодцы)

Подводим итог. Слайд 16

Почему не состоялось путешествие лягушки? Выберите правильный ответ (на слайде)

  • Лягушки не умеют летать

  • Прутик, за который держалась лягушка, оказался непрочным.

  • Из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

Определите, какая из пословиц определяет главную мысль сказки? Слайд 17

  1. Заяц от листа, лягушка от зайца.

  2. Высоко взлетишь, да низко упадешь.

  3. Хвастовство само себя наказывает.

Слайд 18 Какие человеческие черты можно выделить у лягушки (хвастовство, люди – выскочки, которые любят лгать)

Могло ли путешествие закончиться удачно?

Просмотр конца мультфильма. (если успеем)

Рефлексия

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Домашнее задание: сочинить свой конец сказки.

9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!