СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Что такое искусственные источники света "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Что такое искусственные источники света "»

План урока по естествознанию


Раздел долгосрочного планирования:


Школа:№28, г. Павлодар


Дата: 9.04.19г.


ФИО учителя: Синицина Е.В.

класс: 1 «Г»

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока (подраздел)


Что такое искусственные источники света?

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

1.5.2.1. Различать естественные и искусственные источники света.

Цель урока

• назвать естественные и искусственные источники освещения;

• узнавать источники света.

• сказать, что свет – это энергия;

• различать естественные и искусственные источники;

• определить какие из источников дают света больше;

• осознать, что эксперимент является источником информации

• назвать свойства света;

• запомнить дополнительную информацию по теме урока.

Критерии оценивания

Различает ествественные и искусственные источники света

Языковые задачи


объяснять, что такое свет, давать развернутые ответы, используя научную терминологию.

Основные термины и словосочетания:

свет, энергия, источники света, искусственный и естественные источники света.

Полиязычие: жарықсвет –light.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения

Где мы можем получить информацию?

Что такое свет?

Какие бывают источники света?

От чего зависит освещенность?

Воспитание ценностей

Уважение друг к другу

Межпредметная связь

Познание мира

Предыдущие знания


Знание естественных источников света – солнце, луна.

Умение проводить простейшие эксперименты.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


Положительный настрой на урок.

(К) Педагог создает благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Приём корзинка пожеланий

-Положите в эту корзинку свои пожелания себе и одноклассникам на этот урок.

Актуализация знаний. Целеполагание.

– Посмотрите, у меня в руках коробка.

В ней есть отверстие. Посмотрите, что лежит в коробке?

- Почему не видно?

-Что поможет нам, увидеть предмет в коробке? (Свет.)

Учитель открывает коробку. В коробке свеча, спички, фонарик, зажигалка.

- Что нам поможет увидеть предметы, не открывая коробку?

- Как сделать,чтобы в коробке было светло, не открывая коробки? (Зажечь фонарик и опустить в коробку.)

УЧИТЕЛЬ ЗАЖИГАЕТ ФОНАРИК И ОПУСКАЕТ В КОРОБКУ. Дети по очереди смотрят в коробку.

– Почему мы теперь увидели предметы в коробке? (В коробке стало светло.)

- Что же мы сегодня будем исследовать? (Свет.)

- Определяют тему исследования – свет.

- Какова цель нашего исследования?

Мы узнаем, что такое свет

Выясним, какой бывает свет.

Проведем эксперименты со светом на предмет выяснения, какой источник выделяет больше света, а какой меньше.

Музыкальный фон.


Корзинка








Коробка с дырочкой



Спички, свеча, фонарик

Середина урока


(Ф). 1. – Что такое свет? Темнота?

- Чем отличаются свет и темнота?

- Отчего всем нам светло? А как наступает темнота?

- А можно ли сказать, что ночью абсолютная темнота и ничего не видно? Почему?

- Какие источники света вы можете назвать? Что нам светит ночью?

2. - Какие предметы были в коробке? свеча, спички, фонарик, зажигалка.

- Чем можно объединить все эти предметы?

- А чем они отличаются?

Проблемный вопрос:

- Какие источники света являются природными, созданными природой?

- Какие источники света искусственные, т.е. созданы руками человека?

Вывод: свет бывает искусственный и естественный.

Сообщение педагога.

Давным –давно люди жили в пещерах,разводили огонь,накотором готовили пищу и грелись. От костра в пещере было светло и тепло. Прошло много-много лет,люди стали жить в домах. Костер пришлось спрятать в печь из камня и кирпича. Да, это было не очень удобно,и люди придумали свечу.

- Как вы думаете, много ли света давала свеча?

С помощью демонстрации показать неудобство свечи в использовании.

(Э) Зажечь свечу, подставить под пламя стекло или блюдце. Определить, что на блюдце? (Сажа.)

Вывод:если в комнате горит много свечей, то становится тяжело дышать, кружится голова.

3. Презентация «Источники света»

Сообщение педагога.

Со временем люди изобрели керосиновую лампу.

Рассмотреть на картинке или показать настоящую и рассказать, как она работает. (Керосиновая лампа — бытовой источник освещения на основе сгорания керосина в воздухе. Устройство лампы весьма несложно. В металлическую емкость заливается керосин, в который опущен одним концом фитиль. Верхний конец фитиля снабжен механизмом, обеспечивающим небольшое перемещение его по вертикали и помещенном в металлической же горелке, сконструированной таким образом, чтобы обеспечить подвод воздуха в область, ниже верхнего кончика фитиля. Над горелкой устанавливается ламповое стекло в виде трубы переменного диаметра. Колба обеспечивает тягу, и защищает пламя от ветра.)

В домах стало намного светлее.

А на улице? Вот и придумали люди уличные фонари.

По трубам подводили к фонарям газ, вечером человек,взбираясь по лесенке зажигал, каждый фонарь, а утром тушил. Это было неудобно.

Что придумали люди потом, узнаете из загадки:

Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (фонарь)

К) Создателем электрической лампочки стал русский ученый Александр Николаевич Лодыгин. Он первым в 1879 году предложил откачивать из стеклянной колбы воздух и спираль изготовил из металлической нити.

Томас Эдисон усовершенствовал лампу Лодыгина и в 1880 году поставил их в производство.

К)Исследовательская работа.

Пронаблюдаем за различными источниками света и составим диаграмму «Что даёт нам больше света». Перед вами свеча, фонарик, электрический свет в классе, солнце за окном. Покажите на диаграмме по мере возрастания различные источники света. Сравните. Сделайте вывод.

Дескрипторы:

-наблюдает за различными источниками света

-работает с диаграммой

-сравнивает различные истояники света

-делает вывод

4. Работа с учебником.

- Рассмотрите картинки. Что вы видите?

- Назовите источники света, данные в учебнике.

- Какие из этих источников естественные? Искусственные?

Дескрипторы:

-отвечает на вопросы

5. Прием «Чтение с остановками».

- Что такое свет?

- Для чего нужен свет людям? Растениям?

- Чем освещали помещения люди в прошлом?

- Как освещают помещения сейчас?

- Что нам дает тепло?

- Все ли предметы, излучающие свет, дают нам и тепло?

Дескрипторы:

-Отвечает на вопросы

6. Прием «Чтение с остановками».

«Горячий и холодный свет»

- Какие предметы выделяют тепло?

- Что мы чувствуем от огня, спички, свечи? СВЕТ бывает и холодным – рыбы, растения, насекомые, лампы, газы.































Учебник, презентация










Стеклянные пластинки




































Конец урока


7. (П) Фо «Свет бывает разный»

На основе прочитанного, увиденного создайте коллаж «Свет бывает разный»,распределив картинки по группам – естественные и искусственные источники света.

Дескрипоогры:

-создают коллаж

-распределяет картинки на естественные и искусственные источники света

(И, Ф) «Корзина знаний». Учащиеся «складывают» в корзину то, что понравилось и запомнилось на уроке.

Педагог предлагает выбрать смайлик. Если смайлик улыбается, значит цель достиг, если смайлик грустит, значит стремится.


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Более способные составят диаграмму, все выполнят постер, в котором покажут, что они различают естественные источники света от искусственных.

Задавая вопросы по ходу урока

Просматривая работы учащихся: постеры, диаграммы

Анализируя результаты ученической рефлексии


История

Чтение

Логика
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!