1. –узнать по каким существенным признакам объединили хвойные деревья в одну группу,
- какими бывают хвоинки у хвойных деревьев- где созревают их семена.
-способствовать развитию самостоятельности, самоконтроля.
3. –воспитывать бережное отношение к природе,
-формировать интерес к природе.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | У У Д |
Мотивация к учебной деятельности. | - Настроенье каково? -Все такого мнения? -Может вы устали? -Может ляжем отдохнём? -Подумайте, что нам необходимо для успешной работы на уроке? -Предлагаю пожелать друзьям удачи, пожмите друг другу руку. | -Во! -Все без исключения! - Мы с собой таких не брали! - Лучше мы урок начнём! | Личностные: Самоопределение. |
Актуализация знаний . Определение темы урока. | Работа в парах. Игра «Соображалки» Многие из вас очень наблюдательны , умеют сравнивать. -Разделите деревья на две группы. ( у детей на столе карточки с изображением деревьев) -Какие группы получились? -Кто знает, как называется каждая группа? -Прочитайте загадку на доске « Зимой и летом одним цветом.» -О чём эта загадка? ( слайд 1 ) -Чему же будет посвящён наш урок? - Сформулируйте тему урока. ( слайд 2) | -Распределяют деревья в две группы. -Отвечают на поставленные вопросы. -Читают и отгадывают загадку. - Определяют и называют тему урока. | Познавательные: -самостоятельное формулирование темы. Коммуникативные: -умение договориться |
Постановка учебной задачи. | Почему деревья называют-хвойные? (слайд 3) -Каким же цветом ель и сосна круглый год? -Почему? -Кто из вас считает, что все хвойные одинаковые? Кто думает, что существуют различия? -Определим, кто же из вас прав. | -Отвечают на поставленные вопросы. - Выступление ученицы по вопросу : « Почему ель и сосна круглый год –зелёные?» | Регулятивные: -формируем умение определять цель деятельности на уроке Личностные: -формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Совместное открытие новых знаний. | Работа с учебником с. 86 -Какие деревья изображены? -Почему их нельзя отнести к лиственным деревьям? С.87 -По какому признаку эти растения объединили в одну группу? -А чем различаются хвойные деревья? ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ( в класс принесены веточки и шишки ели и сосны) Дети сравнивают и находят отличия: -длина хвоинок -число хвоинок в месте крепления -мягкость иголок -размер и форма шишек. Проводится беседа о бережном отношении к природе. - Итак, кто теперь убеждён, что различия между хвойными деревьями существуют? (Слайд 4) | -Отвечают на поставленные вопросы. -Работают с иллюстрациями учебника. -Рассматривают ветки и шишки ели и сосны. Делают выводы. | Познавательные: - формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций -формируем способность и умение производить простые логические действия ( анализ, сравнение) |
| ФИЗМИНУТКА. | | |
| -А сейчас нам предстоит открыть ещё одну тайну хвойных растений. На странице 87 учебника найдите хвойное растение которое похоже на ель, но хвоинки жёлтые. - Прочитайте его название. (Осенью у этого дерева золотые хвоинки, как листья падают на землю, от сюда и произошло название дерева.) | - Работа с иллюстрациями учебника. | Познавательные: - формируем умение работать с новой информацией по теме. |
Сообщение учащихся о хвойных деревьях. | - Учащиеся самостоятельно готовили сообщения по данной теме. | Выступление детей по своим сообщениям. | Коммуникативные: - формируем умение слушать и понимать других. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Что узнали о деревьях? (чтение вывода по учебнику) - какие открытия вы сделали сегодня на уроке? - захотелось ли ещё узнать что-то удивительное про хвойные деревья? - что интересного из урока расскажите придя сегодня из школы своим родителям? Оцените свою работу светофором. | Читают вывод по учебнику. Формулируют выводы о полученных знаниях на уроке. Оценивают свою работу. | Личностные: - формируем способность к само оценке. Коммуникативные: - формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
| СПАСИБО ЗА УРОК. | | |