Динамическая пауз - Прежде чем перейти к составлению заявления о приёме на работу, мы вспомним то, что уже знаем об этом деловом документе. - Что такое заявление? Отличительные особенности деловых бумаг: - Теперь вспомним особенности написания заявления (каждая особенность сопровождается показом в заявлении на слайде). - должность, фамилия, имя адресата, к которому обращаются с просьбой (в дательном падеже) - должность, фамилия, имя Составителя, того, кто обращается с просьбой пишем полностью (в родительном падеже). -слово заявление пишем с маленькой буквы по середине страницы - не пишем предлог от- - первую точку ставим после слова заявление -изложение просьбы пишется с красной строки. Со слова прошу - дата написания заявления ставится внизу слева. - дату составления заявления указываем полную (число, месяц и год) - подпись автора заявления ставится внизу справа. - первую точку ставим после слова заявление - текст заявления начинаем писать с красной строки со слова Прошу - дату составления заявления указываем полную (число, месяц и год) Задание 1. - Определите падеж существительных Взаимопроверка. - Итак, мы вспомнили, что такое заявление, последовательность его составления, особенности написания. - Теперь переходим к составлению заявления о приёме на работу. Умение составлять такой документ вам потребуется, когда вы будете устраиваться на работу. Поэтому уже в школе вы должны учиться составлять заявления о приёме на работу. - Когда я устраивалась на работу в школу, я тоже писала такое заявление. Оно выглядело так (показ заявления в личном деле). Заявление о приёме на работу хранится в личном деле каждого работника. Сейчас заявления чаще всего пишут на листе бумаги формата А4 (показ). - Возьмите карточки зелёного цвета. Составьте из отдельных частей целый документ, пользуясь планом. Директору мебельного завода Орлову Сергею Васильевичу Петрова Николая Ивановича заявление. Прошу принять меня на работу на завод сборщиком мебели. 10.12.11. Петров. Проверка. - Прочитайте, какое заявление у вас получилось. - Сейчас нам нужно будет написать заявление на бланке. Давайте рассмотрим бланк. __________________________ Кому (должность) ФИО _____________________ _____________________ от кого (ФИО) ______ _______________ заявление. Прошу _____________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ _______________ _________________ (число) (подпись) Самостоятельная работа. - Представьте себе ситуацию: однажды, проходя мимо магазина, вы увидели объявление, в котором говорилось о том, что в этот магазин требуются продавцы и грузчики. Вы решили устроиться в этот магазин на работу. Объявление. В магазин «Искра» требуются продавцы и грузчики. За справками обращаться к директору магазина Сидорову Павлу Петровичу. - Кто из вас может работать грузчиками? - Кто из вас может работать продавцами? Итак, девочки должны составить заявление о приёме на работу в магазин продавцом, а мальчики в этот же магазин – грузчиками. Беседа: - К кому вы будете обращаться в своём заявлении? - Какое название имеет магазин? - С какого слова начнёте текст заявления? -Какое число вы поставите после текста заявления? - Чью подпись поставите? - У кого есть вопросы по составлению заявления о приёме на работу? Задание: -Составьте на индивидуальных бланках заявление о приёме на работу по данным, указанным в объявлении. - Прочитайте тексты заявлений о приёме на работу, которые у вас получились. Оценка деятельности учеников. - Что мы делали сегодня на уроке? - Вспомните, что такое заявление? - Когда нам потребуются умения составлять заявление о приёме на работу? - Мне хочется, чтобы сегодняшний урок вам помог в дальнейшей вашей жизни, чтобы вы обязательно нашли работу по душе, и составление заявления о приёме на работу у вас не вызвало затруднений. | Слушают учителя. Вспоминают определение (слабые пользуются материалом на слайде). Читают текст заявления на слайде. Слушают задание учителя. Читают по одному пункты плана составления заявления. Слушают объяснение задания. Исправляют ошибки в последовательности заявления. Слушают рассказ учителя, сопровождающийся показом в заявлении на слайд Рассматривают заявление в личном деле учителя. Пользуясь готовым планом, составляют заявления из деформированного текста (по уровням обученности). Рассматривают на слайде бланк заявления. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя - К директору магазина Сидорову Павлу Петровичу. - Магазин «Искра». - Со слова «Прошу». - 26.01.2015год. - Каждый - свою. Ученикам выданы бланки для составления заявлений о приёме на работу с учётом уровня обученности. Учитель оказывает индивидуальную помощь в процессе выполнения самостоятельной работы. Несколько учеников читают заявления. Учитель даёт словесную оценку деятельности каждого ученика (балльная оценка – после проверки работ). Вспоминают, отвечают на вопросы. |