СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Демократические выборы и политические партии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Демократические выборы и политические партии".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Демократические выборы и политические партии».»

Конспект урока по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.


Класс: 10

Учитель: Работкин С.В.

Тема урока: «Демократические выборы и политические партии».

Цели урока: 

- образовательная: способствовать пониманию многопартийности и её роли в жизни общества и государства; подвести учащихся к пониманию сходства и различия мажоритарной и пропорциональной избирательных систем; изучить основные принципы демократических выборов и механизм их реализации; подвести учащихся к пониманию того, что через выборы осуществляется представительная форма участия граждан в политике;

- развивающая: дальнейшее развитие умений вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения и гражданскую позицию, анализировать, делать выводы, переводить информацию в тезисы и конспекты; развитие устной речи; продолжить формирование умений анализировать литературу, работать по тексту учебника.

- воспитательная: воспитание основ правовой культуры и гражданской ответственности отношения к выборам; уважительное отношение к выступающим на уроке;


Задачи:

- личностные: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; понимание политического многообразия мира; уважение к мнению своих оппонентов, толерантность, освоение социальных и правовых норм, ролей в политической жизни в группах и сообществах.

- метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной и политической действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий возможных перспектив; объяснении изученных положений на конкретных примерах; готовность к сотрудничеству с учениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном взаимодействии.

- предметные: относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную деятельность; воспитание гражданской ответственности.

Понятия: выборы, избирательная система, избирательное право, избирательный процесс, Мажоритарная избирательная система, пропорциональная система, смешанная избирательная система, многопартийность, политические партии.

Тип урока:  урок открытия нового знания

Вид урока: инсценировка, ролевая игра.

Формы работы с учащихся: индивидуально-групповая и кооперативно-групповая.

Оборудование: компьютер, диапроектор, презентация «Демократические выборы и политические партии», учебник «Обществознание», 10 класс. Базовый уровень, Боголюбов Л.Н. и др., 2014.


Ход урока:



п/п


Этапы урока


Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

1

Оргмомент.

Приветствие. Выявление отсутствующих. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке нам, используя методы инсценировки ролевой игры, предстоит изучить основные принципы демократических выборов и механизм их реализации.

Создание на уроке благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

2

Актуализация знаний

  • -Что такое выборы? Зачем они нужны?

  • - Что такое избирательная система, избирательное право и избирательный процесс?

  • -Назовите виды избирательных систем.

Ученики раскрывают понятие «выборы» и предполагают зачем они нужны в демократической обществе; раскрывают понятия «избирательная система», «избирательное право» и «избирательный процесс»; называют виды избирательных систем.


Познавательные УУД.

Владеть приёмами анализа и систематизации учебного материала.

3

Постановка проблемы (основного вопроса урока).

Проблемная ситуация. Можно ли утверждать, что через выборы осуществляется представительная форма участия граждан в политике?

Объясняется суть ролевой игры (моделирование выборов). (Слайд 4)

ЧАСТЬ 1. Заседание консультативного совета представителей партий по предстоящим выборам в парламент Республики ШКИД (школы имени Дронова) (Слайд 5) ПАРТИИ:

  • - Либерально-демократическая партия учителей

  • - Консервативная партия педагогов

  • - Прогрессивная партия учеников и родителей

Регулятивные УУД.
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать проблему урока.
3. Искать пути решения проблемы.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

4

Открытие нового знания

Доверенные лица предлагают по какой избирательной системе следует голосовать.

  1. А)Либерально-демократическая партия учителей предлагает проголосовать за мажоритарную систему выборов. Приводятся аргументы. (Слайд 7)

Б) Прогрессивная партия учеников и родителей предлагает проголосовать за смешанную систему выборов. Приводятся аргументы. (Слайд 8)

В) Консервативная партия педагогов предлагает проголосовать за пропорциональную систему выборов. Приводятся аргументы. (Слайд 9)


Формирование УУД:

- самоопределение, и нравственно-этическая ориентация;

-  целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция;

- общеучебные, логические, решение проблемы;

- управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


5

Первичное закрепление.

Самоанализ и самоконтроль.

Доверенные лица предлагают по какой избирательной системе следует голосовать.

  1. А)Либерально-демократическая партия учителей предлагает проголосовать за мажоритарную систему выборов. Приводятся аргументы. (Слайд 7)

Б) Прогрессивная партия учеников и родителей предлагает проголосовать за смешанную систему выборов. Приводятся аргументы. (Слайд 8)

В) Консервативная партия педагогов предлагает проголосовать за пропорциональную систему выборов. Приводятся аргументы. (Слайд 9) ЧАСТЬ 2. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ.          

  • Либерально-демократическая партия учителей (Слайд 12)             

Тезисы лидера партии:

  1. - Образование нуждается в реформах.

  2. ЕГЭ доказало свою жизненную необходимость.

  3. - Стремиться довести систему образования до европейских стандартов (Швеция, Германия, Норвегия, Дания, Бельгия,)

  • Консервативная партия педагогов (Слайд 13) Тезисы лидера партии:

- Вернуть всё лучшее, что было наработано в советской школе.

- Отказаться от ЕГЭ, поступления в вузы по внутренним экзаменам и портфолио.

- Учителям - достойную зарплату!

Прогрессивная партия учеников и родителей (Слайд 14)             

Тезисы лидера партии:

  • - Добиться школьного самоуправления не на бумаге, а на деле. Вернуть детскую пионерскую организацию

  • - Ввести стипендии для «хорошистов» и «отличников».

  • - Реформирование ЕГЭ.

- Осуществляются по ходу всего этого отрезка урока после каждого его мини этапа вопросами учащихся и учеников.

Формирование УУД:

- самоопределение и нравственно-этическая ориентация;

-  целеполагание, контроль, коррекция, оценка;

- общеучебные, решение проблемы;

- управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


6

Рефлективно-оценочный.

Итог урока.


ЧАСТЬ 3. Выборы в парламент Республик ШКИД по пропорциональной избирательной системе - 12 мест. ГОЛОСОВАНИЕ.

Подведение итогов урока.

Самоанализ деятельности и её результатов:

  1. - рефлексия настроения и эмоционального состояния;

  2. - рефлексия деятельности;

  3. - рефлексия содержания учебного материала.

Выставляются и комментируются оценки учащихся.

7

Домашнее задание.

Домашнее задание: Эссе: « Каким я вижу школьное образование России в ближайшем будущем?»

Планирование, прогнозирование .

Оценивание трудности выполнения.

8

Завершение урока.

Итак. Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.