СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "День отца"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "День отца"»



Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

ТЕМА

«День отца»


Составили студентки 321 группы

Гуськова Алла Николаевна, Загурская Светлана Александровна

МАОУ СОШ № 38, класс 4В каб. № 18

Дата проведения занятия: 17.10.2022

Смена 1 Номер урока 1

Начало урока 8:00

ФИО учителя школы:

Ярасова Евгения Кимовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа: воспитывать уважение и благодарность к отцу, прививать уважение к семейным традициям и ценностям.

Задачи

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости к членам семьи, понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества).


Метапредметные:


Регулятивные: ученик умеет составлять план действий; ученик осознаёт то, что уже усвоено и что ещё принадлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что ещё не известно; у ребёнка развита рефлексия; ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.



Познавательные: ребёнок может строить логическую цепь размышлений; ребёнок может проанализировать ход и способ действий; у ребёнка сформированы умения анализа и синтеза.



Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог; ребёнок умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.



Оборудование: компьютер, проектор, колонка.

У учителя: картон, клей, ножницы, цветные карандаши.



У учащихся: картон, клей, ножницы, цветные карандаши.

Образовательные ресурсы: https://razgovor.edsoo.ru/



Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

Здравствуйте, ребята! Но прежде, чем начать классный час нам тоже хочется, чтобы вы с нами поздоровались. Только сделаем это по-особенному.

Ребята 1-го ряда, вы говорите «здравствуйте» и машете правой рукой.

Ребята 2-го ряда, вы говорите по-английски «хеллоу» и хлопаете в ладоши.

Ребята 3-го и 4-го ряда, вы говорите «салют» и машете обеими руками. А теперь по нашей команде, когда мы скажем «здравствуйте». Вы приветствуете нас так, как мы договорились. Здравствуйте!

Здорово! Начинаем наш классный час.

Слайд 1

Чтобы узнать тему нашего классного часа, давайте отгадаем ребусы. Внимание на слайд.

Слайд 2

Так какая же тема нашего классного часа?

Правильно! Тема нашего классного часа – «День отца».







Дети здороваются









День папы, День отца.

Метапредметные:

Регулятивные: ученик умеет составлять план действий; ученик осознаёт то, что уже усвоено и что ещё принадлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и освоено учащимся, и того, что ещё не известно.

Познавательные: ребёнок может строить логическую цепь размышлений; у ребёнка сформированы умения анализа и синтеза.

Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог; ребёнок умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.




Основной

Бывают папы разные:

На выдумки гораздые,

Усами щекотучие

И звонко хохотучие.


Бывают папы разные:

Лесные, скалолазные,

Бесстрашные, могучие

И зайчиком скакучие!


Задиры и мечтатели,

Подушками кидатели,

С моторчиком, секретиком

И с водным пистолетиком.


Бывают папы рослыми…

Но не бывают взрослыми!

И детство, получается,

У папы не кончается!


Как вы думаете, для чего установлен такой праздник?


Демонстрация видео (дикторский текст).


В прошлом году президент нашей страны В.В. Путин своим Указом

утвердил официальный праздник – День отца. Отмечается он каждое третье

воскресенье октября. В 2022 году этот праздник мы отмечаем 16 октября.

Первое празднование Дня отца в России состоялось в 2014 году в

Москве.

С этого времени он проходит ежегодно не только в столице, но и в

других городах, например, в Новосибирске, Калининграде, Казани.

В этот день устраиваются праздничные гуляния. Поздравляют пап,

многодетных пап отмечают особенно. Для них существует специальная

высшая государственная награда – орден Родительской славы.

Этот Орден вручается папе и маме в семьях, где есть семь детей и

больше. Это большой труд – заботиться о воспитании, образовании и развитии такого количества ребят.

Папы очень много делают для того, чтобы воспитать ответственных,

честных, порядочных, трудолюбивых детей.

Папы выполняют трудные обязанности по хозяйству, например,

ремонтируют бытовую технику, чинят автомобиль, работают на огороде, в

саду.

Ребята, отцом можно назвать дедушку, брата, дядю, того близкого человека, который стал для вас примером для подражания, привил полезные навыки, научить порядочности, приохотил к содержательным увлечениям.


– Как проводит свободное время твой папа, дедушка, брат, дядя? Какое любимое занятие (хобби) есть у них?


– Как можно поздравить пап, дедушек, братьев в этот праздничный для них день?








– Какими качествами должен обладать ПАПА?


Предлагаем вам поучаствовать в небольшой викторине. Отвечаем по поднятой руке. За каждый правильный ответ, вы получаете жетончик.

Слайд 3

Интерактивное задание №1 Викторина на день отца


  1. Чего не может папа, из известной песни «Папа может все, что угодно…»? Слайд 4

  1. Плавать брассом

  2. Спорить басом

  3. Быть мамой

  1. Как звали отца А.С.Пушкина? Слайд 5

  1. Сергей Павлович Мусин-Пушкин

  2. Сергей Львович Пушкин

  3. Сергей Абрамович Пушкин

  1. Кто такой папа Карло? Слайд 6

  1. Отец Буратино

  2. Отец Чипполино

  3. Отец Мальвины

  1. Вопрос «А что, у отца-то большая семья?» (Н.А.Некрасов «Мужичок с ноготок»). Слайд 7

  1. Семья-то большая, да два человека. Всего мужиков-то: отец мой да я…

  2. Семья небольшая. Отец, мать, да я…

  3. Семья-то большая, да мужчин взрослых нет…

  1. Какие пословицы про отца вы знаете? Слайд 8

  1. На свете все найдешь, кроме отца и матери.

  2. Ради красного словца, не пожалеет родного отца.

  3. Каков батька, таковы и детки.

  1. Вопрос на тему: «Как мы говорим?» Какое из выражений не является общеупотребительным? Слайд 9

  1. Названный отец

  2. Отцы и дети

  3. Отчая хата (Принято говорить «отчий дом»)

  4. Отец семейства

  1. Кто автор стихотворения? Слайд 10

Но так уже положено,

Что там, где есть семья,

Там папина фамилия

И мамина фамилия —

Семейная фамилия,

А стало быть, твоя!


  1. С. Михалков

  2. И. Бунин

  3. А. Куприн


Молодцы! Теперь давайте немного разомнемся.

Слайд 11

Физкультминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Папы важны не только для семьи. Каждый папа – мужчина, и он нужен

нашей стране, государству, потому что любая работа наших пап приносит

пользу Отечеству.

Давайте отгадаем, кем работают папы.

Слайд 12

Интерактивное задание №2 Отгадайте, кем могут работать наши папы, братья, дедушки


  1. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь.

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь! (пожарный) Слайд 13


  1. Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? (капитан) Слайд 14


  1. Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну! (пилот) Слайд 15


  1. В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на "скорой" он примчится.

Папа знает медицину,

Все лекарства и вакцины. (Врач, доктор) Слайд 16


  1. Вьется стружка над станком,

Папа с техникой знаком.

Он из дерева и стали

Ловко выточит детали,

Даже сделает игрушки

Для меня и для Ванюшки. (Токарь) Слайд 17

 

  1. Плохо греют батареи

Или кран закапал?

Вы звоните в ЖЭК скорее,

Вызывайте папу!

У него есть инструмент,

Папа чинит всё в момент! (Слесарь-сантехник) Слайд 18

 

  1. Состав готов, звучит гудок,

Поехал поезд на восток.

Мелькают шпалы и столбы,

Березки, ели и дубы.

И папа мой ведет состав,

Совсем за сутки не устав. (Машинист) Слайд 19


  1. Вот в скафандре смелый папа,

Он идет в ракету.

Перед ним снимают шляпу

Люди всей планеты.

Для него совсем не новость,

Что такое невесомость! (Космонавт, астронавт) Слайд 20


  1. Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите! (Милиционер) Слайд 21

 

  1. Осень, лето ли, зима,

Зной иль снег идет -

Может возводить дома

Папа круглый год! (Строитель) Слайд 22


Молодцы, ребята!

Слайд 23

А теперь предлагаем сделать небольшие подарки нашим папам, дедушкам, братьям.

Для начала вам необходимо обвести и вырезать свои ладошки на листе бумаги.

Теперь давайте раскрасим пальчики на бумаге, как будто это волосы наших пап.

Мы вам раздадим шаблоны усов и бантика. Вы их вырежьте.

Теперь давайте приклеим глазки и усы. И напоследок приклеим бантик.

Вот и получились наши ладошки. На обратной стороне можете написать пожелание своему папе, дедушке, брату.

Молодцы!



Д


Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости к членам семьи, понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества).

Метапредметные:

Регулятивные: ученик умеет составлять план действий; у ребёнка развита рефлексия; ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий.

Познавательные: ребёнок может строить логическую цепь размышлений; ребёнок может проанализировать ход и способ действий; у ребёнка сформированы умения анализа и синтеза.

Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог; ребёнок умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.




Заключительный


Вот и подошел к концу наш классный час. Вы сегодня были очень активными.

Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось?


Папа – это не просто слово.

Это верный надежный мужчина.

Нет на свете другого такого,

Кто любил бы без всякой причины.

Кто бежал бы скорее с работы,

Чтобы стать «суперменом», «лошадкой»,

Гулял в парке всегда по субботам,

Покупал бы тебе шоколадки.

Папа – это огромная сила,

Это нежность и на ночь сказки,

Когда ты бесконечно любима,

И без страха живешь и опаски.

Это тот, кто тебя поддержит,

Когда ты совсем станешь взрослой,

Поцелует тебя и утешит,

И ответит на все вопросы.

Он бывает колючим, как кактус,

Но объятья его того стоят.

Папа – это особый статус.

И не каждый его достоин!


До свидания!


Дети отвечаю на поставленные вопросы

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости к членам семьи, понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в труде и жизни общества).

Регулятивные: у ребёнка развита рефлексия;

Познавательные: ребёнок может строить логическую цепь размышлений; у ребёнка сформированы умения анализа и синтеза.

Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог; ребёнок умеет слушать и слышать; умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.