СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Деньги и их функции».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Деньги и их функции».»




Тема урока: «Деньги и их функции».

Цель урока:формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег.

Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты: Предметные:Умение извлекать информацию, представленную в разной форме (вербальной, иллюстративной, схематической и др.), закрепить определение понятия «деньги», рассмотреть виды денег (банкноты, монеты), выяснить, для чего нужны деньги, и как меняется облик денег в современном мире.

Личностные: использование полученной информации для решения общеобразовательных задач,воспитание бережливости, уважительного отношения к деньгам, умения разумной траты денег.

Метапредметные: учить принимать решения в практических ситуациях, развивать навыки общения.

Регулятивные учить планировать, контролировать, оценивать свои действия

Коммуникативные уметь формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать, учитывая разные мнения.

Формы организации работы детей: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Материально – техническое обеспечение урока: компьютер, экран, раздаточный материал.

Содержание урока

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть на уроке обществознания. Вам предстоит сегодня выполнить очень интересную работу. Я вас призываю к тому, чтобы вы были очень внимательными и наиболее активными участниками урока. И так готовы?

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место.

Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний

Что получают в день зарплаты? Что прячут в сундуках пираты? За что конфеты продают? Какое слово вышло тут? Хотите ли вы узнать о денежном мире?

Определяют тему и записывают тему урока.

Проблему урока: Зачем человеку нужны деньги?

(Функции денег)

Актуализация знаний

С опорой на жизненный опыт определение главных вопросов темы.

1 Что такое деньги?

2 Из истории денег.

3 Какие функции выполняют деньги в экономике?

Представьте себе, что к Вам на улице обратился корреспондент одной из местных газет с вопросом « Что такое деньги?» и что бы Вы ему ответили? Прием «Корзина идей» .

Достаточно ли знаний о деньгах?

Отвечают на вопросы и записывают в тетради план.






Учащиеся подходят и записывают на доске, ассоциации со словом деньги.


Этап усвоения новых знаний

« Как деньги стали деньгами» текст составить кластер

Работа с текстом и составление кластера.


физминутка

Сейчас мы поиграем в игру « Ярмарка» учащиеся делятся на 4 группы .

Представьте себя жителями древней Руси, которые пришли на ярмарку. У вас есть карточки с изображение разных предметов и задание вам необходимо привезти домой с ярмарки товар У купцов: ткани и пряности, им надо : зерно, мех: у ремесленников: горшки и кувшины, наконечники для стрел, ножи, топоры; им надо: зерно, ткани, продукты, соль; у охотнико6 меха. Шерсть, кожи; им надо: соль, оружие, зерно, растительное масло; у крестьян :молоко, яйца, растительное масло, зерно; им надо: соль, серп, плуг, ткани.Время на выполнение задания – 3 минуты.

Вопросы: понравилось ли вам на ярмарке? Как называется такой обмен? Какие сложности возникли при обмене? Согласны ли вы с утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно? Как вы думаете что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?

Учащиеся совершают обмен





















отвечают на вопросы:

бартер – обмен товара на товар.


Этап усвоения новых знаний

Скажите, пожалуйста, где мы можем узнать определение к слову «Деньги»?

Словарная работа:Что такое деньги? (приложение1)

А что такое эквивалент, используя текст учебника стр. 105-106, самостоятельно найти ответ на этот вопрос.




Как вы думаете всегда ли деньги выглядели по – современному?


Какие же функции выполняют деньги, мы узнаем просмотрев видеоролик.

Задание дополните кластер: «Функции денег»


Отвечают на вопрос и работают со словарём.

Записывают в тетрадь

Деньги – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.

Работа с учебником

(Эквивалент – нечто равноценное, равнозначащее, равновесное, равносильное другому, полностью заменяющее его.

Сообщение ученицы об истории денег

Дополняют кластер и отвечают на вопрос учителя

Первичное закрепление знаний

Прочитайте ситуацию и определите какую функцию выполняют деньги в каждом случае. Работа в парах.(приложение 2)

Практическая часть: придумать и нарисовать монету вашей страны и рекламу (4 мин)

Составить синквейн со словом «деньги»


Работают в парах и выясняют функции денег.



Работа в группах и реклама денег


Составляют синквейн

Деньги

Металлические, древние
Накапливают, платят, стоят
Средство товарного обмена
Торговля

Подведение итогов. Рефлексия

Своей работой на уроке я доволен, потому что…

Меня удивило…

Больше всего на уроке мне понравилось…

Хотелось бы ещё узнать… Достигли ли мы цели?

Устно отвечают на вопросы.

Самооценка своей деятельности . заполнение листа самооценки.

Информирование о домашнем задании

1 выучить понятия; на выбор 1) проект деньги будущего, 2) социальное исследование какие деньги предпочитают в моей семье: наличные или безналичные.3) выяснить появление фразы; «деньги не пахнут».

Записывают домашнее задание.



Приложение

Приложение 1. Тексты для работы в группах.

Приведем несколько примеров определений денег.
     Деньги - средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости и средство сохранения (накопления) стоимости.
          Деньги - это общественный институт, который увеличивает богатство, снижает издержки обмена и способствует большей специализации в соответствии с имеющимися у людей сравнительными преимуществами4.
          Деньги - особый товар, стихийно выделившийся из товарного мира и выполняющий роль всеобщего эквивалента. Их сущность выражается в функциях: меры стоимости, средства обращения, средства накопления и сбережения, средства платежа, мировых денег.
     Деньги - универсальное орудие обмена, особый товар, наделенный свойством всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Сущность денег заключается в разрешении противоречия между потребительской стоимостью и стоимостью.
     Деньги - блага, выполняющие функцию средства измерения ценности остальных благ (всеобщего эквивалента) и/или средства расчетов при обмене (средства обмена); блага, обладающие совершенной (равной или близкой к единице) ликвидностью.
     Деньги - экономическая категория, в которой проявляются и при участии которой строятся общественные отношения; деньги выступают в качестве самостоятельной формы меновой стоимости, средства обращения, платежа и накопления.
     Деньги - особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров. Деньги представляют собой товар, выполняющий функции средства обмена, платежей, измерения стоимости, накопления богатства.

Приложение 2 Задания для работы в парах.

Карточка №1

1. Единственное их занятие - торговля соболями, белками и другими мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами. (Средство обращения).

2. Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна.( мера стоимости).

Карточка №2

1. В руках воинов- купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых операций, постепенно накапливались значительные денежные средства. (Средство накопления).

2.Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня впервые получил жалованье за свою работу. (Средство платежа)

Карточка №3

1.Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял на свою куртку. (Мера стоимости).

2. Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке.(средство платежа).

Карточка №4

1Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление. (Средство обращения).

2Один грош завалился за подкладку. (Средство накопления и сбережения).

Карточка №5

1.«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево. (Средство накопления)

2.Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль.(мировые деньги)

Карточка №6

1.Пенсионерка Сидорова положила10 000 руб. в банк под проценты. (Средство накопления)

2. Нигде не работающая Анна Ивановна получает пособие по безработице. (Мировые деньги).



Лист самооценки

Оценочный лист Ф. И. ученика ________________________

Критерии

Самооценка

Оценка учителя

Активность на уроке (2 балла)



Вклад в работу пары (3 балла)



Выступление

перед классом

(3 балла)



Итоговый балл



«5» - 8 баллов

«4» - 6 - 7 баллов

«3» - 5 и меньше

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!