Конспект урока
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Что такое имя существительное?
Цели урока:
развивать наблюдательность, речь;
развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
- Личностные: - формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- Предметные: - научатся различать слова - названия предметов;
использовать специальную терминологию при определении части речи;
находить и исправлять орфографические ошибки.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык. 2 класс.» В 2 ч. В.П. Канакина,
В.Г. Горецкий М.: 2014 - Ч.2 - 159с.в 2-х ч., 2 ч.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Встали дружно.
Повернулись
И друг другу улыбнулись.
Мотивационный этап
- Аккуратно и очень тихо присаживайтесь
-Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем русский язык? (Чтобы правильно говорить и писать)
Словарная работа.
(На доске записаны слова.)
Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь.
- Прочитайте слова. Что у них общего? (Это названия месяцев.)
- Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую гласную.
- Спишем с доски названия месяцев с орфографическим проговариванием в той последовательности, в которой вывешены репродукции на доске.
(Учащиеся по цепочке называют слово к иллюстрации, проговаривают его, называют непроверяемую гласную.)
- Как вы отличили на картинах сентябрь и октябрь? декабрь и январь? (Ответы детей.)
Орфографическая минутка. (На доске запись.)
Одна девоч..ка ушла (из)дома (в)лес. (В)л..су она (за)блудилась и ста ла искать д..рогу д..мой.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы.
(Один ученик работает у доски, класс проверяет. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют друг друга по образцу.)
Постановка учебной задачи.
Завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.
- Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.
(Учитель стирает лишние слова.)
- Что общего у оставшихся слов?
- Что могут обозначать имена существительные?
- Определите тему урока.
Объяснение нового материала.
- Открываем учебник на с. 44, упр. 74. Прочитайте задание.
- Назовите предметы.
- Поставьте вопрос к каждому слову – названию предмета.
- К какой части речи относятся эти слова?
- Запишите по образцу, допишите по 1 слову к каждому вопросу.
- Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 45.
- Что обозначают имена существительные?
- На какие вопросы они отвечают?
Физ.минутка.
Катились колёса.
Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения) Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)
Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону)
И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).
Закрепление изученного материала.
Упр. 75 (с. 45).
- Прочитайте задание. (Работаем на доске 4 человека.)
Люди: (кто?)
Животные (Что?)
Растения (Что?)
Одежда (Что?)
- Проверка по образцу!
- Как мы сейчас учились группировать имена существительные?
(По их лексическому значению)
Упр. 76 (с. 45).
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)
Подведение итогов урока.
(На доске записаны слова.)
Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.
- Выпишите только имена существительные. (Проверка — обмен тетрадями, самооценка с помощью «светофора».
Рефлексия.
- Какую часть речи вы научились распознавать?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Что вы расскажете дома родителям о сегодняшнем уроке?
Домашнее задание.
Выполнить упр. 78 (с. 46).