СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 3 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 3 класса»

Конспект урока физической культуры

по гимнастике № ________ для учащихся 3 «А» класса

Дата проведения _______________________________ 2020 года

Задачи занятия:

  1. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед.

  2. Обучить технике кувырка назад.

  3. Развивать координацию, быстроту реакции, ловкость.

  4. Воспитывать высокие морально-волевые качества, трудовые привычки.

  5. Совершенствовать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Место проведения спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты, мел, мяч.

Конспект составила Д.С. Новикова

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 12 минут













Подготовительная часть






















1.Построение, расчет, рапорт дежурного, учет посещаемости, постановка задач урока

130//

Обратить внимание на готовность к уроку.



«Класс, направо, налево в обход по залу шагом, МАРШ!»

2.Ходьба и ее разновидности:

-обычная

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней (внутренней) стороне стопы;

-обычная

130//

20 м

20 м

20 м

20 м



20 м

Соблюдать дистанцию



Тянуться выше

Спина прямая

Сменить сторону стопы



«Класс, бегом МАРШ!»

3. Бег и его разновидности:

-обычный;

-приставными шагами правым (левым) боком;

-захлестом голени;

-высоко поднимая бедро;



-подскоки

-обычный


3/



2-3 р х 20 м



2-3 р х 20 м

2-3 р х 20 м



2-3 р х 20 м

Соблюдать дистанцию 2-3 м

Дышать через нос

Сменить ведущую ногу



Пятками касаться ягодиц

Бедро поднимать до положения горизонтали

Активно помогать руками



«Класс, шагом МАРШ!»

4.Упражнения на восстановления дыхания:

1/

Выполнять в движении

1-2 – руки вверх, вдох

3-4 – руки вниз, выдох

8-12 раз

Вдох через нос

Выдох через рот

«Класс, через центр в колонну по два МАРШ!»





  1. ОРУ в парах

5/

Выполнять точно под счет

  • И. п.- стоя спиной друг к другу, руки в стороны, соединены в замок.

1-наклон влево,

2-и.п

3-4-тоже вправо.

6-8 раз

Глубже наклон, спина прямая

  • И.п. -стоя лицом друг к другу, держась за руки,

1- руки через стороны вверх, правую назад

2-и.п.

3-4 – тоже, левой

6-8 раз

Спина прямая

  • И.п. – стоя спиной друг к другу, руки в локтевых суставах соединены в замок

1-наклон вправо

2-и.п.

3-4 – тоже влево

6-8 раз

Спина прямая, пятки от опоры не отрывать

  • И.п. – стоя спиной друг к другу, руки в локтевых суставах соединены в замок

1-наклон вперед, поднимая партнера на спину

2-и.п.

3-4 – тоже второй занимающийся

6-8 раз

Следить за техникой безопасности выполнения упражнения


  • И.п. - стоя спиной друг к другу, руки в стороны, соединены в замок.

1-выпад левой влево,

2-и.п

3-4-тоже вправо.

6-8 раз

Спина прямая

  • И.п. -стоя лицом друг к другу, правая рука на плече партнера,

1-мах левой вперед,

2-и.п.

3-мах левой в сторону.

4-и.п

6-8 раз

Выше мах, спина прямая

  • И.п. – стоя друг за другом

1- присед

2-и.п.

3-4 – тоже

6-8 раз

Сменить партнера

  • И.п.- стоя лицом друг к другу, руки на плечи

1- прыжок вперед

2-прыжок назад

3-прыжок ноги врозь

4-и.п.

6-8 раз

Выше прыжок




«Класс, в одну шеренгу становись!»












Основная часть 28 минут



1 Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед.

- выполнение 2 кувырков вперед

















2. Обучить технике выполнения кувырка назад





- рассказ о технике выполнения кувырка вперед

Исходное положение. Стойка, пятки вместе, носки чуть развернуты.

Выполнение. Приняв положение полного присяда руки ставятся перед собой на пол, одновременным толчком рук и ног от пола, группируясь, делает перекат назад. В момент касания пола затылком, отпуская ноги, руки ставятся на пол за плечами и тяжесть тела переносится на руки. Отталкиваясь руками от пола надо встать и принять исходное положение.



- показ кувырка вперед



- выполнение учащимися кувырка вперед



3. Подвижная игра «Бездомный заяц»



Класс делится на две команды, перед каждой командой рисуется количество кружков на один меньше, чем игроков в команде. По сигналу учителя ребята бегут и занимают нарисованные кружки. Игрок, не занявший кружок считается проигравшим.





4. Подвижная игра «Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды, одна из которых охотники становится по кругу перед чертой, а вторая утки - входит в середину круга. У охотников волейбольный мяч, которым они должны выбить уток из круга, попав в них мячом. Утки бегают внутри круга, увёртываются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все утки будут выбиты, команды меняются ролями. Выигрывает та команда, игроки которой сумеют быстрее выбить своих противников.








8/

2-3 раза

















10/















































3-4 раза







/























/












Следить за группировкой. Выполнять поточно.















Выполняя перекат на спину подбородок плотно прижимается к груди. Группировка должна быть очень плотная: это уменьшает нагрузку на руки и увеличивает скорость вращательного момента назад.



























Стараемся как можно быстрее занять пустой кружок. Выталкивать из кружка нельзя. Стартуем с различных исходных положений.

















При метании мяча охотникам запрещено заступать за черту круга. Попадание в игрока мячом, отскочившим от пола, не засчитываются. Игру можно проводить и на половине волейбольной площадки, охотники размещаются только с двух противоположных сторон площадки. Игрок, утка, поймавший мяч с лёта, получает дополнительное очко, может возвратить выбывшего члена команды.












Заключительная часть 5 минут

1. Игра на внимание «Запрещенное движение»

Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещающее — его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте.




3/







Правило. Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад.

2.Построение, подведение итогов урока

1/

Отметить самых активных учащихся.

3.Домашнее задание

- выполнять утреннюю гимнастику

30//






Ежедневно

4.Организованный выход из спортивного зала

30//

Проверить порядок в раздевалках




Оценка за конспект _____________________________________ Т.М. Булкова







Оценка за проведение ____________________________________ Ю.А. Васин