СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 5 класса по теме: "Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок   формирования   умений  и   навыков  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 5 класса по теме: "Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда"»

Конспект урока в 5 классе

Дата___________________

Тема: Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

Цель: рассмотреть формулы нахождения площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда для сторон, выраженных дробными числами; развивать пространственное, логическое мышление; воспитывать ответственность.

Тип урока: формирование умений и навыков

Учебник: Математика 5 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (2012 год)
Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие; проверка готовности к уроку)

  2. Проверка домашнего задания

Фронтальная беседа по заданиям домашней работы

Самостоятельная работа:

Вариант 1

  1. Построить координатный луч с единичным отрезком 5 см. Отметить на этом луче точки

А. Найдите расстояние между точками А и В. Найдите координату середины отрезка АВ, обозначьте её буквой и отметьте на координатном луче.

  1. Найдите среднее арифметическое чисел 2,3,4

Вариант 2

  1. Построить координатный луч с единичным отрезком 5 см. Отметить на этом луче точки

А. Найдите расстояние между точками А и В. Найдите координату середины отрезка АВ, обозначьте её буквой и отметьте на координатном луче.

  1. Найдите среднее арифметическое чисел 3,4,5



  1. Актуализация опорных знаний:

Фронтальная беседа по заготовленным рисункам:

Какие фигуры изображены на рисунке? Какие свойства данных фигур вы знаете? Найдите периметры и площади данных фигур.











Какие фигуры изображены на рисунках? Какие свойства данных фигур вы знаете?

Найдите объём каждой из них.













Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?

Как найти объём прямоугольного параллелепипеда? Куба?

  1. Сообщение темы, целей и задач урока

  2. Дополнение и расширение знаний учеников о нахождении площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда

Рассмотрим примеры: учебник стр. 230-231

Рассмотреть и решить упражнения на нахождение площади прямоугольника и объёма прямоугольного параллелепипеда, стороны которых, выражены дробными числами.

№ 1044(а, б) – решение на доске

№ 1045 (а, б) – работа в парах

№ 1047(а, б) – работа в парах

№ 1051 (а, б) – решение на доске

№ 1052 (а) – работа в парах

  1. Подведение итогов

7. Домашнее задание:

1) Прочитать. 4.19, повторить правила нахождения площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда

Выполнить упр. № 1045(г); 1047(в); 1051(в); 1052(б)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!