СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 5 класса по теме "Представление дробей на координатном луче"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения   нового  материала

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 5 класса по теме "Представление дробей на координатном луче"»

Конспект урока в 5 классе

Дата___________________

Тема: Представление дробей на координатном луче

Цель: формировать умения и навыки учеников представлять дроби на координатном луче, дать определение среднего арифметического, учить находить среднее арифметическое нескольких чисел; развивать умения сравнивать, умение анализировать, логическое мышление; воспитывать ответственность, целеустремленность

Тип урока: изучение нового материала

Учебник: Математика 5 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин (2012 год)
Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие; проверка готовности к уроку)

  2. Проверка домашнего задания

Взаимопроверка по готовому образцу.

  1. Самостоятельная работа:

Два ученика решают задания на обратной стороне доски. После выполнения самостоятельной работы всеми, ученики выполняют самопроверку, сравнивают с решением на доске, исправляют ошибки или у себя, или у учащихся, работавших на доске.

Вариант 1

Вычислить:

Вариант 2

Вычислить:

  1. Актуализация опорных знаний

Один ученик работает на доске

  1. Изобразите координатный луч. По каким правилам строится координатный луч?

  2. Что такое единичный отрезок?

  3. Возьмите на вашем координатном луче единичный отрезок 1 см, сделайте разметку.

  4. Отметьте на координатном луче точку А, с координатой 3. Что называется координатой точки?

  5. Отметьте на этом луче точки В(1), С(7)

5. Подведение к обозначению темы урока

Попробуйте отметить на координатном луче точки М(

(Ученики могут поставить точки интуитивно)

Какие координаты имеют данные точки?

Как вы считаете, какова тема нашего урока?

  1. Сообщение темы, целей и задач урока

  2. Изучение нового материала

Объяснения учителя:

Построим координатный луч с единичным отрезком 4 см.

2

1

О



Каждый единичный отрезок можно разделить на 4 равных отрезка по 1 см.

1=

Отметим дроби ;

Работа с учебником:

Рассмотреть правило, рисунки и примеры стр. 226

Рассмотреть определение координаты точки, свойства точек, расположенных на координатном луче – стр. 227

Постройте координатный луч с единичным отрезком 3 см.

Отметьте на этом луче точки А(2) и В(. Найдите длину отрезка АВ и найдите координату середины этого отрезка. Как это можно сделать?

Работа с учебником:

Рассмотреть определение среднего арифметического, примеры стр. 227-228

  1. Закрепление изученного материала

Выполнение упражнений: № 1030; 1031(а); № 1032; 1033 (а, б)

9. Подведение итогов

5. Домашнее задание:

1) Выучить правила п. 4.18

Выполнить упр. № 1031(б); 1033 (в, г)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!