СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 7 класса по легкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 7 класса по легкой атлетике

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 7 класса по легкой атлетике»

Конспект урока для учащихся 7-х классов по разделу «Легкая атлетика».

Задачи:

1. Развивать скоростные качества

2. Учить технике разбега и отталкивания

3. Укреплять сердечно-сосудистую и дыхательные системы

4. Прививать способность самостоятельно выполнять упражнения

5. Воспитывать дисциплинированность, устойчивость, внимание

Инвентарь: грабли, рулетка, футбольный мяч, волейбольный мяч,свисток

Дата проведения: 17.09.2014

Место проведения: спортивная площадка

Конспект составила: Маршева Л.А

Часть урока и время

Содержание урока

Дозировка

Организационно методические указания.

1 часть.

Подготовительная

30 мин

Построение, рапорт

Приветствие, сообщение задач урока.

Ходьба.

а) на носка, руки вверх

б) на пятках. Руки за голову

в) полуприседе

Бег.

а) приставными шагами, правым и левым боком.

б) спиной вперед

в) скрестным шагом правым и левым боком

г) Прыжками на двух

д) змейкой

Общеразвивающие упражнения

1) И. п. – стойка, руки в стороны

1 – руки вперед скрестно, правая вверху

2 – и. п.

3 – руки вверх скрестно, левая впереди

4 – и. п.

2) И. п. – стойка, ноги врозь, правая рука вверх

1-4 – четыре поочередных поочередных круговых движения руками вперед

5-8 – тоже назад

3) И. п. – стойка, руки за спину

1 – наклон влево, правая рука вверх

2 – и. п.

3 – то же вправо

4 – и. п.

5 – поворот туловища налево, руки в сторону

6 – и. п.

7 – то же направо

8 – и. п.

4) И. п. – широкая стойка, ноги врозь, руки за голову

1 – наклон к левой

2 – наклон к середине

3 – наклон к правой

4 – и. п.

5) И. п. – о. с.

1 – упор присев

2 – упор лежа

3 – упор присев

4 – и. п.

6) И. п. – стойка, руки к плечам

1 – выпад правой, руки в стороны

2 – и. п.

3 – то же левой, руки вверх

4 – и. п.

7) И. п. – стойка, ноги врозь левой, руки за голову

1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны

2 – прыжок скрестно правой, руки вверх

3 – прыжок, ноги врозь, руки к плечам

4 – прыжок в и. п.

8) Круговые движения в коленных суставах

9) Круговые движения в голинастопных суставах

1-2 мин.

15 сек.

15 сек.

15 сек.

2-3 мин.

2р. по 15 сек.

1 круг

4 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

15-20 сек.

15-20сек.

Краткая и точная формулировка задач, сконцентрировать внимание учащихся.


Выше на носках, спина прямая.

Сохранять осанку, локти точно в сторону.

Руки на поясе.

Шаг стелящийся, ноги согнуты в каленных суставах.

Сохранять дистанцию 1-2 шага

Ноги вместе, неопускаться на всю стопу

Команды: « Противоходом, марш» и « Змейкой, марш»

Руки прямые, выполнять под счет, руки напряжены

Больше амплитуда движений.

Исправлять ошибки подсчетом

Глубже наклон

Использовать зеркальный показ

Больше поворот, руки прямые

Глубже наклон, ноги не сгибать, ладонями коснуться стоп

Спина прямая, единообразное выполнение, сохранять осанку

Глубже выпад, спина прямая, руки не сгибать

Следить за синхронностью, постепенно увеличивать темп

Выполнять движения внутрь и наружу

То же

2 часть

Основная

55 мин.

Развивать скоростные качества

1) Имитация бега на месте с рывком по свистку

2) То же стоя спиной

3) Приседания рывком по свистку

4) Бег с высоким подниманием бедра с переходом в ускорение

5) Бег с захлестыванием голени с переходом в ускорение

6) «Рваный бег» с прыжками в шаге

Обучение прыжку в длину

1) Выпрыгивание с разбега касаясь высоко подвешенного ориентира рукой

2) Подбор контрольной отметки

3) Разбег с 4м, отталкивание

4) Повторные разбеги с удлинением расстояния

5) Пробегание отрезка от начальной отметки до контрольной с попаданием на нее толчковой ногой

6) Прыжки с небольшого разбега с отталкиванием от

бруска

7) Прыжок «согнув» ноги через шнур

Игры: Футбол, пионербол.

2 на 15м

2 на 15м

2 на 10м

2 на 15м

2 на 15м

1 круг

6 раз

4 раза

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

Задать вопросы.

1) правила техники безопасности

2) какие дистанции в легкой атлетике считаются спринтерскими

Интервал 2м, рывок в среднем темпе

Вынос бедра до уровня пояса

Туловище вертикально, при ускорении слегка наклоняться вперед

Сначала медленный бег, затем прыжки, потом ускорение.

Толчковую ногу при приземление подтянуть к маховой для приземления на обе ноги

Отметку подбирать так чтобы на нее попадала толчковая нога

Попасть на брусок, первый шаг выполняется толчковой ногой

Вносить поправки – удлинять разбег или укорачивать на величину ошибки

Длину разбега измерить ступнями

Толчковую ногу подтянуть к маховой для приземления на обе ноги

Высота 40-50 см

3 часть

Заключительная

10 мин.

Построение.

Подведение итогов урока

Домашнее задание

2-3 мин.

Скакалка за 30 сек.

м.- 65-67

д.- 60-65

Указать общие ошибки при подборе разбега и отталкивания

Темп быстрый