СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Дом. Квартира"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Дом. Квартира. Мебель»

Цель: Уточнение представления о квартире, мебели. Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях) Предметные:  уточнить представления о квартире, мебели; активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «домашние птицы»; закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом; закрепить навык образования относительных прилагательных; развивать связную речь и навык составления простых описательных рассказов; развитие понимания речи; развитие внимания, памяти, мышления, быстроты реакции; развитие речевого слуха; развитие общей моторики, координации речи с движением; развитие фразовой речи; развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памя­ти, логического мышления, мимики, эмоций, мелкой моторики рук; развитие внимания.

Оборудование: изображение кухни, спальни, гостиной, изображение мебели для каждого ребенка, нарисованные коврики (на каждого ребенка) с вырезанным фрагментом, мяч.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Дом. Квартира"»

Дата_______________ Класс___ Группа ____

№ _________

Тема урока: «Дом. Квартира. Мебель»

Цель: Уточнение представления о квартире, мебели.
Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях)
Предметные: уточнить представления о квартире, мебели; активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «домашние птицы»; закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом; закрепить навык образования относительных прилагательных; развивать связную речь и навык составления простых описательных рассказов; развитие понимания речи; развитие внимания, памяти, мышления, быстроты реакции; развитие речевого слуха; развитие общей моторики, координации речи с движением; развитие фразовой речи; развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памя­ти, логического мышления, мимики, эмоций, мелкой моторики рук; развитие внимания.

Оборудование: изображение кухни, спальни, гостиной, изображение мебели для каждого ребенка, нарисованные коврики (на каждого ребенка) с вырезанным фрагментом, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л о г о п е д. Сядет тот, кто повторит за мной ряд слов:

Стол - шкаф - кровать.

Стул - полка - тумбочка.

Столик - диван - кресло. И т.д.

Сегодня мы поговорим про квартиру и мебель.


II. Основная часть.

1. Игра «Хлопни, если услышишь».

Л о г о п е д. Хлопните, если услышите название мебели: стол, береза, скатерть, тарелка, телефон, кровать, диван ...

2. Игра «Расставь мебель».

Логопед вывешивает на доску изображение кухни, спальни, гостиной, детям раздает изображения мебели.

Л о г о п е д. Мы с вами живем в квартирах. Какие комнаты есть в квартире? (Прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская, туалет, ванна.)

Вспомните, что у вас в квартире стоит в этих комнатах, и давайте расставим мебель в этих помещениях.

Дети прикрепляют мебель к картинке комнаты, объясняя свои действия (кровать мы поставим в спальню).

3. Игра « Части мебели».

Логопед выставляет на доску изображения стола и стула.

Л о г о п е д. Давайте назовем части мебели.

(Вызывает двух детей, дети показывают и называют части - ножки, сиденье, спинка; ножки, столешница.)

Л о г о п е д. У какой еще мебели есть ножки? Сиденье?

4. Физкультминутка.

Раз - ступенька, Два - ступенька,

Дети маршируют на месте

Три - ушиблена коленка.

Трут коленку

На четвертой на ступеньке

Я встаю на четвереньки.

Встают на четвереньки

Пусть ступеньки высоки, высоки,

На коленках синяки, синяки.

Встают, тянутся руками к потолку,

Бьют себя по коленкам

Я по лестнице поднялся,

Остальное - пустяки!

Маршируют, улыбаются

Игра с мячом «Какой, какая, какие?».

Мебель из дерева - деревянная.

Мебель из пластмассы –

Столешница из стекла –

Ножки из металла - и т.д.

Игра «Заплатка».

Логопед раздает детям нарисованные коврики (на каждого ребенка) с вырезанным фрагментом.

Л о г о п е д. Посмотрите на рисунок коврика и нарисуйте «заплатку» .

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?


ДОМ

1. Пальчиковая гимнастика



Дом стоит с трубой и крышей.


На балкон гулять я вышел.


Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх. Кончики мизинцев касаются друг друга.


МЕБЕЛЬ


1. Пальчиковая гимнастика


Стул


Ножки, спинка и сиденье –


Вот вам стол на удивленье.

Поставить левую ладонь вертикально. Правую сжать в ку лак и приставить к нижней части левой.



Стол


У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.



Левую руку сжать в кулак. Сверху опустить правую ладонь с выпрямленными пальцами.


2. Артикуляционная гимнастика

Лягушка Хоботок Лягушка хоботок Окошко










Лопаточка Иголочка Лопаточка – иголочка









На счет 1–2 чередовать упражнение «Лопаточка» и упражнение «Иголочка».



Упражнения для развития речевого дыхания

Сделав полный вдох, на выдохе произносить слогосочетания:

· па, папа, па па па, па па па па;

· па по, па по пу, па по пу пы, па по пу пы пэ;

· папапопопупу, папапапопопопупупу.

Слогосочетания сначала следует произносить равноударно, ритмично, отрывисто. Затем сделать ударение на первый слог, последовательно перемещая его на второй, третий и т.д.