СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Древние культуры и цивилизации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Древние культуры и цивилизации"»


Раздел долгосрочного планирования:

«В потоке истории»

СОШ №28

Дата:3 четверть

ФИО учителя: Синицина Е.В.

класс: 1

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Древние культуры и цивилизации.



Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

1.3.1.2 рассказывать о наиболее известных исторических памятниках/экспонатах древности

Цель урока

- познакомятся с легендой о Золотом человеке.

- будут рассказывать о наиболее известных истори­ческих памятниках и экспонатах древности.


Критерии оценивания

- рассказывают легенду о «Золотом человеке» по плану

- знают элементы названия костюма;

- описывают доспехи Золотого человека.


Языковые задачи


Лексика:

-будут подбирать аргументы, выражать свое мнение на основе полученной информации.

«археолог», «легенда», «экспонат», «памятник».


Воспитание ценностей



Ценности, на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм; уважение; сотрудничество;

Межпредметная связь

Естествознание.

- понимают, почему доспехи воина сохра­нились до наших дней;

- знают, где можно встретить золото в повседневной жизни;

Математика

- дают информацию о коли­честве украшений, найденных археологами в кур­гане Золотого человека.

Худ. труд

- из пластилина и монет оформить доспехи воина.

Предыдущие знания


-Жизнь древних людей, письменность на территории Казахстана

-и памятники древней письменности.

















Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


Класс делится на группы заранее, в которых есть ученики разного уровня успеваемости, чтобы дети помогали друг другу во время урока. При этом все группы одного уровня.

(дифференциация по уровню знаний)

- Раздел «В потоке истории»

«Собери ключевые слова» легенда, золотой человек, археолог, экспонат

Значения каких слов вам не понятны?

Определите тему урока по ключевым словам: «Древние культуры и цивилизации.

Легенда о золотом человеке.

Цель: Познакомиться с легендой о «Золотом человеке», с памятником, экспонатом древности, с легендой.

.






ФО «Сигналы рукой»


Карточки с разрезанными словами:

Середина урока

Активные методы:

1.Работа с текстом.

2. Взаимоопрос по тексту.

Ответы групп на вопросы высокого и низкого порядка.

3.Творческая работа в группах (украсить доспехи «Золотого человека».

4.Формативное задание.

5.Оценивание групп.

Работа с текстом.

Легенда о Золотом человеке

В семье батыра Каскалдака было девять сыно­вей. Вскоре родился десятый сын.У него была длинная прядь золотых волос. Поэтому его назвали Алтын Айдаром. Однажды на племя саков обрушилась беда. Народ и принял решение выйти навстречу врагу. Юный батыр был одет в золотые доспехи, на голове — шлем, грудь и спину прикрывала золотая кольчуга, талию стягивал золотой пояс. На ногах были высокие остроносые сапоги, украшенные золотыми бляшками. Когда он летел на врага со своим войском, золотая одежда его искрилась. Враги боялись его, хотели уничтожить Алтын Айдара, но не смогли. В 18 лет он тяжело заболел и умер. Его так и похоронили в золотом одеянии.

В 1969 году недалеко от Алматы в Иссыкском кургане археологи обнаружили Золотого человека. В могиле обнаружили более четырех тысяч украшений из золота, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды. «Золотой человек» является одним из самых известных экспонатов Казахстана , памятником культуры саков.

Взаимоопрос. Дифференциация

Ответить на вопросы в группе.

1. Легенда или сказка. Почему?

Леге́нда -письменное предание  о каких-нибудь исторических событиях или личностях.

2. Как звали десятого сына батыра Каскалдака? (Его звали Алтын Айдар)

3. Кто такие археологи?

Археологи – это люди, которые ведут раскопки курганов. Они собирают воедино следы, чтобы создать картину того, что, возможно, было очень давно.

4.Почему воина назвали Золотым человеком? (У него была длинная прядь золотых волос).

5. Какое решение приняли саки и почему?

(На них напали враги, поэтому они решили дать отпор врагу).

6.В какие доспехи был одет юный батыр?

( Юный батыр был одет в золотые доспехи, на голове — шлем, грудь и спину прикрывала золотая кольчуга, талию стягивал золотой пояс. На ногах были высокие остроносые сапоги, украшенные золотыми бляшками).

7.Уничтожили ли враги Айдара? Почему?

Врагам не удалось уничтожить воина. Он умер от болезни).

8.В каком году, где и кто его нашёл?

(В 1969 году недалеко от Алматы в Иссыкском кургане археологи обнаружили Золотого человека

9.Какие предметы были найдены в кургане сакского воина?

(В могиле обнаружили украшения из золота, обувь и головной убор, а также золотые перстни, оружие, различные сосуды).

10.Чем является «Золотой человек» для Казахстана?

(Он является экспонатом, памятником древней культуры саков.

Экспонат— предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке.

Памятник - объект, составляющий часть культурного достояния страны,

Затем каждая группа задаёт толстые и тонкие вопросы друг другу.

Творческая работа.

Каждая группа получает задание: из «золотых монет»украсить доспехи «золотого человека».

Приёмом «Карусель» и приёмом «Две звезды и одно пожелание» оцениваются работы групп по критериям:

-оригинальность

-аккуратность

-законченность работы.

Каждая группа оценивает задание других групп, используя приём «Две звезды и одно пожелание».

Формативное задание.

Проверяется по ключу.

Задание. Прочитайте текст, вставьте

пропущенные слова.

В давние времена жило племя ________. У вождя племени был сын _______. У него была длинная прядь ____ волос. Напали на народ враги. Батыр встал на защиту родной земли. Юный воин был одет в золотые доспехи: _______ . Много подвигов совершил батыр. После гибели он был похоронен в золотых доспехах.

В 1969 году недалеко от Алматы в Иссыкском ______ археологи обнаружили Золотого человека. В нём обнаружили ______


Уровни мыслительных навыков

– знание и понимание

Критерии - составляет рассказ об известном памятнике древней культуры «Золотой человек»

дескрипторы :

- записывает название племени

-записывает имя воина

-записывает цвет волос

-записывает доспехи воина

-записывает место обнаружения воина

-записывает три найденных предмета при раскопках

















Карточка с текстом и вопросами.


Карточка слов –помощников

для составления тонких и толстых вопросов.



ФО «Согласен , не согласен»




ФО «Светофор»









































Лист доспехов

для каждой

группы. Пластилин, монеты, звёзды.

Рефлексия.


Приём «Продолжи предложение».

Где каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей в начале урока, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.


Дифференциация

Рассадка детей в группы с разным уровнем обучения

«Взаимоопрос»

Предусматривает ведение конструктивного диалога между учащимися и оказание поддержки отдельным учащимся.

Слабые дети будут задавать простые вопросы, сильные учащиеся – вопросы высокого порядка.


Оценивание

Формативное задание.

Приёмы «Согласен, не согласен», «Светофор»,

«Продолжи предложение», оценивание творческой работ групп по критериям. «Две звезды, одно пожелание»,где каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей в начале урока, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

активные виды деятельности.

-работа в парах, группах











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!