Активные методы: 1.Работа с текстом. 2. Взаимоопрос по тексту. Ответы групп на вопросы высокого и низкого порядка. 3.Творческая работа в группах (украсить доспехи «Золотого человека». 4.Формативное задание. 5.Оценивание групп. Работа с текстом. Легенда о Золотом человеке В семье батыра Каскалдака было девять сыновей. Вскоре родился десятый сын.У него была длинная прядь золотых волос. Поэтому его назвали Алтын Айдаром. Однажды на племя саков обрушилась беда. Народ и принял решение выйти навстречу врагу. Юный батыр был одет в золотые доспехи, на голове — шлем, грудь и спину прикрывала золотая кольчуга, талию стягивал золотой пояс. На ногах были высокие остроносые сапоги, украшенные золотыми бляшками. Когда он летел на врага со своим войском, золотая одежда его искрилась. Враги боялись его, хотели уничтожить Алтын Айдара, но не смогли. В 18 лет он тяжело заболел и умер. Его так и похоронили в золотом одеянии. В 1969 году недалеко от Алматы в Иссыкском кургане археологи обнаружили Золотого человека. В могиле обнаружили более четырех тысяч украшений из золота, обувь и головной убор, а также золотые перстни, статуэтки, бронзовое и золотое оружие, различные сосуды. «Золотой человек» является одним из самых известных экспонатов Казахстана , памятником культуры саков. Взаимоопрос. Дифференциация Ответить на вопросы в группе. 1. Легенда или сказка. Почему? Леге́нда -письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях. 2. Как звали десятого сына батыра Каскалдака? (Его звали Алтын Айдар) 3. Кто такие археологи? Археологи – это люди, которые ведут раскопки курганов. Они собирают воедино следы, чтобы создать картину того, что, возможно, было очень давно. 4.Почему воина назвали Золотым человеком? (У него была длинная прядь золотых волос). 5. Какое решение приняли саки и почему? (На них напали враги, поэтому они решили дать отпор врагу). 6.В какие доспехи был одет юный батыр? ( Юный батыр был одет в золотые доспехи, на голове — шлем, грудь и спину прикрывала золотая кольчуга, талию стягивал золотой пояс. На ногах были высокие остроносые сапоги, украшенные золотыми бляшками). 7.Уничтожили ли враги Айдара? Почему? Врагам не удалось уничтожить воина. Он умер от болезни). 8.В каком году, где и кто его нашёл? (В 1969 году недалеко от Алматы в Иссыкском кургане археологи обнаружили Золотого человека 9.Какие предметы были найдены в кургане сакского воина? (В могиле обнаружили украшения из золота, обувь и головной убор, а также золотые перстни, оружие, различные сосуды). 10.Чем является «Золотой человек» для Казахстана? (Он является экспонатом, памятником древней культуры саков. Экспонат— предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке. Памятник - объект, составляющий часть культурного достояния страны, Затем каждая группа задаёт толстые и тонкие вопросы друг другу. Творческая работа. Каждая группа получает задание: из «золотых монет»украсить доспехи «золотого человека». Приёмом «Карусель» и приёмом «Две звезды и одно пожелание» оцениваются работы групп по критериям: -оригинальность -аккуратность -законченность работы. Каждая группа оценивает задание других групп, используя приём «Две звезды и одно пожелание». Формативное задание. Проверяется по ключу. Задание. Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова. В давние времена жило племя ________. У вождя племени был сын _______. У него была длинная прядь ____ волос. Напали на народ враги. Батыр встал на защиту родной земли. Юный воин был одет в золотые доспехи: _______ . Много подвигов совершил батыр. После гибели он был похоронен в золотых доспехах. В 1969 году недалеко от Алматы в Иссыкском ______ археологи обнаружили Золотого человека. В нём обнаружили ______ Уровни мыслительных навыков – знание и понимание Критерии - составляет рассказ об известном памятнике древней культуры «Золотой человек» дескрипторы : - записывает название племени -записывает имя воина -записывает цвет волос -записывает доспехи воина -записывает место обнаружения воина -записывает три найденных предмета при раскопках |