СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Два брата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по чтению на тему "Два брата"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Два брата"»

Этапы

Содержание

Ответы

Орг. момент









Сообщение

темы урока.









































































































Чтение учащихся по цепочке.


Анализ произведения. Вопросы по содержанию, вопросы по поведению героев. Хар-ка героев.







































































































Итог урока:














Д/з


Нужно нам спокойно встать,

Чтобы время не терять.

Нас не будет ждать звонок-

Начинать пора урок!

Здравствуйте, ребята, сегодня урок чтения проведу у вас я.


Сегодня мы знакомимся с произведением «Два брата», написал его Евгений Львович Шварц, сейчас я расскажу вам его биографию ,а вы послушайте внимательно.


Биография


Евгений Львович Шварц –родился 9 октября 1896 года в Казани в семье врача.

Шварц писал детские стихи и рассказы для журналов “Чиж” и “Ёж”, издавал детские книги.

Русский советский писатель, драматург,

втор более 20-ти пьес для драматического и кукольного театра.

Этот человек был добрым, нежным, отзывчивым, готов был прийти на помощь, с чувством юмора.

Мир произведений Шварца населяют

короли

свинопасы

принцессы

трубочисты

драконы

рыцари

- Какие сказки Е. Шварца вы знаете?

( «Сказка о потерянном времени», «Обыкновенное чудо», «Два клена», «Сказка о храбром солдате»)

Знакомы ли вам эти названия?

Мир сказок Е. Шварца необычен, разнообразен. Мы открываем его книгу и встречаем известных героев в незнакомых сказках и, наоборот, в известных сказках новых героев.


- Почему Е. Шварц выбрал именно этот жанр?

Сам сказочник так об этом говорил:

«Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь»

- Как вы понимаете эти слова?

(Он хочет нам передать через сказку свои мысли, чувства, сказать что-то важное, полезное)


- А сегодня на уроке мы поближе познакомимся с его произведением «Два брата», написанным в жанре литературной сказки. 

-Ребята, давайте прежде разберемся, что же такое сказка? Какие виды сказок вы знаете? (народные, авторские)

Почему они так называются? Кем писались, сочинялись народные сказки? 

Чем же отличается народная сказка от авторской сказки?

Все сказки делятся на три большие группы. Давайте назовем их. 
( Волшебные сказки, бытовые сказки и сказки о животных). 
- Ребята, как вы думаете. Почему сказки поделили именно на три группы? 
(В сказках о животных главными героями являются животные, волшебными называются сказки благодаря необыкновенным чудесам, сказочным предметам, а в бытовых сказках часто рассказывается о житье-бытье простого народа, о их героических или, наоборот, о поступках, в которых высмеиваются такие человеческие пороки, как жадность, глупость и т.д.) 

-Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет собой мудрую мысль.

Молодцы, ребята, вы верно ответили на вопросы, а сейчас мы познакомимся с содержанием сказки. Но прежде, чем мы начнем читать сказку, давайте выясним значение некоторых слов в сказке:

Словарная работа:

Лесничий – это человек, который следит за сохранностью леса и лесными разработками.

Запорошил -  Осыпать тонким слоем снега, порошей. Дорогу запорошило снегом. || Засорить

А сейчас я начну читать вам произведение, а вы ставьте пальчик и внимательно следите за моим чтением.

Вопросы на первичное восприятие прочитанного:

-Понравилась ли вам сказка?

-Какой эпизод запомнился больше всего? Почему?

А сейчас начнем читать текст по цепочке по одному предложению.

Откройте учебник на стр.157

Чтение 1 части учащимися, анализ:

 О ком идёт речь в сказке?

- Как звали сыновей лесничего?

-Что его огорчало? Почему?

- Почему отец сказал сыновьям, что не устроит елки к Новому году?

- Что пообещал Старший брат отцу?

- Что заставило отца взять честное слово со старшего сына?

- Как прошли первые два дня после отъезда родителей? Зачитайте.

- Что случилось31 декабря? Зачитайте.

- Почему Старшему не хотелось играть с Младшим?



- Как поступил Старший брат после очередной крупной ссоры с Младшим братом?

- Что страшного в словах Старшего брата “… оставь меня в покое…”? (рассуждения детей).

- Можно ли Старшего назвать жестоким человеком? Почему? Докажите.

- Как повёл себя Старший, когда опомнился, ведь Младшего во дворе уже не было? Зачитайте

- Скрыл ли Старший от родителей произошедшую ссору?

- Отчего поседел отец? 

- Что сказал Старшему отец? Зачитайте.



- Каким бы вы назвали решение отца? Жестоким, справедливым, мудрым? (рассуждения).

- Почему братья носят такие необычные имена?

Ребята, как можно озаглавить первую часть сказки?

План:

1.Пропажа Младшего Брата.



Чтение 2 части текста (по абзацам)

Чтение 2-ой части (чтение цепочкой)

Работа по содержанию

- Где начинается волшебство? Зачитайте.

- Куда попал Старший, когда пошёл вперёд на звон колокольчиков?

- Что нового мы узнали о Старшем?

- Зачитайте описание ледяного леса. А какое впечатление произвела на Вас красота этого леса?

- Кого увидел Старший в волшебном лесу?

- за что Прадедушка Мороз проклял своего сына?

-Как вы понимаете слова «слишком добродушен»?

- Куда отправились Прадедушка Мороз и Старший?

-Зачитайте описание волшебного холма.

- Что сделал Прадедушка Мороз, чтобы запугать Старшего брата?

- Что должен был делать Старший брат у ледяной печки?



- Какое чудо произошло, когда Старший припрятал в рукав синичку?

- Как вы думаете, зачем мальчик отогревал птиц и зверей? Как это его характеризует?

Как мы озаглавим вторую часть?

План:

1.Пропажа Младшего брата.

2. Встреча с Прадедушкой Морозом



Чтение 3 части текста (по абзацам)

- Что услышал мальчик однажды ночью?

- Как отблагодарили мальчика белки за то, что он подарил им жизнь?

- Куда он отправился и кто ему помогал?

- Что увидел мальчик в 49 зале?

- С какими словами обратился он к брату?



- Что сделал Старший, когда не услышал ответа от брата?

- Почему Старший бежал очень осторожно?

- Кто помог Старшему остановить Прадедушку Мороза?

- А как вы думаете, почему белки и зайцы не побоялись свалить Прадедушку Мороза? Как это их характеризует?

- Как вы думаете, изменился ли Старший брат в конце сказки? Каким он стал теперь?

Как можно озаглавить 3 часть

1.Пропажа Младшего брата.

2. Встреча с Прадедушкой Морозом

3. Спасение братьев.




Что понял Старший брат, когда потерял Младшего? 

Чему учит нас эта сказка?

Сейчас мы поработаем в группах, вам необходимо прочитать пословицу, понять ее значение, и подход ли она к сказке.

Но сначала вспомним правило работы в группах.

Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь уже не вернёшь.

Друзья познаются в беде.

С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.

Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.

В семье любовь да совет, так и нужды нет

Зачем и клад, коли в семье лад 

Итог:

С каким произведением мы свами познакомились?

Чему нас учит эта сказка?



Стр. 157-165 читать








































































Сказка-это устный занимательный рассказ о невероятных волшебных историях, событиях, приключений зверей, людей и предметов


Волшебные, бытовые, сказки о животных.





























О братьях

Старший и Младший брат

Его огорчали сыновья. Потому что братья сорились каждый день как чужие.


Что будет смотреть за братом



Он читал интересную книгу

Схватил за шиворот , вытолкнул его во двор и запер дверь.



Нет , он все рассказ отцу


Отец огорчился

Одевайся и уходи

,не смей возвращаться без брата.












В лесу



Смелый




Прадедушку Мороза

Потому что он был слишком добродушен


Он должен вертеть зверей чтобы они стали ледяные


Синичка ожила

Ему стало их жалко.





















Что кто –то барабанит по его щеке

Они помогли ему сбежать и найти брата.

В 49 зал.

Своего ледяного брата.

Бежим, прошу тебя, бежим.

Схватил своего брата и побежал.

Было скользко

Зайцы помогли

Они хотели помочь своему другу


























Тема: Е. Шварц, «Два брата»

Класс: 2 «Г»

Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с биографией Е.Л. Шварца, его произведением “Два брата”, продолжить работу над совершенствованием техники чтения, активизация “вдумчивого чтения”

  • воспитание норм морали и нравственности через поступки героев



Развивающие:

  • Развивать умение анализировать произведение, давать характеристику действующим лицам;

  • Развивать умение правильного, выразительного, беглого чтения.

Воспитывающие:

  • Воспитывать в детях доброту, внимательность, товарищество, взаимопомощь;

  • Прививать любовь к литературе.














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!