Работа по первому пункту плана. Работа в группах -Первое исследование для ученых, узнаем единственное и множественное число глагола. -Сейчас я предлагаю провести мини исследование в группах с использованием интерактивного оборудования. (Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ) Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием. (ОТКРЫТЬ ШТОРКУ -Участники первой группы работают с интерактивной доской Света Катя и Даша: ваша задача составить словосочетания с данными словами и задать вопрос от существительного к глаголу. Сделать вывод, что обозначает глагол в единственном числе. Стучит (Маша) Пишет (ученик) Играет (ребенок) -Участники второй группы работают с интерактивной панелью Даша Ангелина и Настя: ваша задача составить словосочетания с данными словами и задать вопрос от существительного к глаголу. Сделать вывод, что обозначает глагол во множественном числе. (Слайд 8) ОТКРЫТЬ ШТОРКУ Плавают (рыбы) Бегают (спортсмены) Играют (дети) -Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь местами. -Если ребята первой и второй группы, выполнили все верно покажите, класс (если есть ошибки покажите тучку). -Садитесь. Молодцы! ЗАКРЫТЬ ШТОРКУ НА ПАНЕЛИ (Слайд 9) -Итак, что же обозначает глагол в единственном числе? А во множественном числе? -Какой еще мы можем сделать вывод? Микровывод: Верно!Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. А глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов. Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу. ОТКРЫТЬ ШТОРКУ Например: Самолет летит (самолет что делает?Летит) (ед.ч) (ед.ч) Игра «Поймай слово» (резерв) (Слайд 10) -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай слово». Если я называю глагол в единственном числе, вы хлопаете, если во множественном числе, то поднимаете руки. Летят, плавает, стоят, пишет, едут. -Молодцы! Работа по второму пункту плана. Работа в парах. -Работаем по второму пункту плана, научимся изменять глаголы по числам. -Я предлагаю поработать в парах. У вас на столах лежат карточки, ваша задача изменить число глаголов и над ними указать их число. Подчеркните в словах ту часть, которая указывает на то, что форма глагола изменилась. Читает – читают, звонит - …., летит - …, жужжит - …, повторила - …, говорил - … -Проверьте свои ответы по эталону на доске. ОТКРЫТЬ ШТОРКУ -У кого также, поднимите правую руку. Молодцы! (СЛАЙД 11) -Итак, какой же вывод мы можем сделать? Что изменяется, когда мы меняем число глагола? Микровывод: Верно, при изменении числа глагола изменяется его форма. -Если мы выполнили второй пункт плана, покажите солнышко. -Отлично, отметьте еще один результат в дневнике «Юного ученого». Работа по третьему пункту плана. -Выполним третий пункт плана. Этап «самостоятельная работа с самопроверкой по эталону» -Теперь проверим, как вы усвоили новый материал. Выполните индивидуальную разноуровневую работу. Выберете карточку с заданием, которую вы точно выполните: красная – более трудная, зеленая – легкая. Красная карточка | Зеленая карточка | Определите число глагола и существительного и задайте вопрос. Муравьи ползают, дождь льёт, дети собирают, Лена молчит, они прочитали, дедушка открыл. | Распределите глаголы на две группы: ед.ч. и мн.ч глагола. Повесили, выиграет, успеет, прочитают, открыл, хранит, читали. | Свернуть презентацию и открыть доккамеру -Осуществим самопроверку под документ камерой. -Кто выполнял задание зеленой карточки, поднимите руку, проверим под документ камерой. -Хлопните два раза у кого все правильно. -Кто выполнял задание красной карточки, поднимите руку, проверим под документ камерой. -Хлопните два раза у кого все правильно. -Я рада, что каждый справился с трудным индивидуальным заданием. -Итак, если мы выполнили третий пункт плана, покажите солнышко. -Отметь еще один результат в дневнике «Юного ученого». Творческая работа -Я предлагаю вам немного пофантазировать. Составьте два предложения с глаголом рисует и поют. (ОТКРЫТЬ ШТОРКУ) -Кто желает озвучить свои предложения? -Молодцы! .(Слайд 12) |