1. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. (2 мин) | Картинка с изображением средневекового замка - Что изображено на картинке? - Предположите, какое сословие средневекового общества могло жить в замках. -Скажите, а в наше время есть сословие – рыцари и живут ли они в замках. - Кого можно назвать рыцарем в современное время? - - Кто из вас может себя назвать рыцарем? - Обратимся к историческим источникам. - Как описывается средневековый замок? - Был ли замок удобен для проживания? - Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. - Да, верно, запишите в тетрадь. | Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся отвечают, что это-замок. Учащиеся отвечают, что в замках жили рыцари. Учащиеся отвечают, что рыцарей, как сословие нет, а в замках устроены музеи. Рыцарь – человек, проявляющий благородство. Учащиеся предлагают тему урока «Рыцарский замок» и записывают в тетрадь. | Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность в учебной ситуации. 4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять главное). 3. Определять понятия. 4. Обобщать, делать выводы. 5. Выделять причины и следствия. 6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). Коммуникативные УУД 1. Умение работать в парах. 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. 3. Создавать устные и письменные тексты. 4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. |
III. Актуализация знаний. (3 мин) | – Давайте вспомним некоторые понятия. Установите соответствия между элементами левого и правого столбика. Даны понятия: феодал, феодальная лестница, граф, герцог, рыцарь. | Учащиеся устанавливают соответствия |
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). (20 мин) | Замок феодала. Посмотрите слайды и ответьте на вопросы: 1.Из чего строились замки? 2.Где строились замки? 3.Что такое донжон? Работа в группах 1 гр.- Представим, что мы рыцари. И как вы бы действовали если б хотели овладеть замком? 2гр.- а как бы действовали вы если хотели защитить замок? Делаем вывод: Замок-это крепость феодала Благодаря кому феодал имел замок, оружие, время на досуг? | Ученики должны ответить, что это означает, что дом должен быть надёжной защитой. Ученики рассказывают о строительстве крепостей. - Чтобы проникнуть в замок, приходилось преодолевать много препятствий. Дети рассказывают о снаряжении рыцаря. - Для надёжной защиты рыцаря | Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки. |
VI. Выражение решения проблемы. (5 мин) | – Как теперь мы можем ответить на проблему урока? – Вы узнали, как жили рыцари Средневековья. Скажите, что понравилось, что не понравилось в их образе жизни? | Учащиеся аргументируют каждую позицию. | |
VII. Применение нового знания. (7 мин) | Учащимся предлагается решить кроссворд, чтобы проверить себя. По вертикали: 1. металлическая маска для защиты лица рыцаря. По горизонтали: 1. жилище феодала. 2. боевые доспехи рыцаря. 3. отличительный знак рода. 4. глашатай на турнире. 5. тяжёлая дубина с металлическим утолщённым концом. 6. одеяние из металлических колец. 7. одна из рыцарских забав. | | Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки. |