УРОК: Как было построено феодальное общество? | Школа Чеховская СШ |
Дата: | Имя учителя: Рябокожушная Н.А. |
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока | -делать простые выводы по изученным историческим событиям -давать определение понятия «имущественное неравенство» с использованием примеров -описывать признаки феодальной системы |
Цели урока | -давать определение понятия «имущественное неравенство» с использованием примеров -описывать социальную структуру феодального общества -описывать признаки феодальной системы |
Языковые цели | Учащиеся могут: - использовать термины, чтобы показать понимание ключевых понятий феодализма Лексика и терминология, специфичная для предмета: Феодализм, феодальный период, экономика, общество, иерархия, труд, власть, земля, собственность, поместье, социальные роли, взаимоотношения, господа, рыцари, крепостные, крестьяне, неравенство, обязанность, пошлины, обязательство, барщина, владение, быт, сельскохозяйственные излишки |
Предварительные знания | Предшествующие знания Рима и Римской Империи, приобретенные в 6 классе: предполагается знание таких понятий как «империя» и «император». Предшествующие умения: предполагается, что у учеников был предшествующий опыт проводить индивидуальный анализ, а также, опыт работы в группах. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
| Формативная работа | |
Как было построено феодальное общество? | Объяснить термин Феодальное общество – общественный строй, где основные группы населения – землевладельцы-феодалы и зависимые крестьяне | Слайд 3-4 http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met79/node4.html |
Работа в паре | Прочитайте документ «Феодальное общество» Составьте структуру феодального общества, по схеме, предложенной на доске | |
Разобрать по схеме иерархическую систему феодального общества | Игра по группам Объяснить при помощи разных листов о распределении земельного надела А.Раздать от короля 3 листа Б. Разорвать лист и феодалы-сеньоры раздают в дар за военную службу земли С. Одни меньше другим больше, О чем это говорит? о неравенстве Д. Обедневшим крестьянам феодал-сеньор давал землю в пользование. Зачем, с какой выгодой? Для крестьянина и феодала Е. Как вы думаете? где жили крестьяне поместья? Какая была выгода от земли для них? Понять смысл и значение слов феод, феодализм, сеньор, поместье, крестьян, натуральное хозяйство, феодальная раздробленность, Ролевая игра: Феодальная лестница Роли: Карточки с названиями – Король Дворянин А - у него больше земли Дворянин В Вассал 1 Вассал 2 Крестьяне Разделить крестьян Вассалу1- 1/3, Вассалу 2- 2/3 Раздать конфеты каждому крестьянину по 10 конфет, Вассал оставляет 1 конфету у себя, 5 отдает дворянину, дворянин 2 у себя, 3 отдает королю. Посчитать сколько конфет осталось у каждого Вопрос 1.Как вы думаете справедливо ли это? 2.К чему ведет такая система? ПОНЯТИЯ: имущественное неравенство социальное неравенство Феодальная лестница Записать: Сословие – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. 3 сословия: духовенство; рыцарство; крестьянство. Зависимый крестьянин – крестьянин, потерявший право собственности на землю. | Слайд 5-8 http://www.istmira.com/karpov-sp-istoriya-srednix-vekov-tom-1/1776--1-osnovnye-cherty-feodalnogo-stroya-zapadnoj.htm http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met79/node4.html http://history-world.org/feudalism2.htm http://www.historyonthenet.com/Medieval_Life/feudalism.htm http://natecon.com/stanovlenie-i-razvitie-feodalizma-ekonomicheskaya-mysl-srednevekovya
http://gcuonline.georgian.edu/wootton/Medieval.htm
http://vsemirnaya-istoriya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=982:vozniknoveniya-gorodov-&catid=50:srednie-veka&Itemid=24 http://mmkaz.narod.ru/vigp1/lectures/l05_feodalism.htm http://www.istmira.com/karpov-sp-istoriya-srednix-vekov-tom-1/1776--1-osnovnye-cherty-feodalnogo-stroya-zapadnoj.html http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met79/node4.html |
Рефлексия: закончите предложение. д/з | В основе вассалитета лежало наделение…. Феодалы, занимающиеся только военным делом стали называться…… Феодалы хранили запасы одежды, орудия труда, оружие в …. Все платежи крестьянина результатами своего труда называются... Все работы в хозяйстве феодала называются… | Слайд 9 |
Конец урока | Работа по заданию «феодальная система» 6 шляп мышления Оценивание Рефлексия: Мясорубка Чемодан Корзина | Слайд 10-17 Слайд 18 |
Дополнительнаяинформация |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) |
Первоначальной задачей является то, чтобы все учащиеся могли прослушать рассказ и составить конспект в ходе прослушивания. Более способные учащиеся смогут включать большее количество деталей и связать их с предшествующим изучением жизни римлян. Разнообразные дискуссии всего класса и работа в группах и парах дает надёжную поддержке тем, кто в ней нуждается, а учитель может ходить по классу, вокруг групп и пар, помогая им и отвечая на вопросы в случае необходимости. Поставленные задачи - это ещё не предел возможного. | Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в оценке качества обсуждения в парах и группах; отметках на ссылки предыдущего обучения; следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление; оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации. Финальные мероприятия дадут учителям информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения. Тип, задаваемых вопросов покажет, насколько любознательны учащиеся и могут быть использованы преподавателем для планирования следующего урока. | Там может быть возможность связать этот урок с работой по географии. |
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какиеотступлениябылиотпланаурока и почему? | Используйте данный раздел для размышления над уроком. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |