СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как было построено феодальное общество?

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК: Как было построено феодальное общество?

Школа Чеховская СШ

Дата:

Имя учителя: Рябокожушная Н.А.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

-делать простые выводы по изученным историческим событиям

-давать определение понятия «имущественное неравенство» с использованием примеров   

-описывать признаки феодальной системы

 

Цели урока

-давать определение понятия «имущественное неравенство» с использованием примеров

-описывать социальную структуру феодального общества        

-описывать признаки феодальной системы

Языковые цели

Учащиеся могут:

- использовать термины, чтобы показать понимание ключевых понятий феодализма

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Феодализм, феодальный период, экономика, общество, иерархия, труд, власть, земля, собственность, поместье, социальные роли, взаимоотношения, господа, рыцари, крепостные, крестьяне, неравенство, обязанность, пошлины, обязательство, барщина, владение, быт, сельскохозяйственные излишки

Предварительные знания

 

Предшествующие знания Рима и Римской Империи, приобретенные в 6 классе: предполагается знание таких понятий как «империя» и «император». Предшествующие умения: предполагается,  что у учеников был предшествующий опыт проводить индивидуальный анализ, а также, опыт работы в группах.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Формативная  работа

 

Как было построено феодальное общество?

Объяснить термин

Феодальное общество – общественный строй, где основные группы населения – землевладельцы-феодалы и зависимые крестьяне

Слайд 3-4

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met79/node4.html

Работа в паре

Прочитайте документ «Феодальное общество»

Составьте структуру феодального общества, по схеме, предложенной на доске

 

Разобрать по схеме иерархическую систему феодального общества

Игра по группам

Объяснить при помощи разных листов о распределении земельного надела

А.Раздать от короля 3 листа

Б. Разорвать лист и феодалы-сеньоры раздают в дар за военную службу земли

С. Одни меньше другим больше, О чем это говорит? о неравенстве

Д. Обедневшим крестьянам феодал-сеньор давал землю в пользование. Зачем, с какой выгодой? Для крестьянина и феодала

Е. Как вы думаете? где жили крестьяне поместья?

Какая была выгода от земли для них?

Понять смысл и значение слов феод, феодализм, сеньор, поместье, крестьян, натуральное хозяйство, феодальная раздробленность,

Ролевая игра:

Феодальная лестница

Роли:

Карточки с названиями –

Король

Дворянин А  - у него больше земли

Дворянин В

Вассал 1

Вассал 2

Крестьяне

Разделить крестьян Вассалу1- 1/3, Вассалу 2- 2/3

Раздать конфеты каждому крестьянину по 10 конфет,

Вассал оставляет 1 конфету у себя, 5 отдает дворянину, дворянин 2 у себя, 3 отдает королю. Посчитать сколько конфет осталось у каждого

 

Вопрос

1.Как вы думаете справедливо ли это?

2.К чему ведет такая система?

ПОНЯТИЯ:

имущественное неравенство

социальное неравенство

Феодальная лестница

Записать: Сословие – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями.

3 сословия:

  •  духовенство;
  •  рыцарство;
  •  крестьянство.

Зависимый крестьянин – крестьянин, потерявший право собственности на землю.

Слайд 5-8

http://www.istmira.com/karpov-sp-istoriya-srednix-vekov-tom-1/1776--1-osnovnye-cherty-feodalnogo-stroya-zapadnoj.htm

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met79/node4.html

http://history-world.org/feudalism2.htm

http://www.historyonthenet.com/Medieval_Life/feudalism.htm

http://natecon.com/stanovlenie-i-razvitie-feodalizma-ekonomicheskaya-mysl-srednevekovya

 

http://gcuonline.georgian.edu/wootton/Medieval.htm

 

http://vsemirnaya-istoriya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=982:vozniknoveniya-gorodov-&catid=50:srednie-veka&Itemid=24

http://mmkaz.narod.ru/vigp1/lectures/l05_feodalism.htm

http://www.istmira.com/karpov-sp-istoriya-srednix-vekov-tom-1/1776--1-osnovnye-cherty-feodalnogo-stroya-zapadnoj.html

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met79/node4.html

Рефлексия: закончите предложение. д/з

  • В основе вассалитета лежало наделение….
  • Феодалы, занимающиеся только военным делом стали называться……
  • Феодалы хранили запасы одежды, орудия труда, оружие в ….
  • Все платежи крестьянина результатами своего труда называются...
  • Все работы в хозяйстве феодала называются…

Слайд 9

Конец урока

 

Работа по заданию «феодальная система»  6 шляп мышления

Оценивание

Рефлексия: Мясорубка Чемодан Корзина

 Слайд 10-17

Слайд 18

Дополнительнаяинформация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Первоначальной задачей является то, чтобы все учащиеся могли прослушать рассказ и составить конспект в ходе прослушивания.

Более способные учащиеся смогут включать большее количество деталей и связать их с предшествующим изучением жизни римлян.

Разнообразные дискуссии всего класса и работа в группах и парах дает надёжную поддержке тем, кто в ней нуждается, а учитель может ходить по классу, вокруг групп и пар, помогая им и отвечая на вопросы в случае необходимости.

Поставленные задачи - это ещё не предел возможного.

Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в

    оценке качества обсуждения в парах и группах;

    отметках на ссылки предыдущего обучения;

    следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление;

    оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации.

Финальные мероприятия дадут учителям информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения. Тип, задаваемых вопросов покажет, насколько любознательны учащиеся и могут быть использованы преподавателем для планирования следующего урока.

Там может быть возможность связать этот урок с работой по географии.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какиеотступлениябылиотпланаурока и почему?

 

Используйте данный раздел для размышления над уроком. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Как было построено феодальное общество?»

УРОК: Как было построено феодальное общество?

Школа Чеховская СШ

Дата:

Имя учителя: Рябокожушная Н.А.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

-делать простые выводы по изученным историческим событиям

-давать определение понятия «имущественное неравенство» с использованием примеров

-описывать признаки феодальной системы

Цели урока

-давать определение понятия «имущественное неравенство» с использованием примеров

-описывать социальную структуру феодального общества

-описывать признаки феодальной системы

Языковые цели

Учащиеся могут:

- использовать термины, чтобы показать понимание ключевых понятий феодализма

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Феодализм, феодальный период, экономика, общество, иерархия, труд, власть, земля, собственность, поместье, социальные роли, взаимоотношения, господа, рыцари, крепостные, крестьяне, неравенство, обязанность, пошлины, обязательство, барщина, владение, быт, сельскохозяйственные излишки

Предварительные знания

 

Предшествующие знания Рима и Римской Империи, приобретенные в 6 классе: предполагается знание таких понятий как «империя» и «император». Предшествующие умения: предполагается, что у учеников был предшествующий опыт проводить индивидуальный анализ, а также, опыт работы в группах.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Формативная работа


Как было построено феодальное общество?

Объяснить термин

Феодальное общество – общественный строй, где основные группы населения – землевладельцы-феодалы и зависимые крестьяне

Слайд 3-4

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met79/node4.html

Работа в паре

Прочитайте документ «Феодальное общество»

Составьте структуру феодального общества, по схеме, предложенной на доске


Разобрать по схеме иерархическую систему феодального общества


Игра по группам

Объяснить при помощи разных листов о распределении земельного надела

А.Раздать от короля 3 листа

Б. Разорвать лист и феодалы-сеньоры раздают в дар за военную службу земли

С. Одни меньше другим больше, О чем это говорит? о неравенстве

Д. Обедневшим крестьянам феодал-сеньор давал землю в пользование. Зачем, с какой выгодой? Для крестьянина и феодала

Е. Как вы думаете? где жили крестьяне поместья?

Какая была выгода от земли для них?

Понять смысл и значение слов феод, феодализм, сеньор, поместье, крестьян, натуральное хозяйство, феодальная раздробленность,

Ролевая игра:

Феодальная лестница

Роли:

Карточки с названиями –

Король

Дворянин А - у него больше земли

Дворянин В

Вассал 1

Вассал 2

Крестьяне

Разделить крестьян Вассалу1- 1/3, Вассалу 2- 2/3

Раздать конфеты каждому крестьянину по 10 конфет,

Вассал оставляет 1 конфету у себя, 5 отдает дворянину, дворянин 2 у себя, 3 отдает королю. Посчитать сколько конфет осталось у каждого


Вопрос

1.Как вы думаете справедливо ли это?

2.К чему ведет такая система?

ПОНЯТИЯ:

имущественное неравенство

социальное неравенство

Феодальная лестница

Записать: Сословие – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями.

3 сословия:

  • духовенство;

  • рыцарство;

  • крестьянство.

Зависимый крестьянин – крестьянин, потерявший право собственности на землю.

Слайд 5-8

http://www.istmira.com/karpov-sp-istoriya-srednix-vekov-tom-1/1776--1-osnovnye-cherty-feodalnogo-stroya-zapadnoj.htm

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met79/node4.html

http://history-world.org/feudalism2.htm

http://www.historyonthenet.com/Medieval_Life/feudalism.htm

http://natecon.com/stanovlenie-i-razvitie-feodalizma-ekonomicheskaya-mysl-srednevekovya



http://gcuonline.georgian.edu/wootton/Medieval.htm



http://vsemirnaya-istoriya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=982:vozniknoveniya-gorodov-&catid=50:srednie-veka&Itemid=24

http://mmkaz.narod.ru/vigp1/lectures/l05_feodalism.htm

http://www.istmira.com/karpov-sp-istoriya-srednix-vekov-tom-1/1776--1-osnovnye-cherty-feodalnogo-stroya-zapadnoj.html

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met79/node4.html

Рефлексия: закончите предложение. д/з

  • В основе вассалитета лежало наделение….

  • Феодалы, занимающиеся только военным делом стали называться……

  • Феодалы хранили запасы одежды, орудия труда, оружие в ….

  • Все платежи крестьянина результатами своего труда называются...

  • Все работы в хозяйстве феодала называются…

Слайд 9


Конец урока

 

Работа по заданию «феодальная система» 6 шляп мышления

Оценивание

Рефлексия: Мясорубка Чемодан Корзина

 Слайд 10-17

Слайд 18

Дополнительнаяинформация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Первоначальной задачей является то, чтобы все учащиеся могли прослушать рассказ и составить конспект в ходе прослушивания.

Более способные учащиеся смогут включать большее количество деталей и связать их с предшествующим изучением жизни римлян.

Разнообразные дискуссии всего класса и работа в группах и парах дает надёжную поддержке тем, кто в ней нуждается, а учитель может ходить по классу, вокруг групп и пар, помогая им и отвечая на вопросы в случае необходимости.

Поставленные задачи - это ещё не предел возможного.

Будут существовать возможности оценки приобретённых знаний в

    оценке качества обсуждения в парах и группах;

    отметках на ссылки предыдущего обучения;

    следовании количеству деталей, которые выявили учащиеся, чтобы поддержать их мышление;

    оценке того, насколько хорошо они выражают свою точку зрения при помощи сопутствующей информации.

Финальные мероприятия дадут учителям информацию о тех деталях, которые запомнили учащиеся в ходе обучения. Тип, задаваемых вопросов покажет, насколько любознательны учащиеся и могут быть использованы преподавателем для планирования следующего урока.

Там может быть возможность связать этот урок с работой по географии.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработало ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какиеотступлениябылиотпланаурока и почему?

 

Используйте данный раздел для размышления над уроком. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 

 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!