СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры на тему "Метание малого мяча"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок игра- первопроходцы. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Метание мяча в горизонтальную цель. Различные повижные игры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры на тему "Метание малого мяча"»

Cюжетно-ролевой урок физической культуры

IV класс

Тема. Метание малого мяча в цель

Цели: обучение медленному бегу и мета­нию малого мяча в цель, совершенствова­ние двигательных умений и навыков, мо­рально-волевых качеств: сообщение, как достигли края земли русской путешествен­ники и первопроходцы.

Оборудование: гимнастические палки, малые мячи, нитка длиной 1,5 м с корот­кими палочками на конце; большой мяч, карта, карточки с названиями городов и мыса.


Ход урока.

I. Организационный момент. Построение в одну шеренгу, проверка

осанки и равнения.

Сегодня я предлагаю вам превратить­ся в «первопроходцев» и повторить путь открытия русских земель. Слово «первопро­ходцы» звучит гордо. Оно как почетное зва­ние, которое народ дает сильным, смелым людям, проложившим первую тропу в неве­домое. Первопроходцев помнят веками, сла­гают о них песни. Моря, горы, реки, города называют их именами.

На уроках истории мы с вами узнаем бо­лее подробно о русских первооткрывателях и путешественниках.

Перестроение в колонну по одному.

В 982 году поселились на северной реч­ке Волхов русские люди. Основали город и назвали его Новгород.

Обычная ходьба.

Вокруг него растут леса дремучие. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Текут реки большие, глубокие. Бег змейкой.

Плещется озеро голубое, чистое — Ильмень.

Перепрыгивание через отмеченный участок. Восстановление дыхания.

II. Основная часть.

1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

Но не только Крайний Север обживал­ся русскими людьми. Не годы — века прошли, пока достигли Урала, а потом и Зауралье осваивать начали.

Отправился отряд русского казачьего атамана Ермака Тимофеевича разведывать восточные земли и строить крепости и го­рода по рекам Туре, Тоболу, Иртышу, Оби. Много опасностей подстерегало отважных землепроходцев, поэтому казакам необходи­мо было не просто под ноги смотреть, но и по сторонам оглядываться.

1) И.п. — основная стойка, палку впять за концы прямыми руками, хватом сверху. 1 — поворот головы направо, палку на грудь; 2 — голову вверх, палку вниз; 3 — по­ворот головы налево, палку на грудь; 4 — го­лову опустить на грудь, палку вниз.

Высоки Уральские горы! Но и через них можно перебраться на лодке.

2) И.п. — стойка ноги врозь па ширине плеч, палка горизонтально вперед. 1 — кру­говое движение палкой слева; 2 — ил.; 3 — круговое движение палкой справа; 4 — и.п.

Реки спускаются с Уральского хребта на запад и па восток и делят материк на Ев­ропу и Азию.

Сначала можно плыть на веслах. Но по­том течение становится быстрее, и люди бе­рут в руки шесты. Они упираются ими в ка­менистое дно реки и сильно отталкиваются.

3) И.п. — стойка ноги на ширине плеч, палка опущена вертикально вниз — держит­ся двумя руками за верхний конец. 1 — пал­ка приподнимается; 2 — наклон вперед, руки вытянуты, палка упирается в пол; 3-е си­лой оттолкнуться, поднять корпус; 4 — и.п.

Только не зевай! Река может разбить лодку о подводные камни или скалистый берег. Но если ты внимателен, осторожен и ловок, то никакие пороги не страшны!

Река уже бежит плавно, лодку несет дальше и дальше.

Вот мы и в Сибири. Продвигаться даль­ше на восток казакам мешал хан Кучум. Он устраивал засады на реках, нападал и на су­ше. Нельзя забывать, что сибирская зем­ля — край таежный. Тайга — это густые, труднодоступные леса, где растут ель, сос­на, пихта, кедр.

4) И.п. — основная стойка, палка внизу.

1 — перешагнуть правой ногой через палку;

2 — перешагнуть левой ногой через палку;

3 — перешагнуть назад правой ногой через палку; 4 — перешагнуть левой ногой.

Много в тайге грибов, ягод: черники, голубики, брусники, малины.

5) И.п. — основная стойка, руки согну­ты, палка находится на уровне пояса. 1 — присесть, палку положить справа от ступ­ней; 2 — основная стойка, руки на поясе; 3 — присесть, взять палку; 4 — и.п.; 5 — присесть, палку положить слева от ступней; б — основная стойка, руки на пояс; 7 — при­сесть, взять папку; 8 — и.п.

Но в те далекие времена самым главным богатством была «мягкая рухлядь» — меха. Дороже белки, бобра, куницы, лисицы ценил­ся блестящий и мягкий мех быстрого, ловко­го маленького хищника соболя.

6) И.п. — основная стойка, палка лежит на полу слева. 1 — прыжок влево через палку;

2 — прыжком повернуться к палке спиной;

3 — перепрыгнуть через палку спиной впе­ред; 4 — прыжком повернуться к палке пра­вым боком; 5 — прыжок вправо через палку;

6 — прыжком повернуться лицом к палке;

7 — перепрыгнуть через палку вперед; 8 — прыжком повернуться к палке левым боком.

Все дальше от русской земли продвига­лись экспедиции Василия Пояркова и Ерофея Хабарова. На своем пути казаки строили становища, где могли отдохнуть и сил на­браться.

7) И.п. — основная стойка, палка лежит на полу. Восстановление дыхания.

Экспедиции большей частью носили мирный характер, и местное население встречало их дружелюбно. Путешественни­ки старались завязать торговые отноше­ния, наладить обмен товарами.

2. Бег в медленном темпе 300-400 м (темп задает учитель).

3. Метание малого мяча в горизонтальную цель (расстояние до цели — 6 м). Напротив каждого города-цели стоят по три-четыре че­ловека. По команде учителя группа учащихся переходит к следующей цели (карточки с наз­ваниями городов и мыса прикреплены на сте­не зала, на разной высоте от пола, в зависи­мости от расположения па карте).

Для Семена Дежнева и его казаков все было просто: пусть и трудная, голодная, смертельно опасная, но обыкновенная рабо­та поход по неизведанным землям в поис­ках добычи для царской казны. По проло­женной ими дороге к оставленным станови­щам подходили еще и еще люди, строили остроги. Сейчас это большие города, назва­ния их сохранились с тех далеких времен: Тюмень, Тобольск, Томск, Сургут. Енисейск, Красноярск, Братск, Якутск. В честь Еро­фея Хабарова назван город Хабаровск.

Семен Дежнев первый прошел берегами Ледовитого океана, обогнул самую восточ­ную оконечность нашей страны, нашел про­лив, отделяющий друг от друга два великих материка Евразию и Америку. В память об этом человеке самую восточную точку нашей страны назвали мысом Дежнева.

Игры.

Открытие новых земель осуществлялось, конечно, же не одним человеком, а отря­дом отважных, сильных, ловких людей. Не­возможно также было выжить в жесточай­ших условиях без дружбы и взаимовыручки. Помните об этом, ребята!

Чтобы не погибнуть от холода, перво­открывателям нужно было быть меткими стрелками.

Игра «Охотники и утки».

Играющие стоят по кругу и рассчитыва­ются на первый и второй. Первые номера — охотники, вторые номера — утки. Утки на­ходятся в кругу, у одного из охотников — мяч большого диаметра. По сигналу учите­ля охотники, перебрасывая мяч друг другу, стараются попасть в уток. Выбитая утка вы­ходит из круга. Когда будет осалено больше половины уток, игра останавливается и иг­роки меняются ролями.

Первопроходцам очень часто приходи­лось испытывать свою силу и настойчивость.


Игра «Перетягивание каната».

Большая часть пути первооткрыва­телей проходила по малым и большим рекам а значит, можно было добывать рыбу.


Игра «Ловись, рыбка».

Играющиe привязывают к поясу полу­тораметровую нитку с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача каждого игрока: как можно больше поймать рыбок (т.е. на­ступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее). Побеждает тот, кто больше всех оборвет чужих палочек и, ловко увер­тываясь, сохранит свою.

III. Подведение итогов.

Представьте, ребята, что вы в глухой тайге. Кругом много валежника, труднопро­ходимые заросли кустарника. Под музыку изобразите, как вы будете пробираться все дальше на восток, преодолевая трдности и открывая все новые земли.

Вот и закончилось паше путешествие. Оно длилось лишь 40 минут, а освоение зем­ли русской продолжалось более тысячи лет. Помните, что и сейчас нашей стране нуж­ны сильные и отважные люди, чтобы отк­рывать новые богатства ее недр.

Велика, богата страна, берегите ее!

IV. Домашнее задание.

Составить комплекс упражнений для первооткрывателей.