СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры в 8 классе по теме "Гимнастика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Освоение и совершенствование техники акробатических упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры в 8 классе по теме "Гимнастика"»


Тема урока: Гимнастика

Дата:

Цель: Освоение техники акробатических упражнений

задачи

Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений

Совершенствование техники страховки при выполнении акробатических упражнений

Формирование правильной осанки

Воспитание ответственности, настойчивости.

Тип урока: тренировочный

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, круговой

Инвентарь: гимнастические маты, скакалки.

часть урока

время

краткое содержание

дозировка

организационно – методические указания

Подготовительная часть


10

-

15’

Построение в одну шеренгу

30’’

Обратить внимание на внешней вид учащихся, уточнить состояния здоровья

Сообщение задач урока

30’’

Обратить внимание на дисциплину, вспомнить технику безопасности на уроке

Разновидности ходьбы по кругу:

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки к плечам;

-перекаты с пятки на носок, руки за головой;

-в полуприседе


3’

Следить за дистанцией

Обратить внимание на осанку

Подбородок приподнять

Лопатки свести вместе


Спина прямая

Разновидности бега:

- в равномерном темпе;



- по свистку последний обгоняет и становится первым

5-6’

Во время бега следить за осанкой, бег выполняется на носках, руки работают вдоль туловища, следить за дыханием.

Обгонять следует только по внутреннему кругу, следить за дисциплиной.

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений

30’’

Глубокий вдох через нос, выдох через рот

ОРУ в колонне по три со скакалкой:


1.И.п. – стойка, руки со скакалкой внизу

1. - руки вперёд

2. – руки вверх

3.- руки за голову

4 - И.п.


2. И.п. – стойка, руки со скакалкой внизу

1.наклон головы влево, руки со скакалкой вперед

2.И.п.

3.наклон головы вправо, руки со скакалкой вперед

4. – И.п.


3. И.п. – узкая стойка, руки со скакалкой согнуты перед грудью

1.поворот влево, руки вперёд

2. И.п.

3.поворот вправо, руки вперёд

4.И.п.


4. И.п. – узкая стойка, руки со скакалкой согнуты перед грудью

1.наклон влево, руки вверх

2. И.п.

3.наклон вправо, руки вверх

4.И.п.


5. И.п. – узкая стойка, руки со скакалкой согнуты перед грудью

1- 3 наклон вперёд, руки вверх

4. И.п.


6. И.п. – узкая стойка, руки со скакалкой внизу

1.присед руки вперёд

2.И.п.

3-4 тоже


7. И.п. –стойка, руки со скакалкой внизу

1.мах левой ногой, руки со скакалкой вверх

2.И.п.

3. мах правой ногой, руки со скакалкой вверх

4. И.п.


8. И.п. – стойка, руки со скакалкой внизу

1.мах левой ногой влево, руки со скакалкой вперёд

2.И.п.

3. мах правой ногой вправо, руки со скакалкой вперёд

4. И.п.






6-8 раз







6-8 раз









6-8 раз





6-8 раз








6-8 раз




6-8 раз






6-8 раз









6-8 раз

Построение в шеренге, расчёт на «6, 3, на месте», по расчёту и делаем шаги. Упражнение выполняется в среднем темпе


Следить за осанкой, руки прямые






Руки прямые, следить за дисциплиной








Скакалку держать хватом сверху, поворот точно в сторону





Обратить внимание на осанку, руки прямые.

Следить за глубиной наклона






Ноги прямые, руки вверх, глубже наклон



Пятки от пола не отрывать при приседе, руки прямые





Мах выполнять прямой ногой

Обратить внимание на точность выполнения упражнений







Следить за правильностью выполнения упражнения, мах точно в сторону


Прыжки на скакалке

1’

Прыжки выполнять любым способом

Основная часть

20

25’

1.Выполнения техники страховки в акробатических комбинаций


- кувырок вперед из упора присев;

- кувырок назад из упора присев;

- из упора присев перекат назад в стойку на лопатках; стойка на голове- юноши.

2. Опорный прыжок «ноги врозь», «согнув ноги».


10 – 15’


Учащиеся с помощью учителя на части делят упражнения (стойка на голове)

при кувырке назад и вперёд после толчка ноги прямые, а затем группировка


при стойке на лопатках, ноги прямые, носки оттянуты


При приземлении ноги слегка согнуть, амортизируя удар, зафиксировать приземление.

1. Девушки – связка элементов на гимнастическом бревне:

- ходьба по бревну ( на полупальцах, приставными шагами, махом);

- развороты (стоя, в полном приседе);

- равновесие на одной ноге;

- выпад правой, левой.

2. Прыжки на скакалке:

- прыжки на двух ногах;

- прыжка на правой ноге;

- прыжки на левой ноге;

- прыжки в полном приседе








100 раз

50 раз

50 раз

25 раз


3. Эстафеты с набивными мячами:

1) Бег с набивным мячом вокруг стойки

2) Передача набивного мяча, руки над головой;

3) Стоя в колонну – передача мяча, руки над головой;

4) Стоя в колонну передача мяча через сторону.

10’


Предварительно разделить класс на две команды.





Передача мяча из руки, не бросать.

Заключительная часть

5-6’




1) Ходьба по кругу с восстановлением дыхания.

2) Построение.

3) Подведение итогов урока, самооценка.

4) Домашнее задание.


2’


2’

Оценить работу учащихся, их активность, самостоятельность; оценить свою работу. Зачитать оценки.

Комплекс ОРУ № 2