СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физики в 8 классе на тему "Напряжение. Единицы напряжения"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики в 8 классе на тему "Напряжение. Единицы напряжения"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кисловская средняя школа»

Быковского муниципального района Волгоградской области




Урок в 8 классе по теме:

«Электрическое напряжение. Единицы напряжения».







Учитель: Вальковская Валентина Викторовна





с.Кислово

2022г.

Аннотация к конспекту урока.

Данный план - конспект предназначен для проведения урока физики в 8 классе общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС, отражающий универсальные учебные действия (УУД), развиваемые при изучении темы данного занятия по учебнику А.В.Перышкин. План - конспект предназначен для объяснения нового материала, с использованием проблемного метода и интернет- технологий. Интернет технологии совместно с ЦОРами позволяют провести урок эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным. В ходе урока обучающиеся осваивают активную познавательную деятельность.

Тема урока: «Электрическое напряжение. Единицы напряжения».

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятии «электрическое напряжение» и единицах измерения напряжения; формировать умение решать задания на нахождение электрического напряжения.

Оборудование и используемые ресурсы: компьютер, проектор, нетбуки, учебник физики 8 класс А.В.Перышкин, ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_13.swf; http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b795d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Планируемые результаты

Предметные: научатся выражать напряжение в кВ, мВ; рассчитывать напряжение по формуле; анализировать табличные данные

Метапредметные: познавательные –управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; регулятивные-принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий; коммуникативные- описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку;

Личностные: сформированность познавательных интересов; развитие внимательности, собранности, аккуратности

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности

I. Проверка домашнего задания.

Организовывает самопроверку домашнего задания

Проверяют выполнение домашнего задания (упр.25(1,3))

Уметь оценивать достижения других людей

II.Актуализация знаний учащихся.

( 5 мин)














Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Показывает данный этап на слайде.

Слушают и смотрят слайд с данным этапом.

Выполняют задания теста 1 вариант и физический диктант 2 вариант.

Выполняют взаимопроверку.

Слушают учителя и смотрят

анимационный слайд.№5








Тестовая работа( распечатка)

1.Электрический ток в металлическом проводнике – это

направленное движение :

А. положительных ионов Б. отрицательных ионов

В.положительных и отрицательных ионов Г.электронов.

2. На рисунке показана шкала амперметра, включённого в электрическую цепь. Какова сила тока в цепи?



А. (12 ± 1) А; Б. (14,2 ± 3) А; В. (14 ± 2) А; Г. (12,1 ± 1) А.

3.На как действии тока основан принцип действия школьных гальванометров, амперметров?

А. Химическом. Б. Магнитном. В.Тепловом. Г.Механическом

4.За 30 минут через проводник прошло заряд 1800Кл. определить силу тока в проводнике?

А.1А Б. 60А В.3240А

5..В елочной гирлянде сила тока равна 0,2А. Какой заряд протекает по ней за 30с?

А.0,007Кл Б.0,12Кл В.6Кл Г.150Кл.

слайд 7

Взаимопроверка















Принимать познавательную цель, уметь отвечать на вопросы, уметь оценивать достижения других людей

III.Мотивация к учебной деятельности


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Что вы знаете об «электрическом напряжении»?

  • Мне знакомо понятие «электрическом напряжении» от …

  • Про «электрическом напряжении» мне известно…

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Выражать свои мысли, развивать навыки самомотивации

IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

  • Внимательно прочитайте тему урока.

  • Какое ключевое слово темы урока?

  • Что от вас ожидается на уроке?

  • Чему нужно научиться?

Записывают тему урока в тетрадь. Участвуют в формулировании целей и задач урока:

  • Усвоить смысл понятия «электрическое напряжение»;

  • Научиться решать задания на нахождение электрического напряжения


Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу.



V. Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала.




Организовывает обсуждение проблемного вопроса: От чего зависит мощность электрического тока?

Объясняет учащимся: с использованием ЦОРhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_13.swf

























































Организовывает мини - исследование. Учащимся предлагается найти информацию в учебнике, справочниках и Интернете о безопасном напряжении

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

Отмечают, что чем больше сила тока в цепи, тем интенсивнее его действие, тем большую работу он совершает, тем, следовательно , больше и его мощность.

затрудняются ответить на вопрос, от чего еще зависит мощность тока.

Слушают и составляют опорный конспект в тетради по плану

  1. Определение

  2. Обозначение

  3. Формула для определения напряжения

  4. Единица измерения

  5. Кратные и дольные единицы измерения

  1. Напряжение- это физическая величина, характеризующая электрическое поле.

  2. Напряжение обозначается буквой U.

  3. Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. U=А/q .

  4. Единица напряжения








Проводят исследование . узнают, что для человека безопасным считается напряжение:

  • Для работы в сыром помещении до 12В;

  • В сухом помещении до 42В


Выражать свои мысли в соответствии с задачей; составлять самостоятельно опорный конспект в ходе изучения темы по плану










































Развивать умение проводить исследование



VI. Закрепление изученного материала.


Организовывает беседу по вопросам.

  • Что можно сказать об условии существования электрического тока в цепи?

  • Что принимают за единицу напряжения?

  • Какое напряжение используют в осветительной сети


Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений

VII. Решение заданий

Организовывает решение тестовых заданий из ЦОРhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b795d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


Решают тестовые задания на нетбуках


Развивать умение самостоятельно принимать решения



































VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников.

Мобилизует на рефлексию.

Организация подведения итогов урока обучающимися. Побуждает учащихся к размышлению над вопросами

Анализ собственной деятельности

.Отслеживать цель учебной деятельности.


IX. Домашнее задание

§39,40,вопросы, задача из сборника В.И.Лукашик №1263

Записывают домашнее задание

Формировать навыки самоорганизации



















Приложение 1

Тестовая работа( распечатка)

1.Электрический ток в металлическом проводнике – это

направленное движение :

А. положительных ионов Б. отрицательных ионов

В.положительных и отрицательных ионов Г.электронов.

2. На рисунке показана шкала амперметра, включённого в электрическую цепь. Какова сила тока в цепи?



А. (12 ± 1) А; Б. (14,2 ± 3) А; В. (14 ± 2) А; Г. (12,1 ± 1) А.

3.На как действии тока основан принцип действия школьных гальванометров, амперметров?

А. Химическом. Б. Магнитном. В.Тепловом. Г.Механическом

4.За 30 минут через проводник прошло заряд 1800Кл. определить силу тока в проводнике?

А.1А Б. 60А В.3240А

5..В елочной гирлянде сила тока равна 0,2А. Какой заряд протекает по ней за 30с?

А.0,007Кл Б.0,12Кл В.6Кл Г.150Кл.