2022г.
Аннотация к конспекту урока.
Данный план - конспект предназначен для проведения урока физики в 8 классе общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС, отражающий универсальные учебные действия (УУД), развиваемые при изучении темы данного занятия по учебнику А.В.Перышкин. План - конспект предназначен для объяснения нового материала, с использованием проблемного метода и интернет- технологий. Интернет технологии совместно с ЦОРами позволяют провести урок эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным. В ходе урока обучающиеся осваивают активную познавательную деятельность.
Тема урока: «Электрическое напряжение. Единицы напряжения». |
Тип урока: урок постановки учебной задачи |
Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятии «электрическое напряжение» и единицах измерения напряжения; формировать умение решать задания на нахождение электрического напряжения. |
Оборудование и используемые ресурсы: компьютер, проектор, нетбуки, учебник физики 8 класс А.В.Перышкин, ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_13.swf; http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b795d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html |
Планируемые результаты |
Предметные: научатся выражать напряжение в кВ, мВ; рассчитывать напряжение по формуле; анализировать табличные данные | Метапредметные: познавательные –управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; анализировать наблюдаемые явления, обобщать и делать выводы; регулятивные-принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий; коммуникативные- описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку; | Личностные: сформированность познавательных интересов; развитие внимательности, собранности, аккуратности |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
I. Проверка домашнего задания. | Организовывает самопроверку домашнего задания | Проверяют выполнение домашнего задания (упр.25(1,3)) | Уметь оценивать достижения других людей |
II.Актуализация знаний учащихся. ( 5 мин) | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Показывает данный этап на слайде. | Слушают и смотрят слайд с данным этапом. Выполняют задания теста 1 вариант и физический диктант 2 вариант. Выполняют взаимопроверку. Слушают учителя и смотрят анимационный слайд.№5 Тестовая работа( распечатка) 1.Электрический ток в металлическом проводнике – это направленное движение : А. положительных ионов Б. отрицательных ионов В.положительных и отрицательных ионов Г.электронов. 2. На рисунке показана шкала амперметра, включённого в электрическую цепь. Какова сила тока в цепи? А. (12 ± 1) А; Б. (14,2 ± 3) А; В. (14 ± 2) А; Г. (12,1 ± 1) А. 3.На как действии тока основан принцип действия школьных гальванометров, амперметров? А. Химическом. Б. Магнитном. В.Тепловом. Г.Механическом 4.За 30 минут через проводник прошло заряд 1800Кл. определить силу тока в проводнике? А.1А Б. 60А В.3240А 5..В елочной гирлянде сила тока равна 0,2А. Какой заряд протекает по ней за 30с? А.0,007Кл Б.0,12Кл В.6Кл Г.150Кл. слайд 7 Взаимопроверка | Принимать познавательную цель, уметь отвечать на вопросы, уметь оценивать достижения других людей |
III.Мотивация к учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Что вы знаете об «электрическом напряжении»? | Мне знакомо понятие «электрическом напряжении» от … Про «электрическом напряжении» мне известно… Осознают важность решения поставленной учебной задачи. | Выражать свои мысли, развивать навыки самомотивации |
IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. | Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. Внимательно прочитайте тему урока. Какое ключевое слово темы урока? Что от вас ожидается на уроке? Чему нужно научиться? | Записывают тему урока в тетрадь. Участвуют в формулировании целей и задач урока: Усвоить смысл понятия «электрическое напряжение»; Научиться решать задания на нахождение электрического напряжения | Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу. |
V. Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала. | Организовывает обсуждение проблемного вопроса: От чего зависит мощность электрического тока? Объясняет учащимся: с использованием ЦОРhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_13.swf Организовывает мини - исследование. Учащимся предлагается найти информацию в учебнике, справочниках и Интернете о безопасном напряжении | Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса. Отмечают, что чем больше сила тока в цепи, тем интенсивнее его действие, тем большую работу он совершает, тем, следовательно , больше и его мощность. затрудняются ответить на вопрос, от чего еще зависит мощность тока. Слушают и составляют опорный конспект в тетради по плану Определение Обозначение Формула для определения напряжения Единица измерения Кратные и дольные единицы измерения Напряжение- это физическая величина, характеризующая электрическое поле. Напряжение обозначается буквой U. Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. U=А/q . Единица напряжения Проводят исследование . узнают, что для человека безопасным считается напряжение: | Выражать свои мысли в соответствии с задачей; составлять самостоятельно опорный конспект в ходе изучения темы по плану Развивать умение проводить исследование |
VI. Закрепление изученного материала. | Организовывает беседу по вопросам. Что можно сказать об условии существования электрического тока в цепи? Что принимают за единицу напряжения? Какое напряжение используют в осветительной сети | | Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений |
VII. Решение заданий | Организовывает решение тестовых заданий из ЦОРhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b795d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html | Решают тестовые задания на нетбуках | Развивать умение самостоятельно принимать решения |
| | | |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников. Мобилизует на рефлексию. Организация подведения итогов урока обучающимися. Побуждает учащихся к размышлению над вопросами | Анализ собственной деятельности | .Отслеживать цель учебной деятельности. |
IX. Домашнее задание | §39,40,вопросы, задача из сборника В.И.Лукашик №1263 | Записывают домашнее задание | Формировать навыки самоорганизации |
А. положительных ионов Б. отрицательных ионов
В.положительных и отрицательных ионов Г.электронов.
2. На рисунке показана шкала амперметра, включённого в электрическую цепь. Какова сила тока в цепи?
А. (12 ± 1) А; Б. (14,2 ± 3) А; В. (14 ± 2) А; Г. (12,1 ± 1) А.
3.На как действии тока основан принцип действия школьных гальванометров, амперметров?
А. Химическом. Б. Магнитном. В.Тепловом. Г.Механическом
4.За 30 минут через проводник прошло заряд 1800Кл. определить силу тока в проводнике?
А.1А Б. 60А В.3240А
5..В елочной гирлянде сила тока равна 0,2А. Какой заряд протекает по ней за 30с?
А.0,007Кл Б.0,12Кл В.6Кл Г.150Кл.