СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Фрукты из пластилина"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока, его задачи были  открыты  обучающимся. Учитель мотивировал  учащихся  на  продуктивную  деятельность,  использован проблемный характер изложения учебного материала. На  уроке  учитель демонстрирует  разнообразные  педагогические  технологии: информационно-коммуникативные, игровые,  здоровьесберегающие,  а  также  технологией интеграции предметов.

Учитель  раздала карточки с технологической последовательностью  выполнения практической работы и показала презентацию с  правилами  работы, тренировку  умения  видеть,  слышать,  помогать  другим. Учителем  были подобраны познавательные вопросы, игры, загадки.

Всё  время  урока  было  чётко  распределено, материал  подобран   по содержанию, разнообразен по средствам, приемам, методам обучения, способам организации учебной деятельности. Закрепление учебного материала организовано доступно, научно, наглядно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Фрукты из пластилина"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»





Открытый урок





«Фрукты из пластилина»

на тему:









(3 «Г» класс)





Провела:

учитель технологии

Гусейнова З.Г.







Цель: - актуализировать знания о фруктах и  значение растений для человека,  развивать умения коллективного планирования порядка трудовых действий, а также формировать навыки работы над деятельностью под руководством учителя: ставить цель, составлять план; продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитывать уважение к мнению товарищей, целеустремленность, умение слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

- развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластилина; научиться лепить фрукты; узнать, что такое «композиция».

 Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Формировать первоначальные навыки работы над проектной деятельностью под руководством учителя;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие навыков работы в коллективе, продолжать формировать навыки работы с пластилином, воспитание уважения к чужому мнению;

-развитие навыков работы в коллективе;

-приобретение навыков самоконтроля в процессе выполнения работы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитание аккуратности, самостоятельности;

-воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы;

-Воспитание усидчивости, стремления доводить работу до конца.

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ :

-установка на максимальный личный вклад в совместной деятельности; приобретение опыта успешной совместной деятельности в группе; применять правила самопроверки по образцу.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-иметь общие представления об овощах (понятие, польза, использование); уметь подбирать цвет для изготовления изделия.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

-Познавательные: освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание ; осмысление алгоритма работывылепливания формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой.

-Регулятивные: планировать и осуществлять работу на основе представленных слайдов и текстовых планов; формировать навыки работы над проектом, организовывать свою деятельность и действовать по заданному плану.

-Коммуникативные: уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

Развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Ресурсы и оборудование:

У учителя: учебник, карточки, «корзина с фруктами», варианты готовых изделий, фрукты для демонстрации.

У учащихся: учебник, 1 лист белого картона, пластилин, стека, тряпочка, клеенка, дощечка.

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный;

  2. Словесно-логический;

  3. Наглядный.

Тип урока (развивающее обучение): комбинированный.

План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Опрос прошлой темы;

  3. Сообщение новых знаний;

  4. Практическая часть – в виде игры, тестов, кроссворда;

  5. Закрепление знаний;

  6. Подведение итогов.

  1. Ход урока:

  2. Вначале урока дети здороваются, навожу дисциплину в классе. Записываю тему урока, оглашаю цели.

Начинается урок

Он пойдёт Вам только впрок

Постарайтесь все понять

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

  1. (Звучит мелодия из песни М. М. Кажлаева)

  2. Далее спрашиваю у класса по прошлой теме «Растения» - проверка домашнего задания:

1) Из каких растений готовят муку?

2) Из каких растений получают крупы?

3) Что такое «бобовые растения»?

Растения: пшеница получают муку

гречка

овес получают крупы

кукуруза

Бобовые растения: фасоль, горох, чечевица, какао-бобы.

– Молодцы, ребята. Ну, а сегодняшняя наша с вами тема называется: «Фрукты из пластилина». Ну-ка, как вы понимаете, что такое фрукты. (класс отвечает, каждый по-своему).

– Да, ребята, фрукты – это плоды деревьев, которые выращивают в саду.

А овощи?.. Овощи – это растения, которые выращивают в огороде.

– Ну, а сад? А огород? Даю возможность детям самим вначале отвечать на эти вопросы.

– Сад – это участок земли, посаженный деревьями, кустарниками, цветами (травянистыми растениями).

– Огород – это участок земельный под овощами, обычно вблизи дома.

– Что общего? – Что и в саду, и в огороде сажают, - посадка, рассадка. (Но, если огород достаточных размеров, можно и сажать деревья).

– Что различают? – В саду, в основном, только деревья; в огороде – овощи, и находится вблизи дома, а сад – на специально отведенном месте.

– Садоводство является традиционной отраслью сельского хозяйства и имеет важное значение для экономики РД. Наша республика, ребята, располагает благоприятными климатическими условиями для развития садоводства, особенно в южных и горных районах, где можно получить высокие урожаи плодовых культур.



Конструирование

Ребята, кто мне может сказать какие формы имеют фрукты?   (шар, конус, вытянутый шар)

Посмотрите пожалуйста на изделие, рассмотрите его внимательно.

-Как вы думаете, из скольких деталей состоит изделие?

- Какие инструменты нам потребуются?

-Каким способом заготовлены детали изделия? Почему? Каким еще способом можно заготовить детали изделия?

-Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить?

Загадки

- А что бы узнать что же мы будем лепить для этого вам необходимо отгадать загадки.

- Мы за столиком сидим,

Вкусный ... мы едим.

 (Завтрак)

- А хотите узнать, что мы будем делать? (да),

- Попробуйте догадаться, отгадав загадки.

- Белым цветёт, 
Зелёным висит, 
Красным падает. (Яблоко)

- Нас любят взрослые и дети.

Ведь мы вкуснее всех на свете.

Нас любят даже обезьяны.

А называют нас (Банан)

- Его называют так же, как птицу,

Когда созревает, с ветки срывают,

Так, как же друзья ягоду называют? (Киви)

- В саду растёт, весной цветёт,

Кувшин напоминает,

А кто-то с лампочкой сравнит,

Как фрукт тот называют?  (Груша)

- Отгадав все загадки кто мне может сказать тему сегодняшнего урока. (Изготовление фруктов из пластилина)

- Какие цели мы можем поставить на сегодняшнем уроке? (Научиться лепить разные формы из пластилина)

2. Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

Составление технологической карты для изготовления изделия.

1. Материалы. Ребята, какие материалы вы видите на слайде? (пластилин, стека, дощечка, салфетка.)

2. Заготовка деталей. По схеме которая дана вам на слайде, вам необходимо раскатать 3шарика.

3. Сборка

Яблоко:

-Как вы думаете, с чего начать лепку? (с шара)

- А что ещё есть у яблока? (листочки, полочка)

- А как делать листочек? (раскатать маленький шарик, вытянуть его и сплющить)

-А какие ещё фрукты будут иметь форму шара? (апельсин, персик, мандарин, киви)

Банан:

- Как вы думаете, с чего начать лепку? (с шара)

- А что ещё нужно сделать чтобы он был похож на банан? (вытянуть его, образуя колбаску)

- А какие ещё фрукты будут иметь такую же форму? (……….)

 Груша:

 - С чего начать лепку? (с шара)

- Что ещё есть у груши? (листочек и палочка)

Киви:

  Как вы думаете, с чего начать лепку? (с шара)

- А что ещё есть у киви? (косточки)



3. Физминутка:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу

Руки согнули,

Кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем,

Крылья сложили назад.

 
4.  Постановка творческой задачи

-  Сегодня на уроке вы будете наполнять свои корзинки  фруктами.

-  Какие же материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? (Ответы учеников.)

-  Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)

-  Как следует лепить  каждый фрукт? Какие приёмы будем использовать? (Ответы детей.)

-  Какие цвета выберем для лепки яблока?  Груши?  И т.д.

Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими фруктами.

 Составление плана работы (под руководством учителя).

-  Чтобы работа шла успешнее, составим план.

План работы:

 1. Вылепим фрукт.

 2. Вылепим веточку от дерева.

 3. Соединим обе части.

 4. Вылепим дно корзинки.

 5. Вылепим стенки корзинки.

 6. Соединим дно со стенками.

 7. Наполним корзинку фруктами.

VI. Самостоятельная работа учащихся.

-  Мы подготовили рабочие места, а сейчас подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы яблоко режем, 

Мы грушу трем, 

Мы хурму чистим, 
Мы лимон жмем.

-  Итак, приступаем к практической работе.

5. Самостоятельная  работа

Выполняйте работу, самостоятельно. Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду.

-Ребята, те кто закончит лепить фрукты, то можете помочь соседу по парте.

-оказание индивидуальной помощи;

-взаимопомощь;

-поощрение.



6. Рефлексия.

-  Посмотрите на свои изделия. Аккуратно ли они у вас получились?

-  Что получилось в работе, что нет и почему?

-  Что было трудным?

7. Итоги урока.

-  Подошёл к концу наш урок.    

-  Чему  вы  научились?

-  Довольны ли вы результатами своего труда?

-  Какие еще овощи мы знаем? (ответы детей)

-  Дома вы можете попробовать  вылепить их из пластилина.

8. Уборка рабочих мест

- Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

Уборка рабочих мест. Самоконтроль.











г. Избербаш, 2017


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!