СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Географические планы и карты."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Географические планы и карты."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Географические планы и карты."»

Урок 8.

Тема: Географические планы и карты.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

– объяснять роль различных источников географической информации.

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

– выявлять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

– анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:

– определять на карте местоположение географических объектов.

Оборудование: глобусы, карта полушарий.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1.Ещё с древних времён люди свои знания о Земле старались представить в виде карт-чертежей. По образному выражению Н.Н. Баранского, «карта – альфа и омега географии, начальный и конечный момент географического исследования… Карта – “второй язык” географии».

– О чём говорится в тексте? 1 2 3

– Какой у вас возникает вопрос? 1 2

Как изобразить большие объекты на карте?


– Сформулируйте тему урока. 1 2

2. – Что такое географическая карта?

– Сколько сантиметров в 1 метре? Сколько метров в 1 километре?

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.


4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


II.

Поиск решения.

1. – Используя рис. 49 на с. 48, определите виды изображения местности. Выполните задание к рисунку. 2 3

2. – Прочитайте текст «Что можно увидеть на географической карте» и составьте план. 2 3


1) Определение географической карты.

2) Географическая карта – важный источник знаний.

3) Как показывают географические объекты на карте?

4) Географический атлас.


3. – Какую информацию можно получить из определения географической карты? 2

4. – Приведите доказательства, что географическая карта является источником знаний. Что мы можем узнать, используя географическую карту? 1 2 4 1 2 3 3

5. – Выполните задание по тексту на с. 46. Какие географические знания можно получить, используя каждую из этих карт? 2 3 4 1

6. – Используя любую из карт атласа, по легенде расскажите, как показывают географические объекты. 2 3 4 1

7. – Какие карты собраны в вашем географическом атласе? 1

8. – В чём сходство и отличие карты от плана местности? 1 1

9. – Какова роль аэрофотоснимков? 1

10. – Что такое масштаб? Используя рис. 50 на с. 48, определите виды масштаба. Выполните задание к рисунку на с. 49. 1

11. – Выполните задания к рис. 51 на с. 49.

12. – Что можно определить, зная масштаб? 1

13. – Выполните задания по тексту на с. 50. 1

14. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.


Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



III. Самостоятельное применение знаний.



1. – Ответьте на вопросы 1–5 на с. 51.

2. – Выполните задание 8, 9 на с. 51.



ΙV.

Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 8.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ



Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Актуализация знаний.

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

Открытие нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые решали задачи.

Применение нового знания.

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.





© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!