I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Ещё с древних времён люди свои знания о Земле старались представить в виде карт-чертежей. По образному выражению Н.Н. Баранского, «карта – альфа и омега географии, начальный и конечный момент географического исследования… Карта – “второй язык” географии». – О чём говорится в тексте? 1 2 3 – Какой у вас возникает вопрос? 1 2 Как изобразить большие объекты на карте? – Сформулируйте тему урока. 1 2 2. – Что такое географическая карта? – Сколько сантиметров в 1 метре? Сколько метров в 1 километре? | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
II. Поиск решения. | 1. – Используя рис. 49 на с. 48, определите виды изображения местности. Выполните задание к рисунку. 2 3 2. – Прочитайте текст «Что можно увидеть на географической карте» и составьте план. 2 3 1) Определение географической карты. 2) Географическая карта – важный источник знаний. 3) Как показывают географические объекты на карте? 4) Географический атлас. 3. – Какую информацию можно получить из определения географической карты? 2 4. – Приведите доказательства, что географическая карта является источником знаний. Что мы можем узнать, используя географическую карту? 1 2 4 1 2 3 3 5. – Выполните задание по тексту на с. 46. Какие географические знания можно получить, используя каждую из этих карт? 2 3 4 1 6. – Используя любую из карт атласа, по легенде расскажите, как показывают географические объекты. 2 3 4 1 7. – Какие карты собраны в вашем географическом атласе? 1 8. – В чём сходство и отличие карты от плана местности? 1 1 9. – Какова роль аэрофотоснимков? 1 10. – Что такое масштаб? Используя рис. 50 на с. 48, определите виды масштаба. Выполните задание к рисунку на с. 49. 1 11. – Выполните задания к рис. 51 на с. 49. 12. – Что можно определить, зная масштаб? 1 13. – Выполните задания по тексту на с. 50. 1 14. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |