Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Источники географической информации. Обобщение."»
Урок 11.
Тема: Источники географической информации. Обобщение.
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:
– объяснять роль различных источников географической информации.
По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:
находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы;
составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.
По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:
– выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.
Оборудование: различные карты, космические снимки, аэрофотоснимки.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | «Несомненно, что карта принадлежит к числу замечательных проявлений материальной и духовной культуры человечества». К. Салищев – Согласны ли вы с этим мнением? 1 Свой ответ обоснуйте. 1 2 1 3 – Из каких источников можно почерпнуть географическую информацию? 1 4 – Какой раздел мы закончили изучать? | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
II. Поиск решения. | 1. – Известный географ Н.Н. Баранский писал, что знание карты означает «наличие достаточных пространственных представлений о положении и взаимном расположении … географических объектов. Это знание должно обеспечивать умение быстро находить положение этих объектов на любой карте». Как, по-вашему, что значит знать карту? 1 2 4 1 2 2. – Работая в парах и используя географическую номенклатуру на с. 60–61, разработайте маршруты путешествий. 3 1 – Проведите презентацию ваших маршрутов (покажите и расскажите о географических объектах вашего маршрута путешествия). – Определите координаты географических объектов (на выбор). 3. – Используя перечень понятий на с. 61, составьте кластер «ромашка». – Что изображено на карте? 2 3 1 4. – Решаем жизненную задачу «План дачного участка». Презентация планов. 3 4 1 2 3 1 2 5.* – Разработайте макет географического альманаха «Новые географические открытия». 3 4 1 2 3 1 2 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1.* – Работа в группах: выполняем географический проект «Новые географические открытия». 3 | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: проект (по желанию). – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали с географической номенклатурой и понятиями.
* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.
* Отметить учеников, которые хорошо работали во время решения жизненной задачи.
Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2012