I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Отгадайте загадки: 2 Течёт, течёт – не вытечет; Бежит, бежит – не выбежит. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. Между гор, между дол бежит белый конь. – О чём пойдёт речь на уроке? 2. – Великая африканская река Нил течёт по жаркой пустыне. 3. – Проанализируйте представленную информацию. 2 – Какой вопрос у вас возникает? 1 – Почему река Нил не испаряется? 4. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 5. – Что такое река? 1 – Как вода попадает под землю? 1 – Какие водные объекты суши вы знаете? 1 – Какие свойства их характеризуют? 1 – Чем отличается озеро от водохранилища? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. |
II. Поиск решения. | 1. – Дайте определение: река – это … 1 2. – Используя текст на с. 109–110, определите составные части реки. Составьте кластер понятий. 2 3 4 _____________ ________ _________ __________ __________ – Заполните таблицу: 1 2 3 4 Части | Характеристика | 1. | | 2. | | 3. | | 4. | | 5. | | 3. – В чём отличие рек от ручьёв? 1 4. – Выполните задание на с. 109. 2 5. – Речная система – это … 1 – Выполните задания на с. 110. 1 – Опишите речную систему р. Лены (рис. 107, с. 110) по плану: 3 4 1) Главная река. 2) Исток главной реки. 3) Устье главной реки. 4) Притоки (правые, левые). 6. – Работая в группах, дайте характеристику особенностям рек. 1 2 1 2 3 Первая группа: питание рек. Вторая группа: полноводность рек. Третья группа: характер течения реки. 7. – Выполните задание на с. 111. 8. – Используя рис. 112 на с. 112, расскажите о путешествии капельки воды под землёй. 2 3 4 1 3 – Составьте определение: подземные воды – это … 1 – Какова роль подземных вод в жизни рек? 1 9. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |