I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Сравните два факта о грозных стихиях природы и месте жизни людей. 1 1) На земном шаре ежегодно случается несколько тысяч сильных землетрясений и извержений вулканов. Они происходят в пределах особой сейсмовулканической зоны, протянувшейся вдоль всего Тихоокеанского побережья, юга Европы, восточной части Африки. 2) Именно в этой зоне проживает свыше трёх миллиардов человек. – Что вас удивило? Какую проблему мы будем решать на уроке? 1 Почему люди живут в районах извержения вулканов, частых землетрясений и других стихийных бедствий, происходящих в литосфере? Можно ли их жизнь сделать безопасной? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – О каких стихийных явлениях и процессах в литосфере вы недавно слышали? | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6. Устанавливать причинно-следственные связи. 7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Какие стихийные явления и процессы происходят в литосфере? 1 2. – Работа в группах: 1 2 1 2 3 Формируются три группы для изучения землетрясений, вулканизма, обвалов и оползней. Задание: – Используя текст учебника, дайте определение стихийного явления. – Определите причины возникновения стихийного явления. 6 – Задание к рис. 50 на с. 64. Покажите на карте районы стихийных бедствий. 2 3 4 – Что необходимо делать в случае возникновения стихийного бедствия? 1 3. – Задание 10, с. 68. 1 4. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Вопросы 1–7 на с. 67. 2. – Задание 8, 9, 11 на выбор. | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 10, задания 12, 13 на выбор. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |