- Обучающие: Изучить особенности отдельных океанов.
- Развивающие: Развитие умений работать с различными источниками знаний (картами, атласами, дополнительной литературой)
- Воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, самостоятельности, чувства коллективизма.
Формы работы учащихся Групповая и индивидуальная самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Технология: сотрудничества, здоровьесберегающие, ИКТ, проблемное обучение, организации исследовательской деятельности
Этап урока | Презентация | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный этап. | Слайд 1 Слайд 2 + музыка «Шум волн» | Приветствие, фиксация отсутствующих; 2. проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию; 3. организация внимания школьников; 4. Психологически подготавливает учащихся к общению на уроке. | Проверяют свою подготовленность к уроку. (слушают музыку) |
Этап актуализации субъективного опыта учащихся | Слайд 2 + музыка «Шум волн» | Вспомните что вы знаете о том, что слышите? Подумайте, что хотели узнать? | О. – мировой океан, состоит из океанов О. какие особенности |
| Слайд 3 Слайд 4 | Как вы думаете все ли океаны одинаковы? Сформулируйте гипотезу урока. Поставим цели на урок | О. - нет |
| Слайд 5- 8 Слайд 9 Задание2 Слайд10 | Что это за географический объект? Что означает слово «Океан» Океан - в древнегречес-кой мифологии божество величайшей мировой реки, омывающей землю и море, дающей начало рекам, источникам, морским течениям | Тихий Атлантический Индийский СЛО Океан - в древнегре-ческой мифологии божество величай-шей мировой реки, омывающей землю и море, дающей начало рекам, источникам, морским течениям |
| Слайд 11 | Дайте анализ диаграмме Почему планета названа по другому? | Суши меньше, чем воды. Изучение происходило долго |
| Слайд 12 Задание 3 | Дайте определение что такое Океан | Океан - наибольшая часть Мирового океана, ограниченная материками |
Работа с картой | Слайд 13 | Самый маленький океан. Океан, который назван в честь страны, берега которой он омывает Океан, который назван в честь античного героя Океан который во время путешествия Ф. Магеллана был спокоен | СЛО Индийский Атлантический Тихий |
Постановка проблемы на урок | Слайд 14 Задание 4 | Сколько Океанов на Земле? Можно ли это число увеличить на 1? | 4 Да – Нет |
Этап групповой работы | Слайд 15 | Работа в группах | Делятся на группы |
Работа с текстом учебника | Слайд 16 | Даю таблицу | заполняют |
Работа с проблемой | Слайд17 | Можно ли увеличить число Океанов на 1? | Да, - Южный Океан |
| Слайд 18 Задание 6 | Какая на вкус вода в Океане? Назовите причину | солёная |
| Слайд 19 | Сравните по солё-ности Океаны. В какую графу можно занести данные? | заносят данные в таблицу |
| Слайд 21-22 Задание 7 | Объясните почему этот год Экологии? | Просматривают слайды, высказ. |
| Слайд 23 | | |
| Слайд 24 | Берегите природу | |
| Слайд 25 | Дом задание | |
Этап Рефлексии | Слайд 26 сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | Учитель координатор процесса. | Оценивают работу на уроке и анализируют свою гипотезу, поставленную в начале урока |