Конспект урока геометрии в 9 классе по теме:
«Прямоугольный параллелепипед и его свойства».
Цели урока:
Тип урока: урок изучения новой темы.
Методы: частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: модели параллелепипедов, карточки с заданиями теста.
Структура урока:
Оргмомент.
Проверка д/з.
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Закрепление. Решение задач.
Готовимся к ГВЭ. Тест.
Задание на дом. Подведение итогов урока.
Ход урока:
1. Организационный момент.
ДЕВИЗ УРОКА:
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.»
Д. Пойа
2. Проверка д/з.
1) Ответить на вопросы учащихся, возникшие при выполнении д/з.
2) Проверить и оценить выполнение д/з в ходе урока.
3. Актуализация знаний.
1)Викторина:
1. Поверхность, имеющая два измерения.
Ответ: Плоскость.
2. Параллелограмм, у которого все углы прямые.
Ответ: Прямоугольник.
3. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины многоугольника.
Ответ: Диагональ.
4. Угол, градусная мера которого 90°.
Ответ: Прямой.
5. Утверждение, не требующее доказательства.
Ответ: Аксиома.
6. Линия не имеющая ни начала, ни конца.
Ответ: Прямая.
7. Отрезок, соединяющий точку А с точкой, лежащей на прямой α, отличный от перпендикуляра.
Ответ: Наклонная.
8. Предложение, выражающее свойство геометрической фигуры, требующее доказательства.
Ответ: Теорема.
9. Многогранник, составленный из двух равных n-угольников и n параллелограммов.
Ответ: Призма.
10. Произведение площади основания призмы на высоту.
Ответ: Объём призмы.
2) Постановка темы и целей урока.
Из каких известных вам геометрических тел составлен многогранник в данных задачах? (параллелограмм)
Учитель предлагает учащимся сформулировать тему и цели урока.
4. Изучение нового материала.
1) Параллелепипед и его виды.
Кубом называется прямоугольный параллелепипед, в основании которого лежит квадрат.
2) Свойства прямоугольного параллелепипеда.
1. Четыре диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам. (диагонали параллелограмма пересекаются в одной точке и делятся этой точкой пополам).
2. Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме квадратов трёх его измерений (в прямоугольнике квадрат диагонали равен сумме квадратов двух его измерений - теорема Пифагора).
3. Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению трёх его измерений (площадь прямоугольника равна произведению его измерений). V=abc=h.
5. Закрепление. Решение задач. № 1193(в), 1196, 1197.
Решение задач на доске с помощью учителя. Задавать дополнительные вопросы, выставлять оценки.
6. Готовимся к ЕГЭ. Тест.
Укажите, какие из следующих утверждений верны.
1. В ромбе диагонали равны.
2. Если в параллелограмме диагонали равны, то он является прямоугольником.
3. Каждая диагональ прямоугольника делит пополам два противолежащих угла.
4. В равнобедренной трапеции углы при меньшем основании равны.
Ответ: 2,4.
Домашнее задание. Подведение итогов урока.
Д/з: п.125-127 изучить; № 1193 (а,б), 1194, 477 –повторение.