Познавательные: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); Личностные: познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы Познавательные: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); Личностные: познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы | Прочитайте что написано на слайде Как думаете, что значат эти слова на слайде? Все верно, Санкт-Петербург (с 18 августа 1914 года до 26 января 1924 года — Петроград, с 26 января 1924 года до 6 сентября 1991 года— Ленинград, и с 1991 по сегодняшний день он вновь называется Санкт -Петербург. «Основатель Санкт-Петербурга» Перед вами появился портрет человека, которым гордится Россия. Можете ли вы назвать его имя? Санкт-Петербург основал Пётр Первый. 16 мая 1703 года в устье реки Невы был заложен град Петров. «Шпиль Петропавловского собора» Пётр Первый решил построить здесь новую современную столицу России. Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове Петропавловской крепости. Петропавловский собор с его необычным золоченым шпилем долгое время считался самым высоким зданием в России. «Петропавловская крепость» Так выглядит сейчас Петропавловская крепость, с которой началась застройка будущего города, которому Петр I придавал огромное значение. Небесный покровитель царя, апостол Пётр, считается хранителем ключа от рая. Так и получил своё название новый город – Санкт-Петербург, в честь апостола Петра. Петр I решил строить город по-особенному, не так, как все другие города в мире. Обычно любой город рождался постепенно и беспорядочно. Петербург же сразу застраивался по единому плану царя. А он любил всё прямое, чёткое и точное. Царь прочертил на карте три прямые линии, словно лучи, сходящиеся к Неве. Это были главные улицы. Одна из них стала потом Невским проспектом. Невский проспект, река Нева. Вы видите, как изменился город со времён Петра I, в нём значительно возросло количество улиц, площадей, но сохранился их строгий порядок. В современном Санкт-Петербурге проживает свыше 4,5 миллионов жителей. В летнее время численность населения значительно возрастает за счёт туристов, которые стремятся познакомиться с достопримечательностями старинного русского города. Петр хотел, чтобы его город стал не только примером для всей России, но чтобы и вся Европа заговорила о Санкт-Петербурге с восхищением. Вспомните что такое герб? Рассмотри герб Санкт-Петербурга и расскажи, что на нём изображено. «Достопримечательности Петербурга» Санкт – Петербург – город музеев. В Петербурге 47 музеев. – Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга. На ней стоит Зимний дворец, который в прошлом был резиденцией русских царей, а в настоящее время одно из пяти зданий Государственного Эрмитажа (одного из самых крупных музеев мира). В центре возвышается Александровская колонна (47,5 м), установленная в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Колонну назвали Александровской, в честь императора Александра I, в царствование которого была выиграна война. На верхушке укрепили государственный флаг. Через два года туда водрузили скульптуру ангела. «Адмиралтейство» – Санкт-Петербург – колыбель русского флота. Здание Адмиралтейства было заложено Петром I, достроено только спустя 162 года. Так оно выглядит сейчас. Башня увенчана фигуркой парусника, которая является символом Петербурга. «Летний сад» – А сейчас мы окажемся у ворот чугунной ограды знаменитого летнего сада. Через год после начала строительства города Петр I велел заложить Летний сад. Это было невиданное диво для прежней России. Кругом и так стоял лес. Но царь приказал его вырубить, насыпать дорожки и посадить ровными рядами деревья, которые садовники стали подстригать. Между деревьями расставили мраморные скульптуры греческих богов, построили фонтаны. Из различных стран привозили в сад розы, тюльпаны, белые лилии… В летнее время в Санкт- Петербург приезжает много туристов полюбоваться белыми ночами и увидеть как разводят мосты. Дворцовый мост – разводной. Изящным изумрудным ожерельем окружают Петербург ансамбли пригородных императорских дворцов. Потрясающее величие и роскошь придают они образу Северной столицы. Дворцы строились из камня, на века. Гранитная набережная и чугунная ограда удачно дополняют Михайловский замок. - И по сей день чаруют своей красотой загородные дворцы императорской семьи в окрестностях Петербурга, окружённые живописными парками. Очень красив и знаменит - Петергоф. Торжественной, впечатляющей мелодией воды и камня звучит излюбленное детище Петра Великого – ансамбль Петергофа. Царское Село поражает фантастическим дворцом Елизаветы Петровны, окружённым садами и парками. Неповторимый Павловск – это творение Павла I и императрицы Марии Фёдоровны. «Военно-морской музей» – С историей русского военного флота можно познакомиться в Военно-морском музее. Крейсер «Аврора» – Крейсер «Аврора» знаменит тем, что подал залповый сигнал к началу революционного восстания. До этого он получил боевое крещение в Русско-японскую войну. После войны крейсер стал учебным кораблём для будущих моряков. В годы великой Отечественной войны крейсер участвовал в героической обороне Ленинграда. Сейчас является частью Центрального военно-морского музея. Зимний дворец главная достопримечательность Санкт-Петербурга. Дворец построен на берегу Невы. В Зимнем дворце с 18 века жили Российские Императоры. На лето они выезжали в летние резиденции. Поэтому дворец называется Зимним. Дворец начала строит Елизавета Первая, продолжила Екатерина Вторая. Во дворце 1000 комнат. Теперь в Зимнем дворце выставлены сокровища Эрмитаж . Тысячи картин, скульптур. Залы дворца открыты для посещений. Перед Дворцом площадь, которая называется Дворцовая. Исаакиевский собор - четвертый по счету храм, построенный на этом месте. Первую церковь в честь святого Исаакия Далматского возвели на площади по указу Петра I в 1707 году. Затем в 1717 году её сменила каменная церковь, простоявшая больше полувека, пока не заложили третье здание по чертежам архитектора Антонио Ринальди. И только в 1858 году здесь был построен Исаакиевский собор. Медный всадник в Санкт-Петербурге – самый известный памятник Петру I. Он расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры. Проект памятника Петру I разработал французский скульптор Э. Фальконе, которого пригласила в Петербург Екатерина Вторая. Этье Этьен Фальконе Екатерина Вторая Петр Первый по задумке автора твердо восседает верхом на вздыбленном скакуне, который олицетворяет собой своенравный и непокорный народ, под копытами скакуна раздавлена огромная змея, ставшая символом победы Петра Первого над врагами . Фигура самого императора показывает его силу, настойчивость, стремление двигаться вперед и вести за собой огромную державу. Уникальность памятника состоит в том, что он имеет всего три точки опоры (задние ноги коня и извивающийся хвост змеи) | Санкт-Петербург Петроград Ленинград Санкт-Петербург Этот город назывался по разному Это эмблема города Красный щит с изображением 2 перекрещенных серебряных якорей – морского и речного, поверх которых изображен золотой скипетр с двуглавым орлом | 10минут |