СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Город на Неве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Город на Неве»

Конспекта урока

Используемый учебно-методический комплект: «Школа России».

Учебный предмет: Окружающий мир

Тема урока: «Город на Неве»

Цель урока:  познакомиться с достопримечательностями Санкт-Петербурга

Планируемые достижения:

Предметные:

Знания: Санкт-Петербург — Северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания

Умения: описывать достопримечательности по фотографиям и своим впечатлениям; рассказывать по приведённому образцу об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга с использованием (при необходимости) дополнительной литературы; 77 — отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; — работать со взрослыми: совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.

Метапредметные:

Познавательные:

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

Коммуникативные:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

Регулятивные:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

Личностные:

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы

Ресурсы

Для учителя: учебник УМК «Школа Россия» окружающий мир 2 класс, презентация.

Для ученика: учебник УМК «Школа Россия» окружающий мир 2 класс, рабочая тетрадь.





Ход урока:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Личностные:

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;


Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Проверьте все ли у вас готово к уроку?









Проверяют готовность


1 минута

II. Актуализация опорных знаний

Познавательные:

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;




Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

По какому городу мы путешествовали на прошлых уроках?

Что вы узнали о Москве?

Какие достопримечательности запомнились?

Как называют война, который изображен на гербе Москвы?

Самая главная и сама красивая площадь Москвы?

Сердце Москвы?

Когда основана Москва?

Какого цвета кирпичи Московского кремля сейчас?

Какие были раньше?

Как называют часы, по которым все сверяют время и которые находятся на одной из башен кремля?

Основатель Москвы?


Молодцы

Работа в рабочей тетради.


По Москве


Ответы детей.


Григорий Победоносец


Красная площадь

Кремль

850 лет назад

Красного

Белые


Куранты

Юрий Долгорукий

10 минут

III. Постановка учебной задачи

Познавательные:

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по другому городу. Этот город стоит на реке Неве. Этот город называют северной столицей нашего государства. И это неспроста. Он более 200 лет был столицей России. 

О каком городе мы с вами говорили на классном часе?

А как же сейчас называется этот самый красивый город страны?

Верно молодцы, мы отправимся в путешествие по Санкт-Петербургу.

Какие цели поставим перед собой?






О Ленинграде


Санкт-Петербург




Узнать об истории возникновения города, о его достопримечательностях.

3 минуты

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Познавательные:

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;



Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;



Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);



Личностные:

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы




Познавательные:

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;



Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;



Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);



Личностные:

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы

Прочитайте что написано на слайде




Как думаете, что значат эти слова на слайде?

Все верно, Санкт-Петербург (с 18 августа 1914 года до 26 января 1924 года — Петроград, с 26 января 1924 года до 6 сентября 1991 года— Ленинград, и с 1991 по сегодняшний день он вновь называется Санкт -Петербург.

«Основатель Санкт-Петербурга»

Перед вами появился портрет человека, которым гордится Россия. Можете ли вы назвать его имя?

Санкт-Петербург основал Пётр Первый.

16 мая 1703 года в устье реки Невы был заложен град Петров.

«Шпиль Петропавловского собора»

Пётр Первый решил построить здесь новую современную столицу России. Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове Петропавловской крепости. Петропавловский собор с его необычным золоченым шпилем долгое время считался самым высоким зданием в России.

«Петропавловская крепость»

Так выглядит сейчас Петропавловская крепость, с которой началась застройка будущего города, которому Петр I придавал огромное значение. Небесный покровитель царя, апостол Пётр, считается хранителем ключа от рая. Так и получил своё название новый город – Санкт-Петербург, в честь апостола Петра.


Петр I решил строить город по-особенному, не так, как все другие города в мире. Обычно любой город рождался постепенно и беспорядочно. Петербург же сразу застраивался по единому плану царя. А он любил всё прямое, чёткое и точное. Царь прочертил на карте три прямые линии, словно лучи, сходящиеся к Неве. Это были главные улицы. Одна из них стала потом Невским проспектом.

Невский проспект, река Нева. Вы видите, как изменился город со времён Петра I, в нём значительно возросло количество улиц, площадей, но сохранился их строгий порядок.

В современном Санкт-Петербурге проживает свыше 4,5 миллионов жителей. В летнее время численность населения значительно возрастает за счёт туристов, которые стремятся познакомиться с достопримечательностями старинного русского города.

Петр хотел, чтобы его город стал не только примером для всей России, но чтобы и вся Европа заговорила о Санкт-Петербурге с восхищением.

Вспомните что такое герб?

Рассмотри герб Санкт-Петербурга и расскажи, что на нём изображено.




«Достопримечательности Петербурга»

Санкт – Петербург – город музеев. В Петербурге 47 музеев.

– Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга.

На ней стоит Зимний дворец, который в прошлом был резиденцией русских царей, а в настоящее время одно из пяти зданий Государственного Эрмитажа (одного из самых крупных музеев мира).

В центре возвышается Александровская колонна (47,5 м), установленная в честь победы в Отечественной войне 1812 года. Колонну назвали Александровской, в честь императора Александра I, в царствование которого была выиграна война.

На верхушке укрепили государственный флаг. Через два года туда водрузили скульптуру ангела.

«Адмиралтейство»

– Санкт-Петербург – колыбель русского флота. Здание Адмиралтейства было заложено Петром I, достроено только спустя 162 года.

Так оно выглядит сейчас.

Башня увенчана фигуркой парусника, которая является символом Петербурга.

«Летний сад»

– А сейчас мы окажемся у ворот чугунной ограды знаменитого летнего сада. Через год после начала строительства города Петр I велел заложить Летний сад. Это было невиданное диво для прежней России. Кругом и так стоял лес. Но царь приказал его вырубить, насыпать дорожки и посадить ровными рядами деревья, которые садовники стали подстригать. Между деревьями расставили мраморные скульптуры греческих богов, построили фонтаны. Из различных стран привозили в сад розы, тюльпаны, белые лилии…

В летнее время в Санкт- Петербург приезжает много туристов полюбоваться белыми ночами и увидеть как разводят мосты. Дворцовый мост – разводной.


Изящным изумрудным ожерельем окружают Петербург ансамбли пригородных императорских дворцов. Потрясающее величие и роскошь придают они образу Северной столицы. Дворцы строились из камня, на века.

Гранитная набережная и чугунная ограда удачно дополняют Михайловский замок.

И по сей день чаруют своей красотой загородные дворцы императорской семьи в окрестностях Петербурга, окружённые живописными парками. Очень красив и знаменит - Петергоф.

Торжественной, впечатляющей мелодией воды и камня звучит излюбленное детище Петра Великого – ансамбль Петергофа.

Царское Село поражает фантастическим дворцом Елизаветы Петровны, окружённым садами и парками.

Неповторимый Павловск – это творение Павла I и императрицы

Марии Фёдоровны.

«Военно-морской музей»

– С историей русского военного флота можно познакомиться в Военно-морском музее.

Крейсер «Аврора»

– Крейсер «Аврора» знаменит тем, что подал залповый сигнал к началу революционного восстания. До этого он получил боевое крещение в Русско-японскую войну. После войны крейсер стал учебным кораблём для будущих моряков. В годы великой Отечественной войны крейсер участвовал в героической обороне Ленинграда. Сейчас является частью Центрального военно-морского музея.

Зимний дворец главная достопримечательност­ь Санкт-Петербурга. Дворец построен на берегу Невы. В Зимнем дворце с 18 века жили Российские Императоры. На лето они выезжали в летние резиденции. Поэтому дворец называется Зимним.

Дворец начала строит Елизавета Первая, продолжила Екатерина Вторая. Во дворце 1000 комнат. Теперь в Зимнем дворце выставлены сокровища Эрмитаж . Тысячи картин, скульптур. Залы дворца открыты для посещений.

Перед Дворцом площадь, которая называется Дворцовая.

Исаакиевский собор - четвертый по счету храм, построенный на этом месте. Первую церковь в честь святого Исаакия Далматского возвели на площади по указу Петра I в 1707 году. Затем в 1717 году её сменила каменная церковь, простоявшая больше полувека, пока не заложили третье здание по чертежам архитектора Антонио Ринальди. И только в 1858 году здесь был построен Исаакиевский собор.

Медный всадник в Санкт-Петербурге – самый известный памятник Петру I. Он расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры.

Проект памятника Петру I разработал французский скульптор Э. Фальконе, которого пригласила в Петербург Екатерина Вторая. Этье Этьен Фальконе Екатерина Вторая

Петр Первый по задумке автора твердо восседает верхом на вздыбленном скакуне, который олицетворяет собой своенравный и непокорный народ, под копытами скакуна раздавлена огромная змея, ставшая символом победы Петра Первого над врагами . Фигура самого императора показывает его силу, настойчивость, стремление двигаться вперед и вести за собой огромную державу.

Уникальность памятника состоит в том, что он имеет всего три точки опоры (задние ноги коня и извивающийся хвост змеи)


Санкт-Петербург

Петроград

Ленинград

Санкт-Петербург

Этот город назывался по разному

















































Это эмблема города


Красный щит с изображением 2 перекрещенных серебряных якорей – морского и речного, поверх которых изображен золотой скипетр с двуглавым орлом


10минут

V. Первичное закрепление

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

Коммуникативные:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

Откройте учебник на странице 107.

Давайте рассмотрим план города и найдем на нем отмеченные достопримечательности.


5минут

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

Коммуникативные:

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

У вас на столах лежат листочки, на них написаны вопросы, вам необходимо написать ответ.

1. Как называется город, стоящий на Неве?______________

2. Кто был основателем Санкт-Петербуга?_____________

3. В честь кого назван город Санкт-Петербург? _____________

4. Как иначе назывался этот город? _______________

5. С возведения какого сооружения началось строительство Санкт - Петербурга? ________________

6. Какой символ укреплён на шпиле Петропавловского собора и

Александровской колонны? _________________

7. Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? ____________

8. В честь кого воздвигнут памятник «Медный всадник»? ______________

Сверьтесь со слайдом поставьте рядом + если ответили верно, - если ответили неправильно.

Листочки передаем с последних на первую парту.



Санкт –Петербург


Петр I


В честь апостола Петра.


Петроград, Ленинград


Петропавловской крепости



Скульптура ангела


Дворцовая площадь


Петр I

7минут

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Личностные:

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы

Регулятивные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

Откройте учебник на странице 108, на этой странице изображены достопримечательности.

Назовите их.

Зимний дворец

Дворцовая площадь

Исаакиевский собор

Памятник Петру Первому

2 минуты

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока)

Личностные:

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

Познавательные:

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Коммуникативные:

формулировать ответы на вопросы;

Продолжите фразу

Я узнал…

Я узнала…

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Мне было интересно узнать…


Д.З. Чит.с.106-109

Р.т.4,5,6


3 минуты


Подпись учителя____________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!