СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока" I и II спряжение глаголов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока" I и II спряжение глаголов".»

ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат»












Конспект урока


«I и II спряжение глаголов»




Предмет: русский язык, 4 класс








Учитель: Михеева Л.В.


Мосолово 2021 год



Тема урока: I и II спряжение глаголов.


Тип урока: Урок усвоения новых знаний.


Цель урока: На основе практической работы помочь учащимся «открыть» наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого спряжения.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение различать глаголы I и II спряжений; умение находить способ проверки написания слова;

Развивающие: развивать в процессе урока коммуникативные, творческие способности детей, расширять словарный запас, развивать умение работать по алгоритму.

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, любовь к русскому языку.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; уметь выражать свои эмоции в устной и письменной форме.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь обобщать и классифицировать по признакам.

Ресурсы :

- Рамзаева Т.Г. Учебник по русскому языку для 4 класса, часть 2.

- тетрадь

-презентация для интерактивной доски







  1. Мотивация к учебной деятельности



Отправляемся мы снова
В мир родного языка,
Мы разгадывать готовы
Его тайны до звонка.

ДЕТИ:

Время даром не теряем

На вопросы отвечаем

Дружно тему обсуждаем

Не пройдёт наш даром труд,

Знанья пользу принесут.


  1. Актуализация знаний



- Догадайтесь, о какой части речи идёт речь (Слайд № 3)





- Кто догадался, о какой части речи идёт речь? (о глаголе)

С помощью имен существительных можно назвать все, что нас окружает.

Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным,

но только глаголы могут «оживить» окружающий нас мир.

По опоре повторим, что такое глагол.

Глагол – это

обозначает
отвечает
имеет
бывают
изменяются
в предложении является







- Предлагаю вам поработать в группах и узнать с какой темой будем работать ( замените словосочетания глаголами в неопределённой форме ) (Слайд № 4)





- Что такое «спряжение глаголов»? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вы должны выбрать правильное утверждение и показать с помощью сигнальной карточки номер этого утверждения. (Слайд № 5)

- Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

- Мы сегодня на уроке продолжаем изучать особенности спряжения глаголов.



III. Открытие нового знания, формулирование темы урока.


3.1 Постановка проблемы.

- Ребятки, посмотрите на доску и скажите, что изображено на данном слайде? (Слайд № 6).

- Назовите действия, которые выполняют сказочные герои. (Читает, лечит, поёт, учит, рисует, сидит)

- Посмотрите, внимательно, на окончания глаголов и скажите: в чем различие между ними? (Разные окончания)


- На сколько групп вы бы их разделили. Почему? (На две группы, по окончанию)

- Может это и есть особенность глаголов. Давайте понаблюдаем за ними и попробуем найти отличия или закономерности в написании. Это и есть задача нашего урока.


3.2 Учебная деятельность. Открытие нового знания.


- В парах на листочках проспрягайте глаголы «читать», «лечить». Выделите окончания.

Друг с другом проанализируйте, как изменяются окончания. (Слайд № 7)

- Поменяйтесь листочками с соседними партами. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Что вы скажете об окончаниях этих глаголов

- Обратите, внимание, на окончания глаголов 2л. и 3л. ед.ч. и на 1л. и 2л. мн.ч.

(Слайд № 8). Что вы можете о них сказать, чем они отличаются? (В первом столбике в окончание есть буква - Е, а во втором столбике окончание – И)

- Из этого делаем вывод: что глаголы, в зависимости от окончаний, делятся на две группы – глаголы 1-го спряжения и глаголы 2-го спряжения.



- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране. (Слайд № 9)

- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1- это первое спряжение, а буква «И» - две палочки, римская цифра 2 – второе спряжение. Так легче будет запомнить!


- Так, на какие две группы мы разделим действия наших сказочных героев? (На 1-е и 2-е спряжение)

- Какие глаголы мы отнесем к первому склонению? (Прыгает, играет, рисует)

- А ко второму склонению? (Лечит, стоит, сидит)



Физкультминутка


Как живешь? Вот так!

А плывешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А на уроке как сидишь? Вот так!



IV. Учебно- практическая деятельность.


4.1 Первичное закрепление урока

- А теперь задание для закрепления. Сейчас вы поработаете в парах. На экране - слова. (Слайд № 12). Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Помогайте друг другу. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (Выделить у глаголов окончания, по окончанию определить спряжение)

- Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).

- Та пара, которая справилась с заданием и выполнила все правильно, ставит в тетрадке звездочку.


4.2 Включение в систему знаний ( Самостоятельная работа)

- Ребята посмотрим на экран и определим действия смайликов. (Метает, прыгает, смотрит, дарит, вяжет, играет, готовит, крутит).


- Это задание вы выполните самостоятельно по вариантам. 1-ый вариант выполняет задание со смайликами с № 1 до № 4, а второй вариант с № 5- 8 (Слайд № 13). Приступая к работе, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании слов, пользуйтесь орфографическими словариками.


4.3 Взаимопроверка

- Выполним взаимопроверку. (Слайд № 14).

- Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга. Оцените работу ваших товарищей.



V. Контролирующее задание.


Выберите правильный ответ:

Тест:

  1. У глагола нет следующего признака:

а) времени б) числа в) падежа

2. Глагол – часть речи, которая обозначает:

а) действие б) признак в) предмет

3. Укажите глаголы II спряжения:

а) гуляешь б) бежим в) играет

4. Укажите спряжение глагола качаем:

а) II спряжение б) I спряжение

  1. Укажите глаголы I спряжения:

а) стоишь б ) бежит в) играет

6. Укажите спряжение глагола дарит:

а) I спряжение б) II спряжение

  1. Изменение глаголов по лицам и числам - это:

а) склонение б) спряжение








VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Какие новые знания вы унесете с этого урока?

- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?


- Что было самым интересным?

- А что было особенно трудно?

Закончите предложения : (Слайд № 15).




VII. Выставление оценок (Слайд № 16).



VIII. .Домашнее задание.

- Дома вы выполните упражнение 437 (напишите глаголы в два столбика, выделите окончания и укажите тип спряжения).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!